Статья Урок футбола. Автор: Соловьева Елена Петровна

Автор: Соловьева Елена Петровна
Конспект урока по футболу для учащихся 2 классов. Учащиеся  начальной школы обучаем азам игры в футбол на уроках, в рамках обновленной программы в Республике Казахстан.

 


Автор: Соловьева Елена Петровна

Краткосрочный план для 2 класса урок № 57 2чет.

Раздел 5. Физические нагрузки и здоровье (Урок футбола)

Школа: КГУ «Гимназия № 132»

Дата

Ф.И.О. учителя: Сенина Л. А.

Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Изменения в организме при физических нагрузках.

Цели обучения

2.1.4.4.Понимать и объяснять умения и недостатки по двигательным навыкам

Цели урока

 

Все учащиеся будут знать ТБ. Понимать трудности и риски в укреплении здоровья.

Большинство учащиеся будут делать: Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во время выполнения физических упражнений.

Некоторые учащиеся будут уметь: Понимать важность физической активности для здорового образа жизни.

Критерии успеха

Для развития критического мышления на уроке будет применен такой метод, как «Верные неверные ответы». В работе с одаренными детьми будет применен метод «Ты помощник». Рефлексия будет проведена на основе «Аплодисменты».

Языковые цели

 

Здоровье, здоровый образ жизни. Действия при разминке: бег на месте, прыжки ноги вместе/ноги врозь. Бег, быстрая ходьба, медленная ходьба, медленный прогулочный шаг. Покачивания, наклоны, растяжка. Мышцы, части тела (руки, ноги, голова, колени, пальцы). Двигательные действия в пространстве.

Физическая активность, физическая нагрузка, подвижные игры.

Меж предметные связи:

Естествознание, математика.

Навыки использова-ния ИКТ

Использование ИКТ не предусмотрено.

Предварительные знания

 

Учащиеся обладают знаниями о влиянии физических нагрузок на организм, умениями и навыками подвижных игр, полученными на уроке физической культуры в предыдущих классах и во внеурочное время.

Ход урока

Запланирован-ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы, деятельность учителя и учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало урока

 

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1.Построение.

2. Приветствие. Позитивный настрой на урок. Сообщение темы, цели и задачи урока.

3. Разновидности ходьбы: а) руки вверх ходьба на носках, б) руки за голову ходьба на пятках, в) руки на пояс ходьба в полуприседе.

4. Разновидности бега:

а) легкий бег, б) бег с высоким подниманием бедра, в) бег с захлёстом голени назад, г) правым, левым боком приставными шагами. д) бег с крестным шагом правым, левым боком.

5. ОРУ в движении:

а) И. п. руки к плечам, круговые вращения. 1-2 вперед, 3-4 назад;

б) И. п. руки внизу 1-рывок левой рукой вверх. 2- рывок правой рукой вверх;

в) И. п. руки согнутые в локтях перед грудью. 1-2 отведение прямых рук в сторону. 3-4 и. п.

г) И. п. руки на поясе, наклоны 1-2 вправо, 3-4 влево.

Построение в 1 круг.

6. Выделить лидера и дать задание провести ОРУ на месте:

7. ОРУ на месте:

1.И. п. о. с. круговые движения головой 1-2 вправо, 3-4 влево;

2. И. п. о. с. руки на поясе, наклоны 1-2 вправо, 3-4 влево

3. И. п. ноги вместе, руки за головой, наклоны вперед 1-3 вперед, 4 и.п.

4. И.п. о.с. руки вперед, махи ногами,

1-2 правой к левой руке, 3-4 левой к правой руке

5. И.п. выпад на правой, руки за головой,

2

Проверка спортивной формы.

Инструктаж по технике безопаснос-ти в зависимости от видов предполагаемой деятельности.

Формативное оценивание, словесное поощрение.

Дистанция 2шага. Ведётся чёткий счёт.

Объяснение и показ упражнений.

Вращения полные, спина прямая.

 

Плечи развернуть, руки прямые, кисти рук сжаты в кулак.

Спина прямая, локти развернуть, руки выпрямлять до конца.

Наклоны выполнять в сторону, руки на поясе.

Соблюдать дистанцию.

 

 

Вращения полные, спина прямая

Плечи развернуть, соединять лопатки, впереди локти

Спина прямая, ноги не сгибать в коленях, наклон точно в сторону

Спина прямая, ноги не сгибать в коленях, локти развернуть

Ноги не сгибать, носок тянуть, доставать ногой руку

Пружинистые прыжки

Спина прямая, плечи развернуть, выдох на присед.

Выпрыгивание выше, ноги как можно шире.

3

 

 

прыжком смена ног

6.И.п. о. приседания

7.И.п. упор присев, плясовая.

8.И.п. ноги вместе, руки внизу, руки в стороны, прыжком ноги врозь. Вернуться в

и.п.

