Название статьи:
Творческая письменная работа (эссе)"Как вы понимаете слова Н.М. Карамзина «Князь славнейший добродетелями … приготовил Россию северо-восточную быть, так сказать истинным сердцем Государства нашего»? | Гладеева Екатерина . Работа №239610
Дата публикации:
24.04.2020
Автор:
Гладеева Екатерина
Описание:
Автор: Гладеева Екатерина
Творческая письменная работа
(эссе)
"Как вы понимаете слова Н.М. Карамзина
«Князь славнейший добродетелями … приготовил Россию северо-восточную быть, так сказать истинным сердцем Государства нашего»?
Гладеева Екатерина Евгеньевна,
МБОУ СОШ №2 г. Меленки
Меленковский район
учитель Стулова О.Н.
Творческая письменная работа
(эссе)
на основном этапе региональной гуманитарной олимпиады школьников
Умницы и умники земли Владимирской
"Как вы понимаете слова Н.М. Карамзина
Князь славнейший добродетелями … приготовил Россию северо-восточную быть, так сказать истинным сердцем Государства нашего?
В самом центре города Владимира, недалеко от знаменитых Золотых Ворот, за старинной Спасской церковью, на обрыве, есть небольшая ровная площадка, с которой открывается красивый вид на южные окрестности города и пойму реки Клязьмы. Именно на этом месте в середине XII века находился двор князя Андрея Боголюбского. Именно с этого места князь Андрей смотрел на южные пределы Владимиро-Суздальской земли, задумывая свои преобразования и свершения. Вряд ли есть еще в России место, которое можно было бы с полным правом назвать местом зарождения российской государственности.
Именно Андрей Юрьевич Боголюбский первым начал долгий путь по возвышению Северо-Восточной Руси. По превращению ее в будущую Великую Россию. И по умалению старой Киевской Руси, за внешние атрибуты которой так косно держался его отец. Мне, кажется, это и хотел сказать Николай Михайлович Карамзин.
Андрей Боголюбский был признан великим князем, сидя не в Киеве, даже не в Ростове или Владимире, а в своем городе-замке Боголюбове. Он стал первым реальным самовластцем на Руси, показав, что отныне в политике все решает политическое, экономическое и духовное влияние конкретной русской земли, а не просто власть над городищем на Днепре. Когда рушилось старое единство русских земель, он заложил основу для будущего их единения.Но не там, где месту уже явно бысть пусту, а там, где концентрировались пробуждающиеся силы нового государства – во Владимиро-Суздальской земле. Князь Андрей Юрьевич Боголюбский сделал многое для реального подъема Северо-Восточной Руси, для ее превращения в самое могущественное из удельных княжеств. Для того чтобы отсюда, после монгольского погрома, стало возрождаться новое, еще более могущественное русскоегосударство.
Другое дело, что для него истинная Русь, его Русь схлопнулась до размеров Владимиро-Суздальского княжества. Смоленщина и Рязанщина были его предпольем, Новгородчина – покоряемой территорией, а Киев…
Он делал только то, что шло на пользу его подданным – владимирцам, ростовцам, суздальцам, москвичам… Будущим великороссам. А не абстрактному делу давно уже переставшей быть единой Руси. Реалист Андрей Боголюбский из осколков выстраивал новое единство, хорошо понимая, что прошедшие вековые междоусобицы расколотили вдребезги когда-то существовавшее духовное и политическое объединение. Он даже в церковных делах попытался обособиться от ненавистного Киева, пытаясь пусть и неудачно, но создать отдельную Владимирскую митрополию. От киевских миражей Древней Руси он решительно повернулся на Северо-Восток. К грядущей Великой России.
Василий Ключевский, один из самых глубоких и чутких российских историков, так писал об Андрее Боголюбском: Это был настоящий северный князь, истый суздалец-залешанин по своим привычкам и понятиям, по своему политическому воспитанию. И далее Ключевский поясняет, что вся деятельность Андрея Боголюбского была направлена на то, что быпревратить патриархальную власть великого князя во власть государственную!Будем справедливы - многое из этого замысла Андрею Боголюбскому удалось сделать.
Как бы ни оценивали историки личность Андрея Боголюбского и его роль в развитии Древнерусского государства, главное его свершение, ради которого он совершил цепь нелогичных с первого взгляда поступков, вплоть до военно-карательного похода на Киев, мать городов русских, - так вот, главное его свершение трудно переоценить, невозможно выбросить из истории, нельзя не признать. Андрей Боголюбский - основоположник российской государственности, человек и политический лидер как никто другой заслуживший определение - великий государственный деятель.
Можно с уверенностью сказать, что Андрей Боголюбский стоял у истоков московского типа государственности, ставшей основной в нашей последующей истории. Для нас, владимирцев, особо важно то, что здесь, на нашей земле, на просторах Волго-Окского междуречья зарождалась новая, Московская Русь и основу ей дал наш князь.
