« Трудовое воспитание дошкольника в современных условиях»

Автор: Емельянова Ольга Александровна

                                                ПЛАН СОБРАНИЯ:

 

  1.Приветственное слово.

  2.Просмотр презентации « Трудовое воспитание дошкольника в современных условиях»

  3.Обсуждение презентации.  Игра «Бубен»

  4. Как ребёнку привить любовь к труду.

  5. Рефлексия. Игра «Весёлый бубен»

  6.Памятка «Праведный труд»

ЦЕЛЬ:  Дать возможность родителям задуматься над проблемами трудового воспитания у детей. Привлечь к совместной работе над трудовыми процессами.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ СОБРАНИЯ

1.Приветствие.

      Добрый вечер уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Спасибо вам, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Нашим детям исполнилось по  4 года  они ходят в среднюю группу.

      Огромные слова благодарности хотелось бы выразить  всем родителям, принимающим активное участие в жизни нашей группы. А, самых активных нам бы хотелось отметить. И вручить им благодарственные письма. Награждение: Челнокова Любовь Фёдоровна, Марухина Евгения Николаевна, Малова Татьяна Павловна, Попыловских Евгения Анатольевна, Кудрявцев Сергей Алексеевич, семья Карговых.

Дети вами могут гордиться!
Спасибо за то вам большое-

Что можно на вас положиться,

В спокойное время, лихое

За помощью к вам обратиться

Живите, спокойно, богато

В красивой любви гармоничной.

Вы лучшие папы и мамы

« Лучшая форма наследства, которую оставляют родители своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование. А воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья»    К.Д. Ушинский.

 

 

 

Сегодня нам бы хотелось поговорить о труде.

Запечатление трудового действия начинается с младенчества. В семье ребенок усваивает для будущей жизни одно из двух - труд или праздность. От того, что он усвоит в дошкольном детстве, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. В традиционной русской семье родители были настроены на то, чтобы воспитать себе помощников. Примерно с 4 лет детей приучали к общему семейному труду. Дети 7-8 лет опекали младших братьев и сестер, оказывали старшим посильную помощь в уходе за домашними животными, отроки 10-12 лет помогали родителям в сельскохозяйственном труде на земле, их рано обучали рукоделию и ремеслу. Семейное воспитание было направлено на приготовление к труду в жизни. Наиболее оптимально обретение труда земного происходит в сельской местности. Здесь и земля, и живность заявляет свою нужду на заботу человека, напоминают о себе и ближние родные люди. В нелегком труде объединялась вся семья земледельца. Много прилежания и терпения нужно было для крестьянских работ, но немало требовалось знаний и опыта. Несмотря на усталость, был он очень весел. Отчего так? Земледелец знал: что посеешь, то и пожнешь, а летний день год кормит. Работы он не боялся: он вырос на трудах. Крестьянин чувствовал, что его трудом кормится не одна семья, а весь мир. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются в человеке на всю жизнь. Навык в труде - тоже. Привык к работе, и работа будет доставлять радость. А это так важно для человеческого счастья!

 2. «Трудовое воспитание дошкольника в современных условиях»

 (презентация, родители смогут увидеть, какие трудовые поручения их дети выполняют в детском саду.)

 3.Обсуждение презентации

 4. Как привить любовь к труду.

  Слишком часто родители не замечают, как стремятся навязать ребенку свой образ мыслей и действий. Взрослые привыкли заставлять себя заниматься не совсем приятными вещами и передают ребенку свое собственное отношение к таким скучным (с их точки зрения) занятиям, как мытье посуды, чистка обуви.

  Однако ребенку интересно узнать, как добить того, чтобы тарелка под струей воды заблестела. Внутренний интерес к делам, которые взрослым кажутся незначительными, отражает знаменитое "Я сам", но мы его постепенно заглушаем.

Практика показывает, что основной причиной, сдерживающей привлечение детей к труду, является длительная опека.

  Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на "жертву": всю домашнюю работу берут на себя.

– Почему я?! – возмущается ребенок, когда ему поручают какое-нибудь дело.
Как случилось, что и в благополучных и в неблагополучных семьях дети отвечают одинаково?
  Причин здесь несколько.

  Первая причина – мы хотим, чтобы детям жилось лучше, чем нам, и освобождаем их от всякой трудовой нагрузки, от всяких обязанностей, почему-то думая, что жить "лучше" – это значит жить ничего не делая.

  И вырастает потребитель, который будет вероятнее всего требовать такого же к себе отношения в будущей семье.

