Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Управление дошкольным образовательным учреждением на современном этапе | Иванова Ольга Викторовна. Работа №305806

Дата публикации:
Автор:
Описание:

К современому дошкольному учреждению предъявляют такие требования, что повышенияе уровня управления ДОУ становится объективной необходимостью и существенной стороной его дальнейшего развития. Руководиьтель обязан гибко и быстро реагировать на запросы общества. Задача руководителя дошкольного образования - эффективно управлять дошкольным образовательным учреждением.

Грамотный подбор и расстановка кадров, эффективное взаимодействтиет в коллективе, организация процесса решения задач, своевременный контроль и корректировка, грамотное руководство людьми, управление ресурсами образовательной организации - является движущей силой развития дошкольного учреждения.

О.В.Иванова
Заведующий МАДОУ детский сад № 41 Ласточка
г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
УПРАВЛЕНИЕ ДОУ
К современному дошкольному учреждению предъявляются такие требования, что повышение уровня управления ДОУ становится объективной необходимостью и существенной стороной его дальнейшего развития. Руководители обязаны гибко и быстро реагировать на запросы общества. Развития современного ДОУ является стратегическое видение руководителя путей развития дошкольного учреждения.
Задачи стоят перед руководителем дошкольного образования - эффективное управление дошкольным образовательным учреждением.
Современному руководителю важно обладать множеством управленческих знаний иумений, быть мобильным, динамичным, конструктивным, принимать ответственные решения, быть ответственности за вверенный ему коллектив Главным для руководителя это умение видеть будущее своего учреждения .
Грамотный подбор и расстановка кадров. эффективное взаимодействие в коллективе, организовывать процессы решения задач, своевременно контролировать и корректировать базовые процессы в детском саду., осуществлять грамотное руководство людьми, правление ресурсами образовательной организации, руководство реализацией программы развития дошкольной образовательной организации)
Каждый руководитель в управленческой деятельности выполняет служебные обязанности в определенном стиле. Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Одним из необходимых условий развития современного ДОУ является стратегическое видение руководителя путей развития дошкольного учреждения.
Руководитель осуществляет руководство учреждением в соответствии с его Уставом и законодательством Российской Федерации. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу учреждения. Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, принимает решения о программном планировании его работы. Совместно с советом учреждения, утверждает и внедряет программу развития учреждения, учебных планов, курсов, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего распорядка учреждения и др. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание. Решает учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения. Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров. Определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства
Профессиональные знания по менеджменту предполагают осознание трех принципиально различных инструментов управления:
это организация, управления
культура управления
Управление основывается на соблюдении ряда принципов. Принципы управления - это основополагающая идея по осуществлению управленческих функций
Принципы управления:
Лояльность к работникам.
Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих.
Обязательное участия каждого работающего в общих результатах.
Умение выслушать всех
Благожелательное отношение к персоналу учреждения.
Ответственность за всех воспитанников и сотрудников детского сада.
Оперативное реагирование на изменения, которые происходят внутри и вне учреждения.
Обеспечение условий труда
Умение руководителя слушать и слышать каждого сотрудника, родителя
сохранение доверия.
Руководитель ДОУ должен учитывать при планировании своей деятельности, что от этого зависит успех организации и единство целей, принятие логических оптимальных решений. Правильно разработанный план деятельности обеспечивает ясность ожиданий от людей, эффективность деятельности руководителя, создает предпосылки для успешности совместных усилий по достижению целей.
Говоря о методах управления, как о путях и способах реализации целей и принципов используем методыпринятия управленческих решений:
деловые игры
дискуссии;
.Экономические методы :
стимулирование.
Организационно – распорядительные или административные.
Социально – психологические методы (мотивирование).
Совершенствование управленческой и организационно-методической системы сопровождения образовательными процессами,следующих профессиональных объединений:
Педагогический совет
Методический совет
МО в детском саду
Представление опыта работы Все эти мероприятия проходят в виде семинаров, круглых столов.
Созданная система управления образовательного учреждения, позволяетмаксимально эффективно реализовать потенциал каждого сотрудника в деле достижения поставленных целей. Раскрыть творческие возможности педагогов, младшего персонала, родителей и детейЛичность педагога, родителя, ребёнка может успешно развиваться, проявлять инициативу, творчество, только в условиях доверия, уважения, дружбы и взаимопомощи. А этому, безусловно, способствует положительный микроклимат, который создан в коллективе.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Управление является неотъемлемой частью любого образовательного процесса.
Управление имеет свои цели, задачи, принципы и функции.
Для успешного управления дошкольным учреждением необходима слаженная работа всего коллектива под руководством грамотных руководителей, основывающих свою деятельность на основе законодательства РФ, на личностном подходе к каждому участнику воспитательно-образовательного процесса.
Руководители должны в своей работе использовать разнообразные методы и формы работы с коллективом, опираясь на принципы руководства.
Работа в новых условиях предполагает обучение и переобучение педагогов и обслуживающего персонала, определенный психологический перенастрой. Весь коллектив дошкольного учреждения и каждый его член должны осознать, что в условиях рынка образовательная услуга - это товар, который должен стать предметом спроса, а это в значительной степени зависит от качества работы как воспитателей, так и других сотрудников.
Новые условия функционирования и развития дошкольных учреждений требуют и новых методов управления учреждениями. Спектр управленческих обязанностей и квалификационных требований, предъявляемых к современному руководителю детского сада сегодня, обширен.
Заведующий ДОУ обязан:
осуществлять руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения;
обеспечивать системную воспитательно-образовательную и административно – хозяйственную работу образовательного учреждения;
обеспечивать реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований;
формировать контингент воспитанников, обеспечивать охрану их жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса, соблюдать права и свободы их и работников образовательного учреждения в установленном законодательством РФ порядке;
определять стратегию, цели и задачи развития ДОУ, обеспечивать планирование его работы, соблюдение требований;
совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществлять разработку, утверждение и реализацию программ развития ДОУ, образовательной программы, устава и правил внутреннего трудового распорядка учреждения;
создавать условия для внедрения инноваций, обеспечивать формирование и реализацию инициатив работников ДОУ, направленных на улучшение работы учреждения и повышение качества образования, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
принимать локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников;
планировать, координировать и контролировать работу структурных подразделений, педагогических и других работников детского сада
обеспечивать учет, сохранность и пополнение материально-технической базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации
выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.
Руководитель дошкольного учреждения также обязан:
утверждать структуру и штатное расписание образовательного учреждения;
решать кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом ДОУ.
Управление в дошкольной образовательной организации может рассматриваться и осуществляться на разных уровнях. На современном этапе в формировании эффективной системы управления дошкольной образовательной организации начинают играть технологии, являющиеся средством оптимизации управленческого цикла в детском саду и обеспечивающие достижение запланированного результата управлением качеством условий, процесса и результата образования, реализации образовательной программы.
Движущей силой развития дошкольного учреждения становится творческий потенциал педагогов, профессиональный рост, отношение к работе, способности выявить потенциальные возможности своих воспитанников.
Список литературы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×