Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Угостим зайку салатом | Васильева Наталия Борисовна. Работа №148494

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Васильева Наталия Борисовна
Конспект занятия для детей 2 младшей группы

 

Тема: «Угостим зайку салатом».

Ребенок и окружающий мир.

Пр. содержание: Формировать представления об овощах: форме ( круглая); цвете (зеленый, белый, оранжевый); вкусе (горький, сладкий). Продолжать формировать умение узнавать, различать, сравнивать и называть овощи (морковь, лук, капуста). Формировать элементарные представления об овощах, как источнике витаминов. Упражнять в соотнесении реальных овощей с их изображениями на картинках.

Развивать наглядно – действенное мышление, осязание (умение определять на ощупь овощи), произвольное внимание.

Активизировать употребление слов, обозначающих цвет предметов (белый, зеленый, оранжевый). Ввести в словарь новые слова – хрустящая, сочная. Развивать диалогическую речь.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать.

Игровая мотивация: Приготовить завтрак для зайки.

Методические приемы:

1 Д.и. «Назови правильно».

2 Д.и. «Какого цвета?»

3 Д.и. «Какой формы?»

4 Д.и. «Чудесный огород»

5 П.и. «Зайки-попрыгайки».

6 Д.и. «Чудесный мешочек».

7 Д.и. «Отгадай по вкусу»

8 Приготовление салата.

9 Анализ

Материал: наглядный: капуста, морковь, лук по 1 шт. – настоящие; раздаточный: капуста, лук, морковь (6 шт).

Формы организации: Сидя на ковре, стоя, сидя за столом.

Подготовка воспитателя: изучение литературы по теме занятия, составление конспекта, подготовка материала.

Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением овощей, загадывание загадок, чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа: До занятия – с Димой, Ариной – проведение д.и. «Что растет в огороде» - уточнить знания об овощах. На занятии – С Соней, Данилом по развитию речи – согласовывать существительные и прилагательные в роде (морковь - сладкая, лук – горький).

Ход.

Стук в дверь, приход зайца. Зайка грустный.

Воспитатель: « Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел».

Дети: «Зайка».

Воспитатель: «Давайте с ним поздороваемся».

Дети: «Здравствуй зайка».

Воспитатель: «Что с тобой случилось зайка, почему ты такой грустный?»

Зайка: « Моя мама рано ушла на работу и не успела меня покормить».

Воспитатель: « Дети, а давайте мы покормим зайку? А чем мы его покормим? Что любит зайка есть?»

Дети: «Морковь, капуста» (если затрудняются с ответом, то воспитатель спрашивает у зайки, что он любит есть).

Воспитатель: « Посмотрите, на нашем волшебном огороде выросли овощи. Давайте посмотрим, чем же мы можем покормить зайку?»

Дети: морковь, лук, капуста.

Воспитатель: «Какого цвета капуста? Какой формы? На что она похожа? Какого цвета морковь? Какой формы лук».

Дети: капуста- круглая, белая или зеленая, твердая. Морковь – зеленая. Лук – круглый.

Воспитатель: «А теперь я хочу поиграть с вами в игру. Пойдемте со мной. На столе лежат картинки, на которых нарисованы овощи. А у меня есть корзинки, в которые эти овощи надо разложить. Что у меня в руке? (показывает морковь). Теперь найдите на столе картинки, на которых нарисованы морковки и положите их в эту же корзинку. Что у нас в корзинке? (то же самое с остальными овощами). Молодцы.

Зайка: «молодцы ребятки. Но вот что-то я устал, мне хочется попрыгать, а вам? Давайте поиграем». Проводится подвижная игра «Зайки – попрыгайки».

Воспитатель: «Ой, посмотрите, а что это за мешочек (рассматривают мешочек), что же в нем лежит? Кто же мне поможет, угадать что же там в мешке?»

Зайка «Ой, ой, как интересно, что же там?»

Воспитатель: « мне поможет Соня. Соня подойди ко мне, засунь ручку в мешочек и скажи, что же там лежит, но не вытаскивай?

Соня: «Морковка».

Воспитатель: « А теперь покажи нам. (Хоровое повторение названия овоща). А какого цвета овощ, какой формы?» Игра проводится еще с остальными детьми, дети достают морковь, капусту, лук.

Зайка: « Ой, вы достали мои любимые овощи. А вы знаете, какие они полезные, как много, в них живет витаминов. Моя мама говорит, что их надо кушать каждый день, тогда вырастишь большим и здоровым».

Зайка: «Я чувствую как приятно пахнет морковка. (Нюхает). Мне кажется, она лежит на синем столе. Давайте посмотрим. (На столе стоят три тарелки, накрытые салфетками.)

Воспитатель: «Давайте узнаем, что лежит под салфеткой. Давайте попробуем. (дети пробуют морковь). Какая морковка на вкус?»

Воспитатель: «Молодцы, вкусная, сладкая, сочная, хрустящая»

Постепенно пробуют все овощи. Про лук говорят, что он горький.

Воспитатель: «Ребятки, а теперь, давайте покормим нашего зайку. Сделаем для него салат».

Дети вместе с воспитателем и героем подходят к столу, на котором лежат накрошенные овощи. Готовят салат. Кормят зайку. В процессе приготовления салата проводится анализ.

Воспитатель: « Что мы кладем в салат?(капуста, лук, морковка.)

Какого цвета морковка, лук, капуста?

Какая на вкус морковь, лук, капуста?

А зачем нужно кушать овощи? (если дети затрудняются с ответом, то зайка помогает с ответом – их нужно кушать для того чтобы вырасти большим, здоровым и никогда не болеть).

Зайка: «Спасибо вам большое ребятки, а теперь я побегу домой, наверное, моя мама уже пришла. До свидания».

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×