Урок ЛФК на тему: Развитие координационных возможностей с помощью метода «Мозжечковой стимуляции» | Слепкань Юлия Валерьевна. Работа №205761
Автор: Слепкань Юлия Валерьевна
В данном документе опубликован конспект урока лечебной физической культуры.
Урок ЛФК на тему: Развитие координационных возможностей с помощью метода «Мозжечковой стимуляции»
Учитель: Слепкань Ю.В.
Класс: 5-Б
Цель урок: улучшение способности к обучению, восприятию и переработке информации путем использования упражнений, стимулирующих мозжечок.
Задачи урока:
оздоровительные:
- Корректировать мозжечковые нарушения: дефицит внимания и концентрацию.
- Улучшить зрительно - моторную координацию
- Научить работать в группе
развивающие:
- способствовать развитию, быстроты реакции, ловкости, координации движений, пространственной ориентации
- формирование умения командной работы, взаимодействие со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности.
воспитательные:
- умение правильно понимать правила и правильно их использовать
- проявление дисциплинированности, внимание друг к другу
- формирование самостоятельного мышления, упорства в достижении поставленной цели
- понимание достижения результата
коррекционные:
- использование специального стандартного и нестандартного оборудования для двигательной деятельности детей
- коррекция нарушения в движениях (закрепощенность, неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии
- содействие нормальному ходу физического развития и физической подготовленности
Урок: образовательный
Инвентарь: различные балансиры, мячи разных размеров, мешочки с песком
Задачи
УУД
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Подготовительная часть 1 минута
Организовать внимание учащихся
Информирование учащихся о теме урока
Коммуникативные (высказывать и аргументировать своё мнение)
Познавательные (использовать информацию)
Регулятивные (понимать словесные указания, выполнять инструкции и команды учителя)
Организованный вход в спортивный зал. Приветствие.
Построение в шеренгу по росту.
Перекличка, разделение на первый, второй
Построение в шеренгу по росту.
Перекличка, разделение на первый, второй
Разминка 10 минут
Дети выполняют упражнения
Следить за осанкой.
Воспитание ритма движения.
Корректировать двигательную закрепощенность.
Развивать пластичность рук, мышечную активность ног.
Воспитывать выразительность движений.
Коррекция точности движений.
Основная часть
20 минут
Развитие ловкости, координации движения
Регулятивные (способность быстро переключаться от выполнения одних движений на другие)
Личностные (способность выполнять движения в выбранном ритме)
– ходьба на носках, руки вверх.
– ходьба на пятках, руки за голову
– высокий шаг, руки в стороны
– ходьба пятки в центр, руки на поясе
– ходьба носки в центр, руки на поясе
– бег приставными шагами в обе стороны
– бег с захлёстыванием голени
– бег с высоким поднимание бедра
– ходьба с восстановлением дыхания.
Выполнение комплекса ОРУ с малыми мячами на балансире.
И.п.- основная стойка, мяч в правой руке. На счет «раз»- поднять на носки, руки поднять через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку; на счет «два»- вернуться в исходное положение. Повторить (5-7 раз).
И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. На счет «раз»- руки вперед; на счет «два»- поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо; на счет «три»- руки вперед, переложить мяч в левую руку; «четыре» - вернуться в сходное положение. Повторить (6-8 раз).
И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. На счет «раз»- наклон в левую сторону, переложить мяч в левую руку; на счет «два»- вернуться в исходное положение. То же в правую сторону. Повторить (5-7 раз).
И.п.- ноги на ширине ступни, мяч в правой руке внизу. На счет «раз»- поднять левую согнутую ногу, переложить под ней мяч в другую руку; на счет «два»- опустить ногу, вернуться в исходное положение. То же правой ногой. Повторить (6-8раз).
И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в правой руке внизу. На счет «раз»- подняться на носки, руки вверх, ; на счет «два»- наклон вниз, мячом коснуться пола; на счет «три»- подняться на носки, руки вверх, мяч в правой руке; на счет «четыре»- вернуться в исходное положение. Повторить (5-7 раз).
И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. На счет «раз»- подбросить мяч правой рукой вверх, ловить двумя руками; на счет «два»- подбросить мяч левой рукой вверх, ловить двумя руками. Повторить (5-7 раз).
И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. На счет «раз»- подбросить мяч двумя руками вверх, ловить правой рукой; на счет «два»- подбросить мяч двумя руками, ловить левой рукой. Повторить (5-7 раз).
И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. На счет «раз»- подбросить мяч правой рукой вверх, ловить левой рукой; на счет «два»- подбросить мяч левой рукой вверх, ловить правой рукой. Повторить (5-7 раз).
Учитель контролирует правильность выполнения упражнений
Развитие толчковой силы рук, точности движений.
Работа в парах: синхронные броски мячей на балансирах(20-30 раз)
Учитель контролирует процесс
Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы, мышц ног, улучшение координации и подвижности стоп.
Выполнение приседания на балансире с мешочком на голове(8-10 раз)
Дети выполняют упражнение с мешочком
Развитие координации, мышц ног. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Развитие глазомера, точности броска
Игра Дартс
Учитель следит за техникой безопасностью
Ученики бросают дротики в мишень
Заключительная часть 5 минут
Привести организм в спокойное состояние, коррекция закрепощенности перед аудиторией, умение формировать личное восприятие и высказывание
Коммуникативные (умение взаимодействовать друг с другом)
- Внимание, ребята, занимаем свои места, возвращаемся на землю. И это время мы проведем с пользой.
Ребята сидя на гимнастической скамейке выполняют коррекционные упражнения ( с малыми мячами) на профилактику плоскостопия. Упражнения на расслабления.
Рефлексия. Оценки.
3 минуты
Личностные (развивать воображение, интуицию, умение провести самооценку.
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умение выявлять допущенные ошибки
Построение учащихся, подведение итогов урока, организованный выход из зала
Индивидуальный и дифференцированный подходы на данном уроке :
-Снижение нагрузки
-Включение упражнений на коррекцию нарушенных функций
-Подбор специальных методов и оборудования
- Нестандартность и вариативность заданий, включение здоровье-сберегающих технологий.
- Учет индивидуальных особенностей ребенка, учет его способностей, использование индивидуального маршрута и корректировка действий
- Развитие доступных физических качеств, формирование социальной компетентности