Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Учебно-методическая разработка занятия по теме "Импрессионизм в живописи" | Кальчицкая Наталья Михайловна. Работа №239369

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кальчицкая Наталья Михайловна
Учебно-методическая разработка занятия по теме "Импрессионизм в живописи" для 4 класса художественного отделения детской школы искусств.

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«Таврическая детская школа искусств» Омской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока истории искусств

Для 4 класса

(программа «Беседы об изобразительном искусстве»)

Тема: «Импрессионизм в живописи»

Преподаватель истории искусств

Первой квалификационной категории

Кальчицкая Наталья Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год


Тема четверти: «Искусство Франции конца 19 века» (5 часов)

Место урока в разделе: урок №12

Тема урока: «Импрессионизм в живописи»

Цель урока: познакомить с направлением в живописи, появившемся во 2 половине 19 века и получившее название – импрессионизм.

Задачи урока:

Воспитательные: Воспитывать открытую личность, способную к познанию, активному действию.

Обучающие: Обучать умению выражать и отстаивать свою точку зрения. Рассмотреть творчество основных представителей этого направления и раскрыть основные черты творческого метода импрессионизма. Формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы.

Развивающие: Обогащать художественный словарный запас обучающихся, развивать целостность восприятия, развивать фантазию и творческое начало, художественный вкус, развивать способность обучающихся к различным формам сочинительства, а также сотрудничества.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Вид урока: урок творчества.

Метод: погружения, рассказ, беседа, демонстрация, упражнения, работа с наглядным материалом.

Технология критического мышления и развивающего обучения.

Ключевые слова: импрессионизм.

Средства оснащения урока: компьютер, экран, медиа-проектор.

Дидактическое обеспечение: репродукции картин К.Моне, Э.Мане, О.Ренуара, Э.Дега, раздаточный материал (пазлы).

Музыкальный материал: К.Дебюсси «Сады под дождем»

Ход урока:

Стадия

Раздел урока

Задача

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вызов

 

Организация начала урока, ознакомление с темой

Приветствие, настрой.

У. Какого цвета сегодня снег? Почему он приобрел такую окраску?

Приветствие, готовность к уроку.

 

Отражение проблемы

Мотивация, изложение проблемы

Предлагаю прослушать отрывок из музыкального произведения К.Дебюсси «Сады под дождем» и изобразить свои впечатления в словесной форме.

1.Какое время года?

2.Какое природное явление было продемонстрировано?

3.Дождь шел где: в городе или сельской местности?

4.Как называется ваша летняя практика, когда вы выходите на этюды?

Хотите узнать откуда появилось слово «пленэр» и что оно означает?

Слуховое восприятие музыки, анализируют информацию, отвечают на поставленные вопросы.

 

Расширение опыта

Обучать умению выражать свою точку зрения и отстаивать ее.

Предлагаю просмотр презентации «Импрессионизм-поиск ускользающей красоты». Для удобства необходимо ответить на следующие вопросы:

1)Какая техника письма преобладает на этих картинах: четкие линии или наложение мазков?

2)Есть ли четкие контуры?

3) Какая цветовая палитра является основной?

4) Место действия всех картин?

5) Тематика картин?

Во время просмотра в тетради заполнить схему в виде солнца: в центре название направления, а по краям в форме лучей указать основных представителей и жанры в которых они работали.

 

Составление таблицы в тетради, обмен мнениями, проверка на экране.

Осмысление

Свободное обсуждение

Научить учащихся определять стиль импрессионизма в живописи

Раздаю репродукции картин художников-импрессионистов. Предлагаю внимательно их рассмотреть и ответить на поставленные вопросы и сформулировать основные черты творческого метода художников:

1.Что хотели передать художники-импрессионисты?

2.Что необычного в картинах?

3.В чем заключается новаторство художников?

4.Какой метод по-вашему они развивали?

5.Какие способы построения композиции и перспективы они используют?

Таким образом, эстетический идеал импрессионистов- прекрасно то, что мимолетно, что пронизано вибрацией света и цвета. Что в свою очередь достигается путем реализации творческого метода импрессионистов.

Ответы на поставленные вопросы, обучающиеся принимают участие в коллективном обсуждении.

 

Закрепление знаний и способов действий.

Развить целостность восприятия. Создать благоприятную атмосферу для творческого самовыражения, развивать фантазию и творческое воображение.

Поменяем род наших занятий. Из представленных пазлов собрать репродукцию картины художника, определить автора, вид и жанр ИЗО.

Собирают пазлы, анализируют и отвечают на поставленные вопросы.

 

Расширение опыта

Используя полученные знания, применять их в нестандартной ситуации.

Скажите, смогут ли вам пригодиться знания, полученные на сегодняшнем занятии? Где?

Высказывают предположения, делают выводы.

Рефлексия

 

Воспитывать открытую личность, способную к познанию, активному действию

По традиции в завершении нашего разговора оцените, пожалуйста, ваш уровень знаний, полученных сегодня на уроке. Напоминаю критерии оценки: «5»- у меня все получилось, «4»- мне удалось, но не все, «3»- сегодня не мой день.

Обобщают полученные представления, оценивают себя.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×