  Вторая причина – резко упала нравственная ценность труда в нашем обществе.
  В этих условиях борьба за душу ребенка, за его трудовое воспитание становится особенно острой.

  Мы должны приучать ребенка делать любую домашнюю работу, независимо от того, грязная она или чистая.

  Привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, родители воспитывают привычку трудиться, заботится о близких. У ребенка непременно должны быть постоянные обязанности – только при таком условии труд станет воспитательным средством.         Постоянные обязанности способствуют воспитанию ответственности. Эффективность воспитания трудолюбия обеспечивается в семьях, где каждый имеет постоянные обязанности.

Надо, чтобы мальчики и девочки одинаково учились делать все необходимое по хозяйству и не считали бы выполнение этого дела чем-то недостойным себя. Кто наблюдал за детьми, тот знает, что в раннем детстве мальчики так же охотно, как и девочки, готовы помочь матери готовить, мыть посуду, делать любое дело по хозяйству. Но обыкновенно в семье с самых ранних лет начинают проявлять разницу между мальчиками и девочками. Девчонкам дают поручения мыть чашки, накрывать на стол, мальчишке говорят: "Что ты все в кухне толчешься, разве это мужское дело?".

  В трудовом воспитании детей важен пример. В семьях, где мать, вернувшись с работы, проводит время на кухне, а отец читает газету или смотрит телевизор, сложно добиться успеха.

  Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями. Важно помочь ребенку научиться различать понятия "можно", "надо", "нельзя". С этой целью необходимо приучать его делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо. Предъявите сыну и дочери условное требование: "Не будешь смотреть телевизор, пока не приведешь в порядок в своей комнате".   Причем родителям следует проявлять настойчивость до тех пор, пока для ребенка не станет привычкой сначала делать то, что "надо", а потом то, что "хочу". Приучать ребенка к слову "нельзя" – значить приучать его сдерживать свои желания, т.е. развивать самоорганизацию, самоконтроль, контроль, которые имеют огромное значение в развитии волевых качеств.

  Желание трудиться само не приходит. Нужно воспитывать привычку к труду с первых дней жизни?

  Как можно раньше необходимо, чтобы ребенок почувствовал, что он не только объект любви и внимания, но и член семьи, от которого тоже ждут помощи, что она нужна, просто необходима. Именно это сознание формирует настоящего человека.

  Когда ребенок увлеченно трудится вместе с папой и мамой, радость от этого остается на всю жизнь.

  Принимать его помощь надо с благодарностью (что, кстати, и в нем воспитывает это чувство) и все время помнить, что именно в эти минуты в ребенке растет настоящий человек. Все родители, у которых дети выросли помощниками, приучали их к труду с самого раннего детства.

  Как только вы, занявшись домашними делами, отсылаете ребенка: "Иди, играй", – помните, что вы укладываете еще один кирпич в воспитание его эгоизма и одиночества.

 

5. Рефлексия. Игра «Весёлый бубен»

 

  А сейчас нам бы хотелось послушать вас, ваши рассказы о том, как вам помогают дети дома? Какие трудовые поручения они выполняют? Тянутся ли они к труду? Через труд учим заботиться об окружающих. А помогать нам будет « веселый бубен» (передаем под музыку бубен у кого остался тот и говорит, родители рассказывают, как привлекают своих детей к труду дома, какие способы и методы используют при этом) ИГРА « БУБЕН».

  Уважаемые родители не забывайте, что возраст 4-5 лет наиболее благоприятный для формирования способности трудиться.

 

 

6. Раздать памятки « Праведный труд»

 

  *Давая поручение ребенку, подумайте по силам ли оно ему.

  *Уважайте своего ребенка. Заранее договаривайтесь с ним о тех домашних делах, которые он должен сделать.

  *Не забывайте хвалить ребенка за хорошо выполненные поручения. Если вы довольны результатом выполненной работы, не спешите высказать ребенку о своем недовольстве, попытайтесь понять причину. Подскажите ребенку, как надо лучше сделать в следующий раз.

  *Старайтесь быть последовательными в своих требованиях.

  *Прежде чем поручить что- либо ребенку, покажите ему образец правильного выполнения. Научите этому своего ребенка, несколько раз выполните это поручение вместе.

  *По чаще используйте игровые моменты в трудовом воспитании.

  *Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам трудовой деятельности.

  *Рассказывайте детям о своей работе и о работе близких людей.

  *Не делайте за ребенка то, что он в состоянии сделать сам.

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x