1 Н.М.Карамзин. История государства Российского. Том 3
Н.М.Карамзин. История государства Российского. Том 3
В.О. Ключевский. Курс русской истории. Лекция 18
Евстифеев Р.В. Истоки российской государственности: Северо-Восточный вариант // В кн. Воронин Н.Н. Андрей Боголюбский. Под ред. Евстифеева Р.В. и Тихонова А.К. Владимир, ВФ РАГС, Транзит-Х, 2011. С. 189-202.
Скачать работу
МБОУ СОШ №2 г. Меленки
Меленковский район
учитель Стулова О.Н.
Творческая письменная работа
(эссе)
на основном этапе региональной гуманитарной олимпиады школьников
Умницы и умники земли Владимирской
"Как вы понимаете слова Н.М. Карамзина
Князь славнейший добродетелями … приготовил Россию северо-восточную быть, так сказать истинным сердцем Государства нашего?
В самом центре города Владимира, недалеко от знаменитых Золотых Ворот, за старинной Спасской церковью, на обрыве, есть небольшая ровная площадка, с которой открывается красивый вид на южные окрестности города и пойму реки Клязьмы. Именно на этом месте в середине XII века находился двор князя Андрея Боголюбского. Именно с этого места князь Андрей смотрел на южные пределы Владимиро-Суздальской земли, задумывая свои преобразования и свершения. Вряд ли есть еще в России место, которое можно было бы с полным правом назвать местом зарождения российской государственности.
Именно Андрей Юрьевич Боголюбский первым начал долгий путь по возвышению Северо-Восточной Руси. По превращению ее в будущую Великую Россию. И по умалению старой Киевской Руси, за внешние атрибуты которой так косно держался его отец. Мне, кажется, это и хотел сказать Николай Михайлович Карамзин.
Андрей Боголюбский был признан великим князем, сидя не в Киеве, даже не в Ростове или Владимире, а в своем городе-замке Боголюбове. Он стал первым реальным самовластцем на Руси, показав, что отныне в политике все решает политическое, экономическое и духовное влияние конкретной русской земли, а не просто власть над городищем на Днепре. Когда рушилось старое единство русских земель, он заложил основу для будущего их единения.Но не там, где месту уже явно бысть пусту, а там, где концентрировались пробуждающиеся силы нового государства – во Владимиро-Суздальской земле. Князь Андрей Юрьевич Боголюбский сделал многое для реального подъема Северо-Восточной Руси, для ее превращения в самое могущественное из удельных княжеств. Для того чтобы отсюда, после монгольского погрома, стало возрождаться новое, еще более могущественное русскоегосударство.
Другое дело, что для него истинная Русь, его Русь схлопнулась до размеров Владимиро-Суздальского княжества. Смоленщина и Рязанщина были его предпольем, Новгородчина – покоряемой территорией, а Киев…
Он делал только то, что шло на пользу его подданным – владимирцам, ростовцам, суздальцам, москвичам… Будущим великороссам. А не абстрактному делу давно уже переставшей быть единой Руси. Реалист Андрей Боголюбский из осколков выстраивал новое единство, хорошо понимая, что прошедшие вековые междоусобицы расколотили вдребезги когда-то существовавшее духовное и политическое объединение. Он даже в церковных делах попытался обособиться от ненавистного Киева, пытаясь пусть и неудачно, но создать отдельную Владимирскую митрополию. От киевских миражей Древней Руси он решительно повернулся на Северо-Восток. К грядущей Великой России.
Василий Ключевский, один из самых глубоких и чутких российских историков, так писал об Андрее Боголюбском: Это был настоящий северный князь, истый суздалец-залешанин по своим привычкам и понятиям, по своему политическому воспитанию. И далее Ключевский поясняет, что вся деятельность Андрея Боголюбского была направлена на то, что быпревратить патриархальную власть великого князя во власть государственную!Будем справедливы - многое из этого замысла Андрею Боголюбскому удалось сделать.
Как бы ни оценивали историки личность Андрея Боголюбского и его роль в развитии Древнерусского государства, главное его свершение, ради которого он совершил цепь нелогичных с первого взгляда поступков, вплоть до военно-карательного похода на Киев, мать городов русских, - так вот, главное его свершение трудно переоценить, невозможно выбросить из истории, нельзя не признать. Андрей Боголюбский - основоположник российской государственности, человек и политический лидер как никто другой заслуживший определение - великий государственный деятель.
Можно с уверенностью сказать, что Андрей Боголюбский стоял у истоков московского типа государственности, ставшей основной в нашей последующей истории. Для нас, владимирцев, особо важно то, что здесь, на нашей земле, на просторах Волго-Окского междуречья зарождалась новая, Московская Русь и основу ей дал наш князь.
1 Н.М.Карамзин. История государства Российского. Том 3
Н.М.Карамзин. История государства Российского. Том 3
В.О. Ключевский. Курс русской истории. Лекция 18
Евстифеев Р.В. Истоки российской государственности: Северо-Восточный вариант // В кн. Воронин Н.Н. Андрей Боголюбский. Под ред. Евстифеева Р.В. и Тихонова А.К. Владимир, ВФ РАГС, Транзит-Х, 2011. С. 189-202.