Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Статья «Управление моделью системного взаимодействия специалистов в учреждении». Автор: Светличный Николай Николаевич

Автор: Светличный Николай Николаевич
Целью данной статьи является оформление управленческой компоненты в системе взаимодействия специалистов в учреждении.


Автор: Светличный Николай Николаевич

Статья «Управление моделью системного взаимодействия»

Вводимый системный элемент – «Ведущий специалист»

Цель: Повышение качества внутренних мероприятий.

Задача: Корректировка осуществляемых программ (методические объединения, профессиональные клубы и т. п.)

Пояснительная записка

Главной задачей «Ведущего специалиста» является сопровождение внутренних мероприятий их анализ, оценка и корректировка качества проводимых мероприятий. Определяются ведущие специалисты, возможно по направлениям, их количество. Ведущий специалист посещает мероприятие после, которого ему необходимо провести анализ увиденного, оценить качество увиденного и дать рекомендации по улучшению содержания. Введение данной рабочей единицы позволит улучшить качественный уровень проводимых мероприятий, повысить профессиональную компетентность сотрудников, участвующих в этих мероприятиях. Избежать конфликтных ситуаций внутри коллектива, связанных с оценкой деятельности друг друга. В определённых случаях полученная информация может передаваться руководителю или методисту для принятия дальнейших мер по улучшению процесса.

Вводимый функциональный элемент – «Протокол действий».

Цель: Разработка регламента действий и сопровождения рабочих процессов.

Задача: разработка протоколов по разным направлениям деятельности.

Пояснительная записка.

Главной задачей является формирование правового, конструктивного поля деятельности специалистов и подхода – «службы протоколов». При возникновении проблем, формирование уверенности в рамках и формате своей деятельности у специалистов, преодолении функциональных страхов – перенаправить, снять с себя «чужую ответственность», тем самым произвести плохое впечатление, как специалиста. Обеспечение грамотным алгоритмом действий, в соответствии с определёнными системными целями, содержанием запланированных или штатных мероприятий или процессов. Создания эталона действий. Протокол, по сути, является подсказкой и задачей минимум для работающего с ним специалиста. Протокол определяет только те стороны вопроса, которые в нём указаны, не ограничивая в целом специалиста в его взглядах, подходах и деятельности в целом. Т.е. специалист может качественно дополнять вовремя своей работы, прописанные в нём пункты, как по отдельности, так и в целом. В случае несогласия, с какими-либо позициями протокола специалист обязан обсудить вносимые им изменения в реализуемый им процесс. Так же специалист может вносить рациональные предложения по изменению протокола. Изменение протокола возможно при привлечении ведущих специалистов в данном направлении и редколлегии. Данный подход призван контролировать качество предоставляемого продукта и сохранять общесистемный целенаправленный подход (т.е. избегать ситуаций «лебедь, рак и щука»). Протоколы действий создаются только для тех дефиниций процесса, которые имеют слабый потенциал или нуждаются в особом контроле.

Например, предлагается разработать протоколы по таким направлениям;

Протокол сопровождения при первичном и последующих посещениях учреждения семьёй (вынести как отдельный проект). Где будут заложены определённые принципы взаимодействия, отражающие позицию учреждения. Будут заложены различные характеристики – «Мы лучшие!», - «Мы уникальны!». Определены формы знакомства с учреждением (экскурсии, презентации, обеспечение информационным пакетом, определены формы взаимодействия, круг взаимодействия при первом посещении и далее и многое другое).

Вспомогательные протоколы для специалистов.

Протокол,

объясняющий,

как вести себя с агрессивно настроенными людьми.

Протокол,

объясняющий,

как реагировать на гнев, оскорбления и унижения.

Как взаимодействовать с тревожными людьми.

С людьми находящимися в депрессивных и других состояниях.

Данные и последующие протоколы позволят сочетать внутренние программы подготовки с реальными событиями. Проводить качественную оценку и корректировку действий специалистов в различных повседневных ситуациях. Оценивать качество программ подготовки разработанных на базе учреждения. Подключать профильных специалистов для решения создавшихся ситуаций.

Вводимый системный элемент – «Системный аналитик»

Цель: Осуществление контроля над качеством реализации системных компонентов.

Задача: Качественный анализ, оценка и коррекция реализации вводимых функциональных компонентов и программ.

Пояснительная записка.

Важной задачей «Системного аналитика» является определить, что именно делается специалистом не так в рамках осуществления протокола и возможно в целом. Определение зоны актуального развития существующих программ, протоколов. Организация «реактивных» рабочих групп для решения выявленной программной или протокольной или индивидуального характера проблемы, формируя группу необходимыми специалистами. Занимается сбором информации со специалистов – впечатления, мнения о вводимых элементах. Организация функции обратной связи с разработчиками. Разъяснительная работа по организации программных компонентов.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×