Творческий образовательный проект " Ребенок на улицах города"

Автор: Оленева Нина Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 общеразвивающего вида»

г. Печора

 

             Творческий образовательный проект

   среди  педагогов  дошкольных образовательных                                              организаций

       «Формирования культуры безопасности у     дошкольников в условиях ФГОС ДО»

                          в номинации:

                «Ребенок на улицах города»

                «Светофор мой друг»

 

 

 

                    Воспитатель Оленева Нина Николаевна

                                                    Апрель,2016г.

 

 

 

"Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!»

В нашем городе растет количество автотранспорта, увеличивается интенсивность движения на улицах и дорогах. Маленькие пешеходы ,как и водители, являются участниками дорожного движения, поэтому тоже должны соблюдать правила поведения на дороге. Основными причинами ДТП являются: отсутствие у детей навыков безопасного поведения, недостаточный контроль со стороны взрослых.Первоочередной задачей ФГОС ДО является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Поэтому знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: воспитатели группы,  воспитанники старшей группы, родители воспитанников.

Цель:развитие у детей умения и навыков безопасного поведения на дорогах города, формирование сознательного отношения к личной безопасности.

Задачи:

? Создать условия для сознательного изучения детьми правил безопасного поведения на дороге;

? Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).

? Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

? Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

? Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. 

? Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

? Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

 

 

 

Оборудование:

1.Наглядный материал:

-Макет светофора

-Макеты дорожных знаков

-Форма и жезл инспектора ГИБДД

-Дидактические игры по ПДД

-Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации

-Мультфильм «Уроки осторожности тетушки Совы»

-Настольные игры

2.Мулти-медийные презентации.

3.Уголок дорожного движения в группе.

4.Методическая литература.

Ожидаемые результаты:

§  Сформируются знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, на улице; представления детей об окружающей дорожной среде; осознанное отрицательное отношение к нарушениям ПДД; умение предвидеть возможную опасность, находить способы ее избегать.

§  Сформируются представления родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города и осознанности собственного примера.

§  Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам, работе инспекторов ГИБДД.

§  Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т.д.

§  Снизиться процент ДТП с участием детей.

Реализация проекта осуществлялась через игровую и тематическую образовательную деятельность, а также подвижные, дидактические, настольные игры, досуги, прогулки, наблюдения,беседы в которых  дети подробно знакомились с ПДД, рассматривали различные проблемные ситуации, что позволило детям самостоятельно сделать вывод, о необходимости знать и соблюдать правила.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.     Сбор материала, приобретение литературы и предметно- развивающая среда для оформления уголка ПДД в группе.

2.     Консультации «Родителям –о безопасности дородного движения». Оформление стендов «Уголок безопасности».

3.     Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  О. Бедарев «Если бы…», В. Головко «Правила движения»;А.Дорохова «Зеленый ,красный, желтый»;  В.Кожевников «Светофор»;  Я.Пишумов «Постовой»;  Б.Житков «Что я видел»; И.М.Серяков «Дорожная грамота»; Я.Пишумова «Это улица моя»; Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле»; загадки о дорожных знаках, о транспорте.

4.     Изготовление дидактических игр по ПДД «Собери знак», «Водители и пешеходы», «Собери машину», «Водители и пешеходы», «Дорожные знаки».

5.     Использование игр:

·        Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.

·        Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

6.     Подбор материала для разработки модулей «Правила дорожного движения».

7.     Участие в театрализованных и спортивных мероприятиях по ПДД совместно с родителями и сотрудниками ДОУ, а так жес инспекторами ГИБДД.

 

Основной этап:

?     Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

?     Решение игровых ситуаций «Как перейти дорогу», «У дороги играть опасно», «Дорога для машин, тротуар для пешеходов», «Как стать примерным пассажиром».

?     Обучающие и развивающие игры «Угадай, какой знак», "Поставь дорожный знак".

?     Беседы по ПДД с использованием информационно- коммуникативных технологий.

?     Чтение художественной литературы Я. Пишумова «Это улица моя»,  Н. Носов « Как Незнайка катался на грузовом автомобиле», загадки о дорожных знаках, о транспорте, О. Тарутин «Для чего нам светофор», Б. Заходер «Шофер».

?     Использование в НОД инновационной технологии  Синквейн для составления рассказов о дорожных знаках.

?     Моделирование дорожной ситуации.

?     Рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий.

?     Наблюдение, целевые прогулки «Наблюдение за транспортом», «Знакомство с улицей».

?     Сюжетно –ролевые игры «Инспектор ДПС», «Автобус», «Регулировщик»

?     Настольные игры «Умный светофор», «Учим дорожные знаки», «Дорожные знаки», «Крутые гонки».

?     Проведение бесед «Основные части улицы», «Светофор- мой друг», «Мы пассажиры», «Дорога не место для игр», «Как дойти от дома до детского сада».

Заключительный этап:

o   Театрализованное представление совместно с родителями «Теремок на новый лад».

o   Спортивное развлечение совместно с родителями, сотрудниками ДОУ и инспекторами ГИБДД «Веселые ПДД».

Результаты проекта:

v Дети познакомились со значениями слов: проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, наземный, подземный и надземный переход, перекресток, светофор…

v Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

v 3.Дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, хорошо знают дорожные знаки.

v 4.Дети получили знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуацию не нарушая правил.

v 5. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

v 6. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

v 7. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

 

Список используемой литературы:

1.     Старцева О.Ю.Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.-М.: ТЦ Сфера,2008.-64с.

2.     БелаяК.Ю.Формирование основ безопасности у дошкольников.Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.-64с.

3.     В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2007.

4.     Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипто».

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x