"Учите играя" | вожжова ляля харисовна. Работа №148530
Автор: вожжова ляля харисовна
Статья для воспитателей ДОУ. В ней коротко говорится о современных технологиях развития игровой деятельности детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Выполнила воспитатель МДОУ д/с №51
Вожжова Л.Х.
Статья: «Учите играя».
Всем известно, что ведущая деятельность ребёнка дошкольника – игра. Понятие «Игра» передаётся словами, одновременно обозначающими радость, веселье. Игра это деятельность , которая доставляет ребёнку удовольствие, характеризуется эмоциональным подъёмом. Задача родителей и педагогов сделать детство весёлым и счастливым.
При правильной организации игра создаёт условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка. Формирует предпосылки учебной деятельности и обеспечивает социальную успешность дошкольника.
Три взаимосвязанные линии развития ребёнка: чувствовать-познавать-творить гармонично вписываются в естественную среду ребёнка-игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.
В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.
В игре создаётся базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
В этом помогают технологии игрового обучения, которые входят в классификацию современных образовательных технологий. И в свою очередь данная технология имеет собственную классификацию, т.к. включает в себя достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Обучение в форме игры должно быть интересным и занимательным.
Необходимо учитывать особенности реализации игровой технологии в ДОУ: творческая активность педагога. Выбор игры, в ходе которой будут решены задачи – дидактические, воспитательные, развивающие, социализирующие. Учёт особенностей участников игры, учёт времени проведения игры, создание предметно развивающей среды, наличие различных атрибутов, дидактического материала, ИКТ, ТСО, наглядного, раздаточного материала и т.д.
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Право играть зафиксировано в 31 статье Конвенции о правах ребёнка.
2019