Статья урок 6кл. Влажность воздуха. Облака. Автор: Храмова Наталья Григорьевна

Автор: Храмова Наталья Григорьевна
«Влажность воздуха. Облака» третий урок из десяти  в разделе «Атмосфера—воздушная    оболочка Земли». Урок разработан к 

 базовому учебнику: А.А. Лобжанидзе «География. Планета Земля» 5-6 класс. М.,Просвещение, 2012


Автор: Храмова Наталья Григорьевна
Проект урока географии в 6 классе
ФИО: Храмова Наталья Григорьевна
Место работы: Плесо-Курьинская основная общеобразовательная школа филиал МБОУ Хабарская средняя общеобразовательная школа №2
Должность: учитель географии
Предмет: География
Класс: 6
6.Тема и номер урока в теме: Влажность воздуха. Облака третий урок из десяти в разделе Атмосфера—воздушная оболочка Земли.
7. Базовый учебник: А.А. Лобжанидзе География. Планета Земля 5-6 класс. М.,Просвещение, 2012
Тип урока
Комбинированный
Цели деятельности учителя
Способствовать формированию представлений о водяном паре в атмосфере и относительной влажности воздуха; создать условия для развития навыков определения видов облаков и осадков, чтения и построения диаграмм количества осадков по многолетним данным
Образовательные
ресурсы
Электронное приложение к у ч ен и к у :Влажность воздуха. Облака.
Презентация Влажность воздуха. Облака.
План урока
Водяной пар в атмосфере.
Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром.
Относительная влажность. Абсолютная влажность.
Туман и облака.
Методы и формы обучения
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные
Основные понятия
Насыщенный и ненасыщенный воздух, относительная влажность, абсолютная влажность туман, облако
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Научатся называть главную причину образования облаков, осадков; приводить примеры связей между элементами погоды.
Получат возможность научиться определять зависимость количества водяного пара в насыщенном воздухе от его температуры, виды облаков и осадков
Познавательные: сравнивают объекты, явления по заданным критериям; работают с текстом и нетекстовыми компонентами.
Коммуникативные: высказывают суждения, подтверждая их фактами; классифицируют информацию по заданным признакам.
Регулятивные: работают в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом; сравнивают полученные результаты с ожидаемыми
Обладают осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации совзаимо- действия на уроке
Формы контроля
1. Организационный момент
Цель: настроить учащихся на учебную работу
-Доброе утро! Проверьте готовность к уроку, все ли необходимые учебные принадлежности находятся на вашем рабочем месте? Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся, подарим, друг другу хорошее настроение и позитивный настрой на работу. Присаживайтесь на свои места.
Ученики проверили готовность к уроку. Настроились на работу.
II. Актуализация знаний
Беседа
Работа с презентацией сл.2
Организует беседу по вопросам:
Что такое атмосфера? Как происходит нагревание поверхности Земли? Объясните причины изменения нагревания поверхности Земли
Что происходит с t в течении суток?
Амплитуда это что?
Расскажите, когда можно увидеть росу, туман.
Подводит к восприятию новой информации.
Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение
Определяют тему урока, цель
Фронтальная
работа
Устные ответы
III. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Объяснение темы, постановка целей и задач урока. Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка учащихся к усвоению знаний
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать
Фронтальная
работа
IV. Изучение нового материала
Работа с учебником.
Презентация сл.3,4
Организует работу с учебником стр. 106 п.1 Влажность воздуха, комментирует информацию.
Обдумывают и обсуждают новую информацию и делают вывод, что такое влажность?
От чего зависит количество влаги в воздухе?
Записывают определение.
Фронтальная и индивидуальная работа
Устные ответы
Работа с рисунком учебника 6.6.
Презентация сл. 5,6,7
Работа с текстом учебника.
Презентация сл.8-9,10,11
Организует работу:
с рис. учебника 6.6, по определению понятий насыщенный и ненасыщенный воздух, вывод .
Знакомит с прибором по определению влажности
3)с текстом учебника, п. 1, по определению понятия абсолютная относительная влажность.
Работают с рис. учебника., дают определения понятия. Записывают определение.
Индивидуальная работа
Устные ответы
Физминутка
Звездочка сл.12
Организует отдых для глаз. Ребята сейчас мы с вами будем наблюдать за звездочкой, в какой части атмосферы их можно наблюдать?
Дают ответ, выполняют физминутку
Фронтальная и индивидуальная работа
VI. Первичное осмысление и закрепление изученного
Решение задач
Организует работу по решению задач определения влажности сл. 13
Решают задачи
Индивидуальная работа
Письменные ответы
VII. Изучение нового материала
Сл.14. Анализ рис. 6.9.
Организует работу с учебником стр.107 Образование облаков, комментирует информацию, определяет задание: описать облака и заполнить таблицу сл.15
Читают, анализируют рис. 6.9., заполняют таблицу
Фронтальная и индивидуальная работа
Письменные ответы в таблицу
VIII. Первичное осмысление и закрепление изученного
Работа с тетрадью тренажер
Организует работу в тетради тренажер, с.28 № 2 указать к какой фотографии относится каждое описание
Выполняют работу в тетради тренажер
Индивидуальная работа
Проверка выполнения работы
IX. Итоги урока. Рефлексия
Обобщение полученных на уроке сведений сл.16-17
Организует работу в электронном приложении учебника: тестирование.
Выполняют тест
Фронтальная работа
Оценивание работы учащихся на уроке
Домашнее
задание
41, вопросы 3-4, с. 107 в учебнике, письменно; дополнительно ТТ с.33 №3
Сл.18
Конкретизирует домашнее задание
Записывают домашнее задание
Индивидуальная работа
Подготовка к восприятию новой информации
(Перед уроком учитель просит одного ученика намочить тряпку и вытереть ею классную доску.)
- На то, чтобы намочить так классную доску, пошло не менее 10 г воды. Но пройдет несколько минут - и доска будет сухая. Куда же денется вода? Она превратится в невидимые капельки пара. И такого невидимого пара в земной атмосфере огромное количество. Можно сказать, что мы живем на дне огромного воздушно-водного океана. Правда, воду мы не видим, она как бы растворена в воздухе, подобно тому, как сахар растворяется в стакане воды. Но во время дождя мы убеждаемся, что в воздухе есть и вода.
Чем выше температура воздуха, тем больше водяных паров может в нем содержаться. Если в воздухе содержится предельное количество водяного пара (например, при температуре 10 С - 9 г воды), то он насыщен водяными парами. Если, например, при температуре 10 С в воздухе будет содержаться меньше 9 г воды, он будет ненасыщенным.
Приложение 1
Вопросы:
Над пустыней в момент наблюдения в 1 м3 воздуха при температуре 30 С содержалось 28 г воды, а в 1 м3 воздуха над тундрой при температуре 10 С содержалось 9 г воды. Где относительная влажность была более высокой - над тундрой или над пустыней?
Почему, когда открываешь дверь или форточку зимой, в воздухе образуется туман (клубы пара), а летом мы этого не наблюдаем?
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x