Статья творческие подвижные игры. Автор: Рачкова Оксана Александровна

Автор: Рачкова Оксана Александровна
Современные дети мало двигаются,меньше играют в подвижные игры, у многих детей развивается такое заболевание, как гиподинамия. Задача педагогов помочь детям освоить подвижные игры, дать им возможность активно и творчески поиграть. В игре ребенок учится проявлять свою творческую инициативу, учится организовывать, планировать, направлять игру, реализовывать свои творческие планы.


Автор: Рачкова Оксана Александровна

Творческие подвижные игры

В условиях жизни современного общества все больше проявляется тенденция , характеризующаяся резким снижением двигательной активности человека. Многие ученые и практики указывают на недостаточную двигательную активность (гиподинамию) у детей. Специальные исследования показывают , что это отрицательно сказывается на их физическом и психическом развитии. Врачей и педагогов волнует вопрос о рациональной организации физического воспитания дошкольников .

Известный ученый Г.П.Юрко говорит, что проявление максимума моторной активности на свежем воздухе чрезвычайно важно, так как сочетание движений с использованием кислорода ведет в конечном итоге к снижению заболеваемости.

Какие же формы работа надо избрать для того, чтобы увеличить пребывание детей на свежем воздухе и в активном движении? Основной формой работы по физической культуре с дошкольниками должна быть игра, которая в каждом ребенке находит бодрую готовность и радостный отклик. На первом месте выступают подвижные игры. По своей природе каждая подвижная игра является носителем творческой деятельности. При умелом руководстве игровой деятельностью можно значительно повысить творческий потенциал ребенка.

Развивая, совершенствуя творчество детей в игре, мы воспитываем социально активного, умного, разносторонне развитого человека, относящегося к любой деятельности вдумчиво и творчески. Удовлетворяя потребность в движении, развивая творчество в процессе двигательной деятельности, мы формируем физическую культуру.

Именно творческим подвижным играм старших дошкольников мы отводим ведущую роль в совершенствовании системы физического воспитания. Эти игры проводятся в естественных природных условиях , на свежем воздухе. В живой , увлекательной форме у детей закрепляются навыки основных движений, воспитываются важнейшие физические , нравственные качества, совершенствуется ориентировка в пространстве. Подвижные игры, придуманные самими детьми , способствуют их творческому развитию , повышают интерес к движениям, развивают логическое мышление и речь. Для того, чтобы детям было легче придумывать игры, проводится предварительная работа. 1. Знакомим детей с художественной литературой, просматриваем фильмы 2. Беседуем по содержанию подвижных игр , составляем коллективные рассказы 3. Анализ структуры двух – трех знакомых детям подвижных игр, чтобы они могли по аналогии создавать собственные игры.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x