Упражнения на восстановление.

8. Построение в 1 шеренгу.

Глубокий вдох, выдох.

Обсудить с учащимися как лидер справился с проведением разминки

 

Середина урока

25мин

Перестроение в 6 колонн.

(К) Работа по теме урока. Эстафетные задания

в парах:

1. «Пингвины» - захватить футбольный мяч стопами, продвигаясь вперед прыжками до середины зала, на середине зала взять мяч в

руки и бегом вернуться назад, передать мяч следующему участнику команды.

2. Ведение мяча по прямой в медленном темпе, выполняя удары-толчки по мячу внутренней частью подъема. Правой, то левой ногой.

3. Набивание мяча коленом ноги до конуса правой, обратно левой коленкой.

Дескриптор: Обучающийся

- соблюдает технику безопасности;

- развивает и улучшает основные двигательные навыки;

- соблюдать правила эстафет;

- совершенствует и закрепляет собственные знания при самостоятельной работе.

(К, Г, Ф) Игра «меткий футболист». Содержание игры: По сигналу руководителя игрок должен повернуться кругом (на 360градусов), подойти к мячу и ударить по нему ногой. Побеждает тот, кому удалось попасть по мячу. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя.2. Удар по мячу надо выполнять один раз.

 

 

 

 

 

(К, Г, Ф) Игра “Салки с футбольным мячом”. По сигналу "салка" старается догнать и осалить одного из игроков, которому остальные играющие стараются ногой своевременно передать мяч. Игрока, владеющего мячом, салить нельзя. "Салка" должен преследовать другого игрока, которому также стараются передать мяч. Если "салка" коснулся мяча ногой или завладел им, то водящий сменяет тот, кто сделал неточную подачу. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим или водил меньшее число раз.

Дескриптор: Обучающийся

- активно принимает участие в спортивных играх;

- организовывает собственную деятельность;

- развивает и улучшает основные двигательные навыки;

- соблюдает технику безопасности.

Большое, свободное пространство.

Свисток для учителя, конусы, ф/мячи.

Соблюдать правила эстафеты: не выбегать раньше команды и пока не вернется участник с мячом и не отдаст мяч.

Вести мяч до конца зала правой ногой, обратно ведение мяча левой ногой. Не выбегать раньше времени. Соблюдать дисциплину.

Соблюдать правила эстафеты: не выбегать раньше команды и пока не вернется участник с мячом и не отдаст мяч.

 

 

 

 

 

Подготовка. В 3/4шагах от мяча, который лежит на полу, становится участник, выполняет удар по мячу.

 

 

Руководитель; Игроки;

Расстояние 10м; мяч

 

Соблюдать правила игры.

 

 

Конец урока

5мин

Построение в одну шеренгу, упражнение на восстановление: выполнение дыхательных, упражнений.

Рефлексия будет проведена на основе стратегии

Проследить, чтоб учащиеся упражнения выполняли медленно и амплитудно.

Учащиеся учатся анализировать

1

2

3

 

«Аплодисменты».

Организовано покинуть спортзал, переодеться.

свою проделанную работу, и оценивать себя.

Дифференциация – Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

• Дифференциация на уроке осуществляется:

а) по физиологическим особенностям:

- мальчики выполняют более высокую нагрузку;

- девочки выполняют нагрузку поменьше;

б) по физическим способностям:

- более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки;

- более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся.

• Стимулировать развитие потребностей и способностей к самопознанию и самовоспитанию.

• Способствовать развитию познавательной активности и творческих проявлений в двигательной деятельности.

• Умения объективно оценивать приобрета-емый двигательный опыт, анализировать его и рационально пользоваться им.

• Наблюдение за обучением

• Через методы взаимооценивание

•Через методы самооценивание.

• Вопросы и ответы

• Через рефлексию учащихся

 

Межпредметные связи с естествознанием, математикой.

• Формирование здорового образа жизни, улучшить общую физичес-кую форму, улучшить осанку, тренировка сердца и значительное улучшение кровообращения. Страховка и помощь. При страхов-ке у учащихся вырабатывается навык доверия и безопасности.

• Работая в малых группах, и в парах учащиеся уважительно относятся друг к другу, сотрудни-чают, выстраивают взаимоотно-шения, формируют навыки самостоятельного обучения

 

Дидактические материалы к уроку № 57

Рефлексия «Аплодисменты».

Каждый ученик выйдет из строя и если ему понравился урок, и он многое из него для себя почерпнул, то хлопнет в ладоши два раза. Если ему понравился урок, но ни чего нового для себя не узнал, то хлопнет в ладоши один раз. Если учащемуся не понравился урок, и он ни чего для себя не узнал интересного, то не хлопает в ладоши. Учащиеся аплодируют себе и одноклассникам.

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x