Урок чтения в 3 классе для детей с умеренной умственной отсталостью

Автор: Кочетова Наталия Александровна

 Обобщающий урок по чтению в 3 классе «Трудолюбие-это клад»

 

Цель урока:

·        обобщить знания учащихся по разделу«Трудолюбие-это клад»;

·        развивать память, речь, творческие способности учащихся;

·        воспитывать ответственность, внимательное отношение к окружающим, трудолюбие.

 

 

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Здравствуйте! Теперь-садитесь.

 

II. Коррекционная разминка.

 

На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко.

В каждом лукошке кошка.

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.

 

- Прочитайте, что написано на доске? 

- Какие звуки повторяются в скороговорке?

- Прочитайте скороговорку хором тихо, громко, очень громко.

- Можно ли назвать текст этой скороговорки сказочным? Почему?

 

III. Проверка домашнего задания.

Чтение «Хитрый коврик» Е. Пермяк «по ролям»

 

 

IV.  Сообщение темы урока. 

Прочитайте тему урока. О чем пойдет речь?

 

V. Обобщение по разделу.

- Какие произведения читали в этом разделе? Перечислите.

- О чем они?

 

Посмотрите на доску. На доске у нас иллюстрации и пословицы. Нужно подобрать подходящую пословицу к иллюстрации.

 

1.     Хочется есть, да не хочется лезть.

2.     –Лень! Отвори дверь! Дом горит!

- Хоть сгорю, да не отворю.

3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

4. Работай до поту, поешь в охоту.

5. Ты, меня, работушка, не бойся, я тебя не трону.

6. Скучен день до вечера, когда делать нечего.

- К какому произведению, прочитанному нами, подходит поговорка:

-Лень! Отвори дверь! Дом горит!

- Хоть сгорю, да не отворю. ( «Сказка про двух лодырей»)

- Кто написал эту сказку? ( Самуил Яковлевич Маршак)

Давайте вспомним ее и прочитаем.

 

При выполнении работы нам помогают инструменты. Найдите спрятавшиеся в словах названия инструментов.

ЭТО ПОРТФЕЛЬ (Топор)

КУПИЛ АРБУЗ (Пила)

НАШИ ЛОБЗИКИ (Шило)

ПРЯМО ЛОТОК (Молоток)

- Много произведений о труде написано русским народом. Какие произведения вы читали? ( Потешки, песенки, сказки).

Прочитаем понравившуюся вам.

-Что прославляет в них народ? (Труд)

-Что высмеивает? (Лень)

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Митя шел, шел, шел (Ходьба на месте)

Белый гриб нашел ( Радостное выражение лица, всплеск руками)

Раз- грибок,

Два- грибок,

Три- грибок, ( Нагнуться, подняться)

Положил их в кузовок.

 

- Ребята, какие предметы и инструменты мы используем на уроках труда в нашей школьной жизни? Разгадаем ребусы.

 

 

- После школы каждый из вас выберет себе профессию по душе, выучится и пойдет работать. Я предлагаю вам такое задание: определите, к каким профессиям относятся те группы слов, которые сейчас я вам буду зачитывать.

1. Ткань, раскрой, ножницы, нитки, иголки, ателье, швейные машинки. (Портной)

2. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. ( Столяр)

3. Белый халат, больной, лекарства, рецепт, больница. ( Врач)

4. Игра, прогулка, утренник, уроки. ( Учитель, воспитатель)

5. Стройка, кирпич, бетон, цемент, стена, кладка. ( Каменщик, строитель)

6. Тесто, мука, печь, хлеб, пироги, пышность, тепло, чистота. ( Пекарь).

-В каком произведении пеклись пышные пироги? («Колосок»)

- Кто пойдет и перескажет его? (Пересказ сказки)

 

VI. Итог урока

     Подведение итогов. Выставление оценок

Почему люди говорят, что трудолюбие-это клад?

Вы школьники, ученики. В чем заключается ваш основной труд? Верно, учеба и хорошие знания- ваш главный труд. Но помимо этого вы должны себя обслужить, помочь взрослым.

  Участвуя в общественно полезном труде в школе, вы учитесь жить в коллективе, приобретаете навыки коллективного труда, постоянно чему- то учитесь друг у друга.

 

Домашнее задание: нарисовать персонажа, который вам наиболее симпатичен.

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x