Угостим зайку салатом | Васильева Наталия Борисовна. Работа №148494
Автор: Васильева Наталия Борисовна
Конспект занятия для детей 2 младшей группы
Тема: «Угостим зайку салатом».
Ребенок и окружающий мир.
Пр. содержание: Формировать представления об овощах: форме ( круглая); цвете (зеленый, белый, оранжевый); вкусе (горький, сладкий). Продолжать формировать умение узнавать, различать, сравнивать и называть овощи (морковь, лук, капуста). Формировать элементарные представления об овощах, как источнике витаминов. Упражнять в соотнесении реальных овощей с их изображениями на картинках.
Развивать наглядно – действенное мышление, осязание (умение определять на ощупь овощи), произвольное внимание.
Активизировать употребление слов, обозначающих цвет предметов (белый, зеленый, оранжевый). Ввести в словарь новые слова – хрустящая, сочная. Развивать диалогическую речь.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать.
Игровая мотивация: Приготовить завтрак для зайки.
Методические приемы:
1 Д.и. «Назови правильно».
2 Д.и. «Какого цвета?»
3 Д.и. «Какой формы?»
4 Д.и. «Чудесный огород»
5 П.и. «Зайки-попрыгайки».
6 Д.и. «Чудесный мешочек».
7 Д.и. «Отгадай по вкусу»
8 Приготовление салата.
9 Анализ
Материал: наглядный: капуста, морковь, лук по 1 шт. – настоящие; раздаточный: капуста, лук, морковь (6 шт).
Формы организации: Сидя на ковре, стоя, сидя за столом.
Подготовка воспитателя: изучение литературы по теме занятия, составление конспекта, подготовка материала.
Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением овощей, загадывание загадок, чтение художественной литературы.
Индивидуальная работа: До занятия – с Димой, Ариной – проведение д.и. «Что растет в огороде» - уточнить знания об овощах. На занятии – С Соней, Данилом по развитию речи – согласовывать существительные и прилагательные в роде (морковь - сладкая, лук – горький).
Ход.
Стук в дверь, приход зайца. Зайка грустный.
Воспитатель: « Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел».
Дети: «Зайка».
Воспитатель: «Давайте с ним поздороваемся».
Дети: «Здравствуй зайка».
Воспитатель: «Что с тобой случилось зайка, почему ты такой грустный?»
Зайка: « Моя мама рано ушла на работу и не успела меня покормить».
Воспитатель: « Дети, а давайте мы покормим зайку? А чем мы его покормим? Что любит зайка есть?»
Дети: «Морковь, капуста» (если затрудняются с ответом, то воспитатель спрашивает у зайки, что он любит есть).
Воспитатель: « Посмотрите, на нашем волшебном огороде выросли овощи. Давайте посмотрим, чем же мы можем покормить зайку?»
Дети: морковь, лук, капуста.
Воспитатель: «Какого цвета капуста? Какой формы? На что она похожа? Какого цвета морковь? Какой формы лук».
Дети: капуста- круглая, белая или зеленая, твердая. Морковь – зеленая. Лук – круглый.
Воспитатель: «А теперь я хочу поиграть с вами в игру. Пойдемте со мной. На столе лежат картинки, на которых нарисованы овощи. А у меня есть корзинки, в которые эти овощи надо разложить. Что у меня в руке? (показывает морковь). Теперь найдите на столе картинки, на которых нарисованы морковки и положите их в эту же корзинку. Что у нас в корзинке? (то же самое с остальными овощами). Молодцы.
Зайка: «молодцы ребятки. Но вот что-то я устал, мне хочется попрыгать, а вам? Давайте поиграем». Проводится подвижная игра «Зайки – попрыгайки».
Воспитатель: «Ой, посмотрите, а что это за мешочек (рассматривают мешочек), что же в нем лежит? Кто же мне поможет, угадать что же там в мешке?»
Зайка «Ой, ой, как интересно, что же там?»
Воспитатель: « мне поможет Соня. Соня подойди ко мне, засунь ручку в мешочек и скажи, что же там лежит, но не вытаскивай?
Соня: «Морковка».
Воспитатель: « А теперь покажи нам. (Хоровое повторение названия овоща). А какого цвета овощ, какой формы?» Игра проводится еще с остальными детьми, дети достают морковь, капусту, лук.
Зайка: « Ой, вы достали мои любимые овощи. А вы знаете, какие они полезные, как много, в них живет витаминов. Моя мама говорит, что их надо кушать каждый день, тогда вырастишь большим и здоровым».
Зайка: «Я чувствую как приятно пахнет морковка. (Нюхает). Мне кажется, она лежит на синем столе. Давайте посмотрим. (На столе стоят три тарелки, накрытые салфетками.)
Воспитатель: «Давайте узнаем, что лежит под салфеткой. Давайте попробуем. (дети пробуют морковь). Какая морковка на вкус?»
Воспитатель: «Молодцы, вкусная, сладкая, сочная, хрустящая»
Постепенно пробуют все овощи. Про лук говорят, что он горький.
Воспитатель: «Ребятки, а теперь, давайте покормим нашего зайку. Сделаем для него салат».
Дети вместе с воспитателем и героем подходят к столу, на котором лежат накрошенные овощи. Готовят салат. Кормят зайку. В процессе приготовления салата проводится анализ.
Воспитатель: « Что мы кладем в салат?(капуста, лук, морковка.)
Какого цвета морковка, лук, капуста?
Какая на вкус морковь, лук, капуста?
А зачем нужно кушать овощи? (если дети затрудняются с ответом, то зайка помогает с ответом – их нужно кушать для того чтобы вырасти большим, здоровым и никогда не болеть).
Зайка: «Спасибо вам большое ребятки, а теперь я побегу домой, наверное, моя мама уже пришла. До свидания».