«Управление моделью системного взаимодействия специалистов в учреждении» | Светличный Николай Николаевич. Работа №234962
Автор: Светличный Николай Николаевич
Целью данной статьи является оформление управленческой компоненты в системе взаимодействия специалистов в учреждении.
Статья «Управление моделью системного взаимодействия»
Вводимый системный элемент – «Ведущий специалист»
Цель: Повышение качества внутренних мероприятий.
Задача: Корректировка осуществляемых программ (методические объединения, профессиональные клубы и т. п.)
Пояснительная записка
Главной задачей «Ведущего специалиста» является сопровождение внутренних мероприятий их анализ, оценка и корректировка качества проводимых мероприятий. Определяются ведущие специалисты, возможно по направлениям, их количество. Ведущий специалист посещает мероприятие после, которого ему необходимо провести анализ увиденного, оценить качество увиденного и дать рекомендации по улучшению содержания. Введение данной рабочей единицы позволит улучшить качественный уровень проводимых мероприятий, повысить профессиональную компетентность сотрудников, участвующих в этих мероприятиях. Избежать конфликтных ситуаций внутри коллектива, связанных с оценкой деятельности друг друга. В определённых случаях полученная информация может передаваться руководителю или методисту для принятия дальнейших мер по улучшению процесса.
Вводимый функциональный элемент – «Протокол действий».
Цель: Разработка регламента действий и сопровождения рабочих процессов.
Задача: разработка протоколов по разным направлениям деятельности.
Пояснительная записка.
Главной задачей является формирование правового, конструктивного поля деятельности специалистов и подхода – «службы протоколов». При возникновении проблем, формирование уверенности в рамках и формате своей деятельности у специалистов, преодолении функциональных страхов – перенаправить, снять с себя «чужую ответственность», тем самым произвести плохое впечатление, как специалиста. Обеспечение грамотным алгоритмом действий, в соответствии с определёнными системными целями, содержанием запланированных или штатных мероприятий или процессов. Создания эталона действий. Протокол, по сути, является подсказкой и задачей минимум для работающего с ним специалиста. Протокол определяет только те стороны вопроса, которые в нём указаны, не ограничивая в целом специалиста в его взглядах, подходах и деятельности в целом. Т.е. специалист может качественно дополнять вовремя своей работы, прописанные в нём пункты, как по отдельности, так и в целом. В случае несогласия, с какими-либо позициями протокола специалист обязан обсудить вносимые им изменения в реализуемый им процесс. Так же специалист может вносить рациональные предложения по изменению протокола. Изменение протокола возможно при привлечении ведущих специалистов в данном направлении и редколлегии. Данный подход призван контролировать качество предоставляемого продукта и сохранять общесистемный целенаправленный подход (т.е. избегать ситуаций «лебедь, рак и щука»). Протоколы действий создаются только для тех дефиниций процесса, которые имеют слабый потенциал или нуждаются в особом контроле.
Например, предлагается разработать протоколы по таким направлениям;
Протокол сопровождения при первичном и последующих посещениях учреждения семьёй (вынести как отдельный проект). Где будут заложены определённые принципы взаимодействия, отражающие позицию учреждения. Будут заложены различные характеристики – «Мы лучшие!», - «Мы уникальны!». Определены формы знакомства с учреждением (экскурсии, презентации, обеспечение информационным пакетом, определены формы взаимодействия, круг взаимодействия при первом посещении и далее и многое другое).
Вспомогательные протоколы для специалистов.
Протокол,
объясняющий,
как вести себя с агрессивно настроенными людьми.
Протокол,
объясняющий,
как реагировать на гнев, оскорбления и унижения.
Как взаимодействовать с тревожными людьми.
С людьми находящимися в депрессивных и других состояниях.
Данные и последующие протоколы позволят сочетать внутренние программы подготовки с реальными событиями. Проводить качественную оценку и корректировку действий специалистов в различных повседневных ситуациях. Оценивать качество программ подготовки разработанных на базе учреждения. Подключать профильных специалистов для решения создавшихся ситуаций.
Вводимый системный элемент – «Системный аналитик»
Цель: Осуществление контроля над качеством реализации системных компонентов.
Задача: Качественный анализ, оценка и коррекция реализации вводимых функциональных компонентов и программ.
Пояснительная записка.
Важной задачей «Системного аналитика» является определить, что именно делается специалистом не так в рамках осуществления протокола и возможно в целом. Определение зоны актуального развития существующих программ, протоколов. Организация «реактивных» рабочих групп для решения выявленной программной или протокольной или индивидуального характера проблемы, формируя группу необходимыми специалистами. Занимается сбором информации со специалистов – впечатления, мнения о вводимых элементах. Организация функции обратной связи с разработчиками. Разъяснительная работа по организации программных компонентов.