Автор: Симонтова Галина Алексеевна
Тема урока: «Подвижные игры с элементами спортивных игр»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Автор: Симонтова Галина Алексеевна
Учитель Симонтова Галина Алексеевна
Учебный предмет: физическая культура
Класс: 2 класс
УМК: Учебник: Лях. В.И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2011
Тема урока: «Подвижные игры с элементами спортивных игр»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цели деятельности учителя |
Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности |
Тип урока |
Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; Получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные ( компоненты культурно- компетентсного опыта/ приобретенная компетентность): Познавательные- овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способность вступать в речевое общение; Регулятивные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы взаимодействия |
Универсальные учебные действия |
Виды контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Организационный момент |
Эмоциональная ,психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета |
Строятся в одну шеренгу. Слушают ему урока |
Индивидуальная |
Личностные: имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Устные ответы |
Актуализация |
Выполнение поворотов кругом.
Ходьба , бег.
Дыхательные упражнения.
Перестроиться в две колонны , проходя через центр зала
|
Дает команду: «Направо, налево», «Повороты кругом» через левое плечо. Формирует задание, контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега. Проводит дыхательную гимнастику Дает команду: «Через центр зала марш!», контролирует выполнение задания. После прохождения через центр командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись ко мне лицом» |
Выполняют повороты на месте по команде «Кругом!» (несколько раз). Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения.
Перестраиваются в две колонны, проходя через центр |
Фронтальная, индивидуальная.
Фронтальная. Фронтальная.
Фронтальная. |
Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера |
Выполнение действий по инструкции.
Выполнение действий по инструкции. |
Изучение нового мате риала |
Комплекс ОРУ для развития координации движений (см. Приложение 1 ). Эстафета с передачей мяча. Подвижная игра с мячом « Удочка» (см. Приложение 2) |
Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создает эмоциональный настрой. Делит класс на команды, объясняет условия проведения эстафеты. Объясняет правила и проводит игру. Называет водящих |
Выполняют упражнения .
Участвуют в эстафете.
Участвуют в игре |
Фронтальная, индивидуальная.
Фронтальная.
|
Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. |
Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции. |
Первичное осмысление и закреп ление |
Подвижная игра «Чай-чай, выручай» (см. Приложение 3) |
Поясняет правила игры, контролирует их выполнение |
Участвуют в игре |
Фронтальная, индивидуальная.
|
Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей |
|
Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения |
Проводит беседу по вопросам: - Какие виды спорта вы знаете ? - Какие спортивные игры можно использовать при проведении эстафет и подвижных игр? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная.
|
Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Комплекс ОРУ:
И.п
.-
о.с
. 1-поворот головы направо; 2 –
и.п
.; 3- поворот головы налево; 4-
и.п
.
( Повторить 4 раза.)
2) И.п.-
о.с
. Голова наклонена вперед. 1- поворот головы направо
(
посмотрели направо); 2-и.п.; 3 – то же в другую сторону; 4-
и.п
. (Повторить 4 раза.)
И.
п
–
о.с
Руки на поясе . 1-4 движение подбородком вперед и тянуться за
ним,постепенно
прогибаясь, переходя в наклон вперед; 5-8 медленно вернуться в
и.п
. ( Повторить 4 раза.)
Упражнения «Змея» выполняется по показу.
И.п
.-
о.с
. Руки за спину, кисть закругленная
(
это «голова змеи»). Правая рука начинает скользить вдоль груди от плеча сверху вниз
(
не прикасаясь к туловищу), до бедра. Отсюда плавным движением поднимается вперед вверх. Повороты кистью вправо-влево («змея смотрит по сторонам»)
.
То же выполняется левой рукой. Уже обе кисти «смотрят» друг на друга, «отворачиваются » и «неожиданно прячутся» за спину. (Повторить не менее 4 раз.)
Другое упражнение «Змея»: и.п.-
о.с
. То же, что и в предыдущем упражнении, но выполняется в сторону.
Правая рука начинает скользить вдоль туловища от плеча к бедру и постепенно, изгибаясь, поднимается в сторону, то же выполнить левой рукой и вернуться
в
и.п
. (Повторить по 4 раза в каждую сторону.)
И.п
.-
о.с
. Руки на поясе. 1- движение «волна» туловищем вправо (как бы подлезая под препятствие); 2-
и.п
.; 3- то же влево; 4-
и.п
.
(Повторить 4 раза.)
И.п
.
–
о
.с
. 1-наклон вправо; 2- поворот туловищем с наклоном ; 3- наклон вправо; 4-
и.п
.; 5- наклон влево; 6- поворот туловища с наклоном; 7- наклон влево; 8-
и.п
. (Повторить 4 раза.)
И.п
.- упор присев. 1-
прыжок
вверх прогнувшись; 2- прыжок с поворотом на 90 градусов направо; 3-прыжок в
и.п
.; 4- прыжок с поворотом на 90 градусов налево; 5- прыжок в
и.п
.; 6- прыжок вверх прогнувшись; 7- прыжок вверх; 8- прыжок вверх прогнувшись. (Повторить 4 раза.) Ходьба на месте, затем
о
.с
.
Приложение 2
Подвижная игра «Удочка».
Учащиеся располагаются по кругу. Учитель встает в центре круга, в руках держит длинную скакалку. Вращает скакалку по кругу по полу, учащиеся должны перепрыгнуть через нее. Тот ,кто не успел перепрыгнуть, выбывает из игры. Темп вращения постепенно увеличивается.
Приложение 3
Подвижная игра «Чай-чай, выручай».
В начале игры определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя. Правила игры : водящий догонит и осалит какого-либо игрока, тот не становится Салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай, выручай!»- до тех пор пока его не выручат.