Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок "Финансовая грамотность на уроке литературы" | Черекова Гелсиня Зайдулловна. Работа №333130

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: урок построен на основе сообщения учеников, анализа эпизодов, беседы по вопрсам. Обучающиеся на примере произведения поняли такие термины, как « планирование бюджета », «оценивание последствия расходов».

Цель урока: узнать о жизни Н. В. Гоголя, проанализировать произведение « Шинель» не только с точки зрения нравственности, но и финансовой грамотности героя  произведения.

только с точки зрения нравственности, но и финансовой грамотности героя  произведения.

Задачи урока:

1. Образовательные:

- развивать умение формулировать ответ на вопрос;

- обогащать словарный запас обучающихся;

 - совершенствовать умение логически мыслить.

 2. Развивающие:

   - формировать умения анализировать эпизоды художественного текста, приводить доказательства из текста и из жизни;

   - развивать   умения  формулировать и доказывать свою точку зрения;

- развивать  умения   анализировать, сравнивать, обобщать.

3.  Воспитательные:

 

-воспитать интерес к художественной литературе, творчеству Н. В. Гоголя.

 

Урок Финансовая грамотность на примере произведения Н.В.Гоголя Шинель
Аннотация: урок построен на основе сообщения учеников, анализа эпизодов, беседы по вопрсам. Обучающиеся на примере произведения поняли такие термины, как планирование бюджета , оценивание последствия расходов.
Цель урока: узнать о жизни Н. В. Гоголя, проанализировать произведение Шинель не только с точки зрения нравственности, но и финансовой грамотности героя произведения.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- развивать умение формулировать ответ на вопрос;
- обогащать словарный запас обучающихся;
- совершенствовать умение логически мыслить.
2. Развивающие:
- формировать умения анализировать эпизоды художественного текста, приводить доказательства из текста и из жизни;
- развивать умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.
3. Воспитательные:
-воспитать интерес к художественной литературе, творчеству Н. В. Гоголя.
Планируемые результаты:
Личностные:
проявлять интерес к изучаемой теме, осознавать успешность собственной учебной деятельности, развивать свои творческие способности, работать над культурой речи, стремиться к речевому самосовершенствованию, развивать логическое мышление.
Метапредметные:
понимать учебную задачу, уметь работать с тестовым материалом, выполнять учебное задание в соответствии с целями, уметь формулировать собственные мысли, обобщать и делать выводы, оценивать достигнутые результаты.
Предметные:
знать сюжет и содержание повести, уметь выразительно читать, пересказывать и анализировать заданные эпизоды произведения, составлять словесные портреты героев, суметь связать данную тему с финансовой грамотностью, дать понятия из мира финансов на примере произведения, рассказать о важности финансов в жизни человека.
Средства обучения:
1) презентация к уроку;
2)произведение Н.В.Гоголя Шинель;
3)Цитаты:
Деньги –это солнце жизни, без которого жизнь тяжка, мрачна и холодна.
( В.Г.Белинский)
Не быть жадным-уже богатство, не быть расточительным-доход.
(Марк Туллий Цицерон-политик, оратор)
Если время- деньги, значит, наше время еще не пришло.
(Константин Кушнер-поэт)
Нажить много денег-храбрость; сохранить их- мудрость, а умело расходовать-искусство.
(Бертольд Авербах)
Подготовка к уроку:
1)Учащиеся заранее должны прочитать произведение Н.В.Гоголя Шинель. Учителем заранее задаются вопросы по содержанию произведения:
Кто главный герой произведения? ( Башмачкин Акакий Акакиевич).
Какой он человек? (Он слабый, бедный, беззащитный человек).
Как он живет ?( Ему приходится жить впроголодь и экономить, чтобы скопить деньги).
Что хочет купить Акакий Акакиевич на сэкономленные деньги? ( Башмачкин хочет купить шинель).
2) Индивидуальные задания к уроку:
Сообщение по темам:
1.Творчество писателя Н. В. Гоголя.
2.История создания произведения Н. В. Гоголя Шинель.
3.Информация о финансовой грамотности.
Ход урока
1). Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на не совсем обычный урок.
Часто человечество обращается к книге за решением своих проблем-как жить, с кого брать пример, по какому пути пойти, в чем смысл жизни. И книга- верный друг и наставник-дает ответы на все вопросы. Бытует такое мнение: чтобы разбираться в сфере финансов, нужно много считать, а значит, преподавать финансовую грамотность нужно на уроках математики. Но, ребята, тема денег звучит в истории, в обществознании, в литературе. Если приглядеться, почти в каждом художественном произведении можно обнаружить повседневные подробности обращения с деньгами.
