Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок биологии в 7 классе по теме «Царство Прокариоты. Царство Грибы» | Бородина Екатерина Геннадьевна. Работа №240183

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бородина Екатерина Геннадьевна
Тема: Царство Прокариоты. Царство Грибы

 

Задачи:

·        Обобщить полученные знания.

·        Совершенствовать умения применять знания на практике: составление схем, таблиц, выполнять рисунки.

 

·        Развивать воображение

МКОУ Юргамышская средняя общеобразовательная школа
Урок биологии в 7 классе
по теме: Царство Прокариоты. Царство Грибы
Автор: Бородина Е.Г.,
учитель биологии
2020 г.
Тема: Царство Прокариоты. Царство Грибы
Задачи:
Обобщить полученные знания.
Совершенствовать умения применять знания на практике: составление схем, таблиц, выполнять рисунки.
Развивать воображение
Оборудование:
Тетрадь, ручка, карандаш
Форма проведения:
Обобщающий урок (игра)
План урока:
Организационная часть
Изложение материала
Заключение
Ход урока:
Организационная часть
Учащиеся делятся на две команды.
Каждая команда выбирает название.
В грязной воде много, а в кипяченой ни одной? (бактерия)
В лесу под березой – крошка, только шляпка и ножка. (Гриб)
Каждая команда, ответив на соответствующую загадку, получает свое название: Бактерии, Грибы.
Изобразите свое название, чтобы вас можно было узнать.
Изложение материала
Вступление
Я хозяйка Лесного царства. Приглашаю вас к себе в гости; отгадать мои загадки, открыть тайны лесные, послушать жителей моего царства. Вы не заблудитесь в лесу, дорогу вам покажут те, которые в лесу живут, и те, которые в лесу растут. Если вы будете внимательно смотреть и слушать, то справитесь с заданиями.
Правила игры
Каждой команде выдана карта Лесная поляна с маршрутами. Цифрами обозначены ходы. Каждый правильный ответ ведет к следующему пункту. Исходный пункт носит имя вашей команды. Пункт назначения – особенность организмов, которые вы представляете.
В конверте кружки, которыми закрываете каждый ход; если вы даете не верный ответ, то останавливаетесь, и ждете следующее задание. Кто быстрее дойдет до конца – найдет ответ.
Итак в путь
Задания
Представить, что вы Бактерии или Грибы. Подготовить характеристику своих подданных. Так, например, если бы были Растения:
Представители моего царства умеют делать из простых молекул более сложные. Из Углекислого газа, который берут из воздуха, они умеют делать молекулы сахаров. Представители моего царства обладают также таким свойством как фотосинтез. В наших клетках есть оформленное ядро. Мы питаемся растворенными неорганическими веществами. В наших клетках присутствуют цитоплазма, оболочка, ядро и хлоропласты, и мы относимся к эукариотам.
Выбрать верный ответ:
Бактерии являются организмами:
а) одноклеточными;
б) многоклеточными.
2. Образование спор у бактерий необходимо для:
а) размножения;
б) переживания неблагоприятных условий.
3. Бактерии в форме палочки это:
а) бациллы;
б) спириллы.
4. Бактерии в форме спирали это:
а) кокки;
б) спириллы.
Ответы: 1) а; 2) б; 3) а; 4) в.
Опишите предложенные формы бактерий
Мы достигли поляны, где ярко – ярко светит Солнце. Чтобы оно всегда светило разгадайте кроссворд Солнце. Ответы: 1. ядро; 2. кислород; 3. почва. 4. анаэробы. 5. кокки. 6. столбняк. 7. споры. 8. диффузия. 9. гниение. 10. клубеньковые. 11. спириллы.
Кроссворд Солнце
У бактерий отсутствует.
Многие бактерии могут существовать без …
Бактерии больше всего обитают в …
Организмы для, жизнедеятельности которых не нужен кислород.
Бактерии в форме шара.
Болезнь, вызванная бактериями.
Их образуют бактерии при наступлении неблагоприятных условий.
Способ питания бактерий.
Процесс превращения тел погибших организмов в перегной.
Эти бактерии поселяются на корнях бобовых растений.
Бактерии в форме спирали.
Привал
Вы уже долго гуляете по лесу, проголодались. Не погибли в лесу. Три дня были в лесу и дорогу выбрали верную. Идя по лесу, поранили ногу, но быстро перевязали рану и остановили рану. Как вы это сделали?
Три дня жили в лесу, находили себе пищу, ваше меню было разнообразным. Чем питались?
Отвечают самые догадливые, самые смекалистые.
Гриб – дождевик. Да какой же это гриб?! У гриба должна быть шляпка, ножка, а тут шарик! И все таки это гриб – дождевик. Почему он так называется? (появляется после дождя)
Его заметить не легко, его шляпка похожа на опавшие листья осины, если разрезать ножом шляпку – белая мякоть посинеет. Что это за гриб? (подосиновик)
Где собирают грибы? Конечно на земле, но не только на земле. Грибы растут на пнях. Что это за гриб? (опята)
А этот гриб и на гриб не похож, все у него не так: появляется раньше других,- едва снег тает, у грибов видны шляпка и ножка, а у него – все срослось, весь сморщенный, вот – вот чихнет. Прозвали его … (сморчком)
Отправляемся в путь.
Задания в рабочей тетради стр. 6 упр. 15.
Заполните таблицу
К доске выходят по одному представителю из команд.
Сравнительная таблица
Признак
Бактерии
Грибы
Царство
Прокариоты
Грибы
Отдел
Бактерии
3
Число видов
3000
130 тыс.
Время возникновения
3 млрд. л. Н.
170 – 180 млрд.л.н.
особенности
Нет ядра. Наследственный материал – нуклеиновая кислота. Различные формы клеток. Одноклеточные.
Имеют ядро. Многоклеточные.
Значения
Паразиты растений, животных, человека, используют в медицине.
Заключение
Мы дошли до пункта назначения. Перед вами лагерь – как он называется? У бактерий – прокариот, у грибов – эукариот.
а) Подведение итогов
б) Выставление оценок
9
6
7
8
10
4
3
2
1
11
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×