Статья Ударные и безударные гласные звуки. Автор: Долинская Светлана Дмитриевна

Автор: Долинская Светлана Дмитриевна
План-конспект и технологическая карта урока.

Русский язык. 2 класс.


Автор: Долинская Светлана Дмитриевна

План-конспект урока

ФИО: Долинская Светлана Дмитриевна

Место работы: МОУ Раменская СОШ №6

Должность: учитель начальных классов

Предмет: русский язык

Класс: 1 «В»

Тема урока: «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы,

обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)

Автор учебника: УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Цель урока: формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную з

адачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения

Тип урока: урок

введения нового знания

Задачи:

Образовательные: уточнить представления учащихся об ударных и безударных гласных в слове; наблюдение над произношением и написанием ударных и безударных гласных в слове; совершенствовать умение подбирать проверочные слова;

Развивающие: развивать умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике; развивать наблюдательность внимание; создать условия для активизации работы в паре;

Воспитательные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем; с пониманием необходимости ориентироваться на позицию партнёра; развивать чувство взаимопомощи, поддержки

Планируемые результаты:

Предметные: Научатся распознавать слова с проверяемыми безударными гласными, аргументировать написание в них безударной гласной, различать проверочное и проверяемое слово.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий;

Коммуникативные УУД: выслушивать мнение друг друга, договариваться, работая в паре.

Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

Личностные: Формировать умение выражать свои эмоции, мотивацию к обучению и целенаправленной

 

познавательной деятельности.

Методы обучения: по характеру познавательной деятельности

- частично поисковый, по источнику знаний: наглядный, словесный, практический

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Фомы контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Модель организации УПД младших

школьников: практическая, индивидуальная, фронтальная

16.Оборудование: учебник для 1 класса - авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, карточки для работы в паре, веера с гласными буквами, презентация, ИКТ (электронное приложение, мультимедийный проектор)

Структура и ход урока:

Этапы

урока

Решаемая задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Название используе мых ЭОР (с

указанием порядково го номера)

Время

мин.)

I.

Адаптацио нный этап

Организация

класса

Приветствие.

Прозвенел звонок - начинается урок.

Улыбнитесь друг другу, мне. Ведь с небольшой удачи, начинается большой успех!

Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Приветствуют учителя, друг друга,

эмоционально

настраиваются на урок Проверяют готовность к уроку.

 

1

II.

Актуализа ция знаний

Выявить

предварительны

е знания

учащихся и

определить их

-Как называется наш урок? (русский язык)

Чему мы учимся на этом уроке? (красиво и грамотно писать)

Запишите число.

Назови буквы, (на слайде)

Ответы детей.

Кладут наклонно тетради. Берут ручки в руки.

Ставят руку на локоть.

 

 


 

границы

- Какие это буквы? (гласные)

Опускают

тетрадь.

руку на

 

5

 

 

а о и е я ё

Записывают число в

 

 

 

 

Напиши буквы в строчке.

Какая буква «лишняя»? Почему? (буква ё - всегда ударная)

А остальные гласные какие?

тетради.

Называют буквы - Гласные буквы Записывают буквы в тетради.

(Слайд

№1)

 

 

 

 

- Буква ё - она всегда ударная.

Гласные, требующие проверки в безударном положении.

 

 

III.

Формиров

ание

новых

знаний и умений

Разрешение интеллектуального затруднения, постановка учебно задачи,

формулирование темы и цели урока

- Ребята, к нам в класс прилетела гостья. Отгадайте кто она, прочитав загадку, (на листочке)

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза - Всем мышам она гроза.

(Сова)

По

каким признакам догадались, что это сова?

Что вы знаете об этой птице?

-Совы — птицы, очень умные. Совы хищные птицы, как правило, они живут по одиночке. Они охотятся на других меньших птиц,

Ответы детей.

(Слайд

№2)

4


 

 

насекомых и маленьких животных. Совы —

ночные охотники.

Сова в сказках - мудрая птица. Значит и мы с вами должны показать свои знания и узнать

сегодня что- то новое.

Давайте запишем слово-отгадку. Поставим ударение в слове. Какой гласный звук мы слышим в безударном слоге?

Измените слово-отгадку так, чтобы оно обозначало несколько предметов (Совы). Сравните первый слог в слове «совы» и первый слог в слове «сова». Одинаковые ли гласные звуки слышатся в этих слогах? Как вы думаете, какую букву надо писать в слове «сова» после

буквы «с»? Почему? Какая гласная буква пишется под ударением? Значит, в слове «сова» мы будем писать гласную букву «о». Какой можно сделать вывод?

Так о чём мы с вами будем говорить на уроке.

Появляется карточка:

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

Прочитайте хором

стихотворение - цель

Вывод: прежде чем писать слова с безударной

гласной, нужно подобрать проверочное слово

- На уроке будем говорить о безударных гласных, подбирать проверочные слова

(Слайд

№3)

(Слайд

№4)

 


 

 

нашего урока, (на слайде)

Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Почему причиняет много мук?

Так чем мы сегодня будем на уроке заниматься?

Значит цель нашего урока...

(открывается вторая половина стихотворения)

Какую гласную писать,

Будем с вами повторять!

Для чего нам нужно это знать?

Ответы детей: мы не четко слышим гласный звук в безударном слове. Будем учиться проверять

написание буквы,

обозначающей

безударный гласный звук

Чтобы научиться

грамотно писать.

(Слайд

№5)

 

IV.