Мы будем анализировать литературное произведение, сюжет которого расскажет нам о ситуации, происшедшей в бедном районе Петербурга. Пример ситуации, можно сказать, типичный в нашей жизни, и это могло бы не случиться, если люди были финансово грамотными.
- Как вы думаете, почему мы должны хорошо ориентироваться в ситуациях, которые связаны с деньгами?
-Вас удивило, почему я на уроке литературы спрашиваю о деньгах? Значит, о чем мы будем говорить сегодня? (О деньгах, о финансовой грамотности, о главном герое Шинели ).
-Ребята, давайте запишем тему нашего урока.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Что же мы ждем от урока? Какова будет цель нашего занятия?
( Проанализировать произведение не только с точки зрения нравственности, но и приобрести знания по финансовой грамотности.
- А какие задачи поставим перед собой?
( Через литературное произведение попробуем понять значимость финансовой грамотности в современном обществе).
3)Мотивация к учебной деятельности
Слово учителя:
Николай Васильевич Гоголь— очень многогранный писатель, внимательный илюбопытный, пишущий обокружающей действительности.УГоголя всегда есть много мистики. Иэто, скорее всего, благодаря невероятно яркому воображению писателя— или онобладал таким особым видением реальности. Онтак видел— ито, что онвидел, иногда оказывается сильнее всякого воображения.
Проверка домашнего задания. Индивидуальные сообщения учащихся.
1)Творчество писателя Н. В. Гоголя;
2)История создания повести Шинель.
3)Информация о финансовой грамотности, о доходах.
Так из сообщений ребят мы ясно представилиН. В. Гоголя как писателя, патриота русской земли, получили информацию о финансовой грамотности, о доходах, о деньгах.
4) Анализ произведения Шинель. Индивидуальная работа
-Кто главный герой произведения?
- Расскажите, в каком мире живет Акакий Акакиевич Башмачкин?
-Как он живет? Как зарабатывает на жизнь? Каков доход? (Объяснить, что это). (Получает 400 рублей в месяц, семьи нет, живет в съемной квартире, пользуется платными услугами).
Для сравнения. Это произведение было написано в 1842 году. Это XIX век. В это время хлеб в России стоил 23 копейки или 193 рубля по современным ценам за килограмм, черная икра-3рубля 20 копеек или 2685 рублей по современным ценам.
При зарплате 400 рублей человек мог позволить себе лишь скромное и однообразное питание, исключив фрукты и сладости.
-Доволен ли своей жизнью главный герой?
-Дайте характеристику Башмачкину?
-Ребята, давайте подумайте и скажите: куда можно отнести главного героя: финансово грамотный или финансово безграмотный человек? Докажите. (Работа в группах).
5)Физкультминутка.
6) Самостоятельная работа.
-Вам нужно составить план, который позволит Башмачкину стать финансово грамотным человеком.
Примерный план:
1.Экономить деньги.
2. Не пользоваться платными услугами, а все делать самому (шить, стирать, готовить).
3.Накопить деньги летом, летом же надо купить или сшить шинель, а не зимой, когда все дорого. Обычно цены поднимаются после Нового года.
4.Экономить свет не зимой, а летом и весной. Зимой рано темнеет.
5. Планировать свой бюджет заранее.
6. Оценивать последствия расходов.
-Ребята, какой вывод можно сделать о Башмачкине из всего вышесказанного? (Он пытается экономить деньги, но думает только о новой шинели. Если бы главный герой сэкономил деньги и думал о том, сколько и на что тратить, то такого трагического конца не было бы. Значит, Башмачкин- финансово безграмотный человек).
7) Работа с цитатами.
Деньги –это солнце жизни, без которого жизнь тяжка, мрачна и холодна.
( В.Г.Белинский)
Не быть жадным-уже богатство, не быть расточительным-доход.
(Марк Туллий Цицерон-политик, оратор)
Если время- деньги, значит, наше время еще не пришло.
(Константин Кушнер-поэт)
Нажить много денег-храбрость; сохранить их- мудрость, а умело расходовать-искусство.
(Бертольд Авербах)
-Как вы понимаете цитаты, попробуйте объяснить. Актуальны ли эти выражения в наше время и в нашей жизни?
-Спасибо за информацию и объяснения.
8) Итог урока.
-Итак, ребята, что мы сегодня попытались понять на уроке на примере повести Н.В.Гоголя Шинель? (Проблема финансовой грамотности была актуальна и будет актуальна всегда.
-На ваш взгляд, в чем мораль повести Шинель?(Из ошибок главного героя можно извлечь полезные финансовые уроки:
1. Деньги должны работать, а не храниться в запертом на ключ ящике.
2. Большая экономия усложняет жизнь.Жалованья Акакия Акакиевича хватило бы на скромную, но достойную жизнь. Но он откладывает больше, чем может, и живет на гроши.
9)Рефлексия.
- Что я нового узнал(а)?
10) Домашнее задание: ответить письменно на вопрос: Как могла бы закончится эта история?
2
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×