Статья Урок доброты. Автор: Санжиева Наталья Валериевна

Автор: Санжиева Наталья Валериевна
2 апреля - Всемирный день информирования об аутизме.

Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Урок доброты» (8 - 9 класс)

Цель занятия:

Воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

Обогащение словаря учащихся и формирование навыков словообразования:

-  совершенствование грамматического строя речи;

-  развитие умения редактировать текст


Автор: Санжиева Наталья Валериевна
В нашей школе 5 апреля прошёл Урок Доброты, на котором педагоги затронули важную тему: Аутизм – давайте знакомиться уроки прошли со 2-11 класс на них классные руководители рассказали детям:
Что такое аутизм?
Аутичность (от греческого autos– сам) - обозначает крайние формы нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний. Такое определение аутизма дано в психологическом словаре.
Аутизм – не болезнь, а расстройство развития, которое, как правило, проявляется в первые три года жизни ребенка и в значительной степени влияет на всю жизнь человека.
2 апреля - Всемирный день информирования об аутизме.
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма установлен Генеральной Ассамблеей ООН18 декабря2007года. Отмечается, начиная с 2008 года, ежегодно 2 апреля.
Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ Урок доброты (8 - 9 класс)
Цель занятия:
Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.
Обогащение словаря учащихся и формирование навыков словообразования:
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие умения редактировать текст.
3. Развитие высших психических функций - внимание, восприятие, логическое мышление.
Оборудование:
- птица Счастья;
- карточки с терминами
- сердечко (на каждого ученика)
- музыкальный материал: В.Я Шаинский Если добрый ты, Диана Гурцкая Волшебное стекло, музыка для релаксации.
Основные понятия темы:
Цель: формирование толерантного отношения к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Задачи:
Оборудование: плотная повязка для глаз, боксерские перчатки, листы бумаги, ножницы, карандаши, детская магнитная азбука из объемных букв, ватман (доска толерантности) .
Ход урока
Сегодня наше с вами мероприятие посвящено доброте, любви и милосердию.
Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видя своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие - вот наш девиз!
Слайд № 2 Доброты ничего нет добрее, Без неѐ так безрадостна жизнь!
- Доброе утро, ребята! Очень рада вас видеть. Присаживайтесь, пожалуйста.
- Наш сегодняшний классный час я бы хотела начать с прослушивания одного великолепного музыкального произведения. Если хотите, можете закрыть глаза. (Прослушивание произведения Людвига Ван Бетховена К Элизе) .
- Скажите, пожалуйста, какое впечатление на вас произвела эта музыка?
- Что вы можете сказать о ней?
- А знаете ли вы, кто автор данного произведения? (Людвиг Ван Бетховен) (СЛ. 2) .
- А знаете ли вы, какая особенность была у этого композитора? (Он был глухим)
- А теперь давайте снова окунемся в мир прекрасного, теперь уже в мир поэзии, и послушаем стихотворение девушки, которую зовут Соня Шаталова. (Прослушивание стихотворения из фильма Клеймо с 19:50 мин. По 20:38 мин.)
- Какое впечатление на вас произвели эти стихи?
- А как вы думаете, что отличает Соню от других поэтов?
- У Сони Ранний Детский Аутизм. Тяжелая форма. (СЛ. 3)
- А теперь взгляните, пожалуйста, на следующие слайды (СЛ. 4, 5, 6) .
- Какое впечатление производят на вас эти картины?
- А вы знаете, кто автор этих картин?
- Автором этих картин является Элисон Лаппер. Женщина, у которой от рождения нет рук. (СЛ. 7, 8)
- Скажите, пожалуйста, что объединяет этих людей? (наличие недуга)
- А какими словами вы могли бы охарактеризовать этих людей? (талантливые, смелые, особенные и т. д.) .
- А можно ли сказать, что эти люди ограниченные? (если только в плане здоровья)
- А как людей с ограниченными возможностями здоровья называют у нас? (инвалиды) .
- А знаете ли вы, что означает слово инвалид? (СЛ. 9)
- Слово инвалид произошло от латинского in - не (отрицательная приставка) и слова valido - ценный. То есть данное слово переводится как не имеющий ценности.
- Стоит ли так называть людей, как вы думаете?
- В понедельник я приходила к вам на классный час и просила ответить вас на три вопроса, одним из которых был вопрос о том, знаете ли вы, что такое толерантность.
Анализируя ваши ответы, я выяснила, что многие из вас не знакомы с этим понятием.
Что же это такое? (СЛ. 10)
Толерантность — терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ – НЕ ЗНАЧИТ РАВНОДУШИЕ!
На всех языках это слово обозначает практически одно и то же: (СЛ. 11)
• в английском – готовность быть терпимым;
• во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
• в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
• в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
• в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
День толерантности отмечается 16 ноября.
- А что значит, по – вашему, принимать человека таким, какой он есть? (быть с ним наравне)
Всем вам известный А. Энштейн сказал замечательную вещь: Все мы гении. Но если судить рыбу по её способности лазить по деревьям, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой. (СЛ. 13)
- Согласны вы с данным высказыванием?
- В доказательство этого я хочу показать вам небольшой отрывок фильма. (ФИЛЬМ Аутисты с 12:22 мин. По 13:30 мин.)
- А теперь я хочу предложить вам игру. Я назвала ее Побудь в моей шкуре. Кто желает попробовать?
1. Вызывается один учащийся, надевает боксерские перчатки и пробует что – нибудь нарисовать или написать на бумаге или на доске.
2. Учащийся пытается вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука находится сзади.
3. Ученик с завязанными глазами пытается на ощупь прочитать слово, выложенное из детской азбуки.
4. Ученик с заткнутыми ушами пытается понять, о чем его просят.
Рефлексия:
- А сейчас, дорогие ребята, на тех листочках, которые я раздала вам в начале урока, я попрошу вас написать свои впечатления о сегодняшнем уроке добра. Быть может, это будут ваши пожелания, ваше мнение.
И мы прикрепим ваши листочки на нашу Доску толерантности.
- А закончить наше мероприятие я хочу пожеланием: будьте добрыми, будьте терпимыми и тогда люди вокруг вас станут добрее и терпимее и к вам. Спасибо за работу!
Анкета
1. Знаете ли Вы, что такое толерантность?
А) да, знаю. Толерантность – это… ___
___
Б) не знаю.
В) что – то слышал (а) об этом.
2. Как Вы относитесь к людям с ограниченными возможностями здоровья (люди – инвалиды, люди, имеющие интеллектуальные, психические нарушения и т. д.?
А) отношусь также как и ко всем.
Б) отношусь отрицательно.
В) жалею.
Г) мне без разницы.
3. Вы бы хотели узнать о толерантности и людях с ОВЗ побольше?
А) да.
Б) нет.
В) мне без разницы.
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x