Учимся\ говорить и слышать правильно

Автор: Соколова Людмила Александровна

Число месяц

Подгрупповое занятие

Тема:  Дифференциация Звуков  Д - ДЬ

Программные задачи:

  • Закрепить умение дифференцировать на слух звуки Д – Дь. Умение давать характеристику звуков.
  • Совершенствовать умение  подбирать  слова с заданным  звуком (Д,ДЬ);
  • Упражнять в подборе родственных слов к слову «дом» в составлении деформированных предложений из данных.
  • совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;
  • Воспитывать у детей выдержку, умение выслушивать ответы товарищей.

Оборудование:

·         Зеркала.

  • Дидактические игрушка: Сова.
  • Карточки для индивидуальной работы.
  • Компьютерная игра «Игры для Тигры».
  • Карточки - картинки  для индивидуальной работы.

Ход занятия

1.      Организационный этап:  

   Сюрпризный момент: Диалог Совы с детьми, установка на занятие.

Речевая минутка – хоровое проговаривание.

   Формулирование темы занятия детьми, сообщение темы занятия логопедом. Выбор эксперта для работы на занятии.

 Работа с зеркалами: артикуляционная гимнастика.

2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала:

Актуализация имеющихся знаний у детей:

-Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Сходства и различия.

Игра скажи наоборот: ды –ди; да –дя; ду-дю; дэ-де; до –дё.; ди-ды; дя-да; дё-до; де-дэ, дю –ду.

3. Основная часть:

Работа с компьютером, блок фонематика «Найди лишнюю картинку, объясни почему.

3. Динамическая пауза « Я – мы»; Я бегу – мы бежим, я стою – мы стоим, я сижу – мы сидим и т.д

-Работа с компьютером «Поезд». Полные, чёткие ответы детей.

Подбор родственных слов к слову «дом» (домик, домище и др).

4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале

Индивидуальная работа с карточками, карточки подобранны с учетом умений детей.

Дополнительное задание, если есть время.  Работа с деформированным текстом.

Ø  Строить, и, дом, быстро, высокий, большой.     Окне горит в свет. И др.

5. Итог, оценка деятельности детей:

-Наше занятие подошло к концу, Эксперт, и сова подводят итоги. Благодарят детей. Сова дарит медальки.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x