Статья урок физической культуры с применением игровых технологий . Автор: Симонтова Галина Алексеевна

Автор: Симонтова Галина Алексеевна
 

Тема  урока: «Подвижные игры   с элементами спортивных игр»

Тип урока: урок усвоения  новых  знаний


Автор: Симонтова Галина Алексеевна

Учитель Симонтова Галина Алексеевна

Учебный предмет: физическая культура

Класс: 2 класс

УМК: Учебник: Лях. В.И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2011

 

Тема урока: «Подвижные игры с элементами спортивных игр»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

 

 

Цели деятельности учителя

Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

Получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные ( компоненты культурно- компетентсного опыта/ приобретенная компетентность):

Познавательные- овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способность вступать в речевое общение;

Регулятивные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Организационная структура урока

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

Организационный момент

Эмоциональная ,психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Строятся в одну шеренгу. Слушают ему урока

Индивидуальная

Личностные: имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устные ответы

Актуализация

Выполнение поворотов кругом.

 

 

 

 

 

Ходьба , бег.

 

 

Дыхательные упражнения.

 

 

 

 

Перестроиться в две колонны , проходя через центр зала

 

 

 

 

Дает команду: «Направо, налево», «Повороты кругом» через левое плечо.

Формирует задание, контролирует его выполнение.

Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега.

Проводит дыхательную гимнастику

Дает команду: «Через центр зала марш!», контролирует выполнение задания. После прохождения через центр командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись ко мне лицом»

Выполняют повороты на месте по команде «Кругом!» (несколько раз).

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения.

 

 

Перестраиваются в две колонны, проходя через центр

Фронтальная, индивидуальная.

 

 

 

Фронтальная.

Фронтальная.

 

 

Фронтальная.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера

Выполнение действий по инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение действий по инструкции.

Изучение нового мате

риала

Комплекс ОРУ для развития координации движений (см. Приложение 1 ).

Эстафета с передачей мяча.

Подвижная игра с мячом « Удочка» (см. Приложение 2)

Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создает эмоциональный настрой.

Делит класс на команды, объясняет условия проведения эстафеты.

Объясняет правила и проводит игру. Называет водящих

Выполняют упражнения .

 

 

 

 

Участвуют в эстафете.

 

 

 

 

Участвуют в игре

Фронтальная, индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

 

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия.

 

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции.

Первичное осмысление и закреп

ление

Подвижная игра «Чай-чай, выручай» (см. Приложение 3)

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение

Участвуют в игре

Фронтальная, индивидуальная.

 

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

 

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

- Какие виды спорта вы знаете ?

- Какие спортивные игры можно использовать при проведении эстафет и подвижных игр?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная.

 

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

 

 

Приложение 1

 

Комплекс ОРУ:

И.п

.-

о.с

. 1-поворот головы направо; 2 –

и.п

.; 3- поворот головы налево; 4-

и.п

.

( Повторить 4 раза.)

2) И.п.-

о.с

. Голова наклонена вперед. 1- поворот головы направо

(

посмотрели направо); 2-и.п.; 3 – то же в другую сторону; 4-

и.п

. (Повторить 4 раза.)

И.

п

о.с

Руки на поясе . 1-4 движение подбородком вперед и тянуться за

ним,постепенно

прогибаясь, переходя в наклон вперед; 5-8 медленно вернуться в

и.п

. ( Повторить 4 раза.)

Упражнения «Змея» выполняется по показу.

И.п

.-

о.с

. Руки за спину, кисть закругленная

(

это «голова змеи»). Правая рука начинает скользить вдоль груди от плеча сверху вниз

(

не прикасаясь к туловищу), до бедра. Отсюда плавным движением поднимается вперед вверх. Повороты кистью вправо-влево («змея смотрит по сторонам»)

.

То же выполняется левой рукой. Уже обе кисти «смотрят» друг на друга, «отворачиваются » и «неожиданно прячутся» за спину. (Повторить не менее 4 раз.)

Другое упражнение «Змея»: и.п.-

о.с

. То же, что и в предыдущем упражнении, но выполняется в сторону.

Правая рука начинает скользить вдоль туловища от плеча к бедру и постепенно, изгибаясь, поднимается в сторону, то же выполнить левой рукой и вернуться

в

и.п

. (Повторить по 4 раза в каждую сторону.)

И.п

.-

о.с

. Руки на поясе. 1- движение «волна» туловищем вправо (как бы подлезая под препятствие); 2-

и.п

.; 3- то же влево; 4-

и.п

.

(Повторить 4 раза.)

И.п

.

о

. 1-наклон вправо; 2- поворот туловищем с наклоном ; 3- наклон вправо; 4-

и.п

.; 5- наклон влево; 6- поворот туловища с наклоном; 7- наклон влево; 8-

и.п

. (Повторить 4 раза.)

И.п

.- упор присев. 1-

прыжок

вверх прогнувшись; 2- прыжок с поворотом на 90 градусов направо; 3-прыжок в

и.п

.; 4- прыжок с поворотом на 90 градусов налево; 5- прыжок в

и.п

.; 6- прыжок вверх прогнувшись; 7- прыжок вверх; 8- прыжок вверх прогнувшись. (Повторить 4 раза.) Ходьба на месте, затем

о

.

Приложение 2

Подвижная игра «Удочка».

Учащиеся располагаются по кругу. Учитель встает в центре круга, в руках держит длинную скакалку. Вращает скакалку по кругу по полу, учащиеся должны перепрыгнуть через нее. Тот ,кто не успел перепрыгнуть, выбывает из игры. Темп вращения постепенно увеличивается.

 

Приложение 3

Подвижная игра «Чай-чай, выручай».

В начале игры определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя. Правила игры : водящий догонит и осалит какого-либо игрока, тот не становится Салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай, выручай!»- до тех пор пока его не выручат.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
×