Этап

включен

ия

открытия

в систему знаний

закрепле

ния и

повторен

ия,

установл

ение

правильн

Открытие нового знания,

разрешение

проблемного

вопроса

Самостоятельная работа - со слайда

Сова приглашает нас посетить лесную поляну.

На тр(о,а)ве сверкают капли р(о,а)сы.

Выпишите слова с пропущенной буквой, подбирая

проверочное слово (устно), выберите верную букву.

Какие буквы выбрали? Докажите.

Как проверить безударную гласную в корне слова?

 

(Слайд

№6)

8


ости и

осознанн

ости

учебного

мат-ла

 

Появляется карточка:

ПРОВЕРЯЙ УДАРЕНИЕМ!

Работа с учебником (стр. 65, упр. 5).

Учебник (стр.66) - чтение правила.

Самопроверка по образцу

Дети читают правило в учебнике

(Слайд №7)

 

Физминут

ка

 

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -Крылья сложим назад.

 

(Слайд

№8)

2

V.

Этап

первично

го

закрепле

ния

учебного

материал

а

1)Первичное

закрепление

знаний,

действий, опыта

на основе их

применения

Фронтальная работа.

1. Нахождение проверочного слова

Сова приготовила нам новое задание, (на слайде)

Прочитайте слова, которые приготовила мудрая птица.

(лес

Лесная

Лесник)

Кто такой лесник?

Ответы детей: 1. Лесной сторож.

2. Работник лесного

хозяйства.

(Слайд

№9)

5

 

 

-Во всех словах найди общую часть слова. Назови.

 

 

 


 

 

-В каких словах буквы в общей части слов надо проверять? Почему?

-Как вы думаете, какое из этих слов является проверочным?

-Спиши сначала проверочное слово, затем остальные два слова. Поставь ударение. Подчеркни в общей части слов буквы, обозначающие безударные гласные.

-Чему научились, выполнив это задание? (находить проверочные слова)

Работа с учебником (стр. 66, упр. 7)

Дети подбирают

проверочное слово.

Находить проверочные

слова.

 

 

 

 

 

Один ученик работает доски, остальные - тетрадях

у

в

 

 

 

2)Повышение

Работа в парах (на листочках).

Выполняют задания

в

 

 

 

уровня

- Посмотрите, кто выпрыгнул из дупла?

парах, сравнивают

с

 

 

 

формируемых

(бельчата) (слайд)

образцом

 

 

 

 

знаний на основе

- Сейчас вы будете работать в парах.

 

 

 

 

 

применения

Подумайте, кто из вас будет заполнять

 

 

(Слайд

 

 

творческих

карточку первый, кто второй. Постарайтесь

 

 

№10)

 

 

заданий

договориться и работать дружно, чтобы быстро и правильно справиться с заданием. Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.

- Бельчата тоже выполняли это задание и

 

 

(Слайд

8

 

 

выполнили его так: (на слайде правильные ответы). Проверьте себя и поставьте знак +, если справились с заданием, +,- или - если выполнено с ошибками.

 

 

№11)

 

 

 

О или а? и или е?

Самопроверка

 

(Слайд

 

 

 

Г.ра з.мля

Гл.за ч.сло

Кто выполнил так же? (поднимают

 

 

№12)

 

 

 

 

«сигналик»)

- Так как проверить безударную гласную?

Подобрать проверочное слово так, чтобы

безударный гласный стал ударным

 

 

VI.

Самостоят

ельная работа с самопрове ркой по эталону

Осуществление самоконтроля и

самооценки

Самостоятельная работа

Игра «Построй мосток»- самостоятельная работа

На лесной полянке журчит весёлый ручеёк. Мы не сможем пройти дальше, пока не

построим из брёвен мосток.

Каждый сам будет строить мосток. На брёвнах написаны слова с пропущенной безударной гласной. Вставьте безударную гласную, подбирая проверочное слово.

(Карточки)

Просигнальте «сигналиком» если справились.

Взаимопроверка. Поменяйтесь карточками. Проверьте правильность выполнения. Поставьте +, если всё

сделано правильно. +,- или - если выполнено с ошибками.

Выполняют

самостоятельно, сверяют по эталону

(Слайд

№13)

5


VII.

Включени

е нового

знания в

систему знаний и

повторени

й

Применение

знаний,

полученных на уроке

Как замечательно мы проводим время в лесу. Сова спрашивает: «Какие правила поведения в природе вы знаете?» (слайд)

Я

предлагаю вам прочитать небольшой текст об этом, (на слайде)

В лесу нельзя шуметь. Весной птицы и звери ждут потомство. Не пугайте их. Не разоряйте гнёзда.

Ответы детей

(Слайд

№14)

 

 

 

Запишите второе предложение. Найдите слово, написание которого нужно проверить. Подберите проверочное слово.

Записывают предложение, подбирают проверочное слово

 

4


VIII.

Рефлексия

учебной

деятельное

ти

Подведение итога урока

Как проверить безударный гласный звук в слове?

Кто из вас уже хорошо научился подбирать проверочные слова?

Продолжите высказывания....

Мне запомнилось...

Вывод: Чтобы правильно написать безударную

гласную в слове, нужно подобрать проверочное

слово, в котором эта гласная будет ударной.

(Слайд

№15)

 

 

 

У меня получилось ...

Мне было трудно ....

Я постараюсь лучше...

Для чего пригодятся нам эти знания?

 

(Слайд

№16)

3

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x