Статья Трудовое воспитание дошкольников. Автор: Индрикова Надежда Ивановна

Автор: Индрикова Надежда Ивановна
 Методические рекомендации для воспитателя семейного детского сада по организации дежурства старших дошкольников.


Автор: Индрикова Надежда Ивановна

Методические рекомендации «Организация дежурства старших дошкольников».

 

О

рганизаци

я

дежурства в старшем дошкольном возрасте

решает следующие важные задачи:

формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление

ответственно выполнять поручения воспитателя,

привычки к систематическому выполнению обязанностей. Воспитать у детей эти качества можно только при регулярном их участии в труде.

Ч

тобы

дежурство детей

не носил

о

формального характера, а был конкретным

,

воспитателю необходимо продумать содержание дежурства, т.е. какую помощь могут оказать дети взрослым, подготовить атрибуты дежурных

.

Например, для дежурства в столовой

можно подготовить такие атрибуты

– фартук, косынка или шапка, для дежурства по подготовке к занятиям –

бейджик

, для дежурства

по уходу за цветами и домашними питомцами – нарукавники. Хорошо, когда имеется график дежурства, в котором устанавливается очередность

детей. Это положительно влияет на самоорганизацию дошкольников.

Воспитател

ю

СДС

необходимо стимулировать деятельность дежурных: повышать статус дежурных, т

обраща

т

ь

ся к

детям

как своим помощникам, одобря

ть

их действия, старательность, инициативу,

аккуратность

,

умение выполнять задания.

Дежурство старших дошкольников постепенно усложняется по содержанию труда, по формам объединения, по требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе. Таким образом, по содержанию труда дежурство делится на 3 составляющие:

-дежурство в столовой;

-подготовка к занятиям;

-дежурство в уголке природы.

В содержание труда дежурных по столовой входит полная сервировка стола, уборка после еды. Воспитателю СДС необходимо приучать детей благодарить дежурных за оказанную услугу, относится к их труду с уважением.

Содержание работы дежурных по подготовке к занятиям.

Помощь может быть оказана как перед занятием, так и накануне. Перед занятием дежурные могут помочь раздать необходимый материал, налить клей, разложить пособия для занятия. Накануне для занятия помочь вырезать геометрические фигуры, силуэты фигурок, затонировать бумагу для рисования, подготовить природный материал.

Содержание дежурства в уголке природы. Разъяснить значение этого вида дежурства можно на занятии при знакомстве с объектами живой природой, а так же с условиями содержания растений или животных и их потребностями и особенностями ухода.

С целью эффективной организации дежурства можно использовать о

бъединение в парах

.

При такой организации дети ставятся в новые условия, к ним предъявляются более сложные требования: согласовать свою работу с работой товарища. Отвечать вместе по результатам, справедливо расп

р

еделять работу между собой.

Организуя работу дежурных

,

воспитатель

СДС реализует

задачи социально-коммуникативной образовательной области ФГОС

ДО

.

 

Подготовила

старший воспитатель

Индрикова Н.И.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x