Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 13.09
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок математики по теме: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" | Наталия Геннадьевна Косорукова. Работа №327753

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: отрабатывать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Предметные умения:

– Выполнять письменное деление многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями с остатком и без остатка;

– Решать задачу и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

– определять вероятные способы устного (письменного) деления на числа, оканчивающиеся нулями и обосновывать своё мнение;

– определять значение выражения (целое или с остатком) и обосновывать свое мнение;

Регулятивные умения:

– выполнять учебное задание, используя известные способы, алгоритм;

– выполнять взаимопроверку, корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

– комментировать выполнение учебного задания, используя термины в рамках учебного диалога;

– согласовывать позиции с партнером и находить общее решение.

Личностные умения:

– проявлять интерес к изучению темы;

– осознание собственных достижений при выполнении ситуативного задания.

Урок математики в 4 классе на тему: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Цель: отрабатывать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Предметные умения:

– Выполнять письменное деление многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями с остатком и без остатка;

– Решать задачу и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

– определять вероятные способы устного (письменного) деления на числа, оканчивающиеся нулями и обосновывать своё мнение;

– определять значение выражения (целое или с остатком) и обосновывать свое мнение;

Регулятивные умения:

– выполнять учебное задание, используя известные способы, алгоритм;

– выполнять взаимопроверку, корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

– комментировать выполнение учебного задания, используя термины в рамках учебного диалога;

– согласовывать позиции с партнером и находить общее решение.

Личностные умения:

– проявлять интерес к изучению темы;

– осознание собственных достижений при выполнении ситуативного задания.

Ход урока

I. Организационный этап

– Начинаем урок математики. Девиз нашего урока:

«В математику тропинки одолеем без запинки!»

- Посмотрим, какие тропинки нам нужно сегодня пройти.

II. Создание ситуации успеха

1) первая тропинка «Математический диктант»

1. Найдите частное чисел 350 и 7.

2. Чему равно уменьшаемое, если разность 200, а вычитаемое 20?

3. Чему равна 1/3 часть числа 900?

4. Увеличьте 24 в 100 раз.

5. Чему равна сумма чисел 750 и 250?

6. Первый множитель 70, второй 7. Чему равно произведение?

7. Во сколько раз 15 меньше 60?

8. Сколько недель в 35 днях.

9. Велосипедист за 2 часа проехал 30км. С какой скоростью он ехал?

10. Уменьшите 2000 в 100 раз.

11. Ученик решает 10 примеров за 40 минут.

Сколько времени в среднем идёт на решение одного примера?

Проверка – 50, 220, 300, 2400, 1000, 490, 4, 5, 15 км/ч, 20, 4.

III. Устный счет

2) вторая тропинка «К вершине знаний». (Устный счет)

(Три ученика работают индивидуально с карточками)

IV. «Игра «Верно – неверно»

– На слайде пример. Учитель к нему называет ответ.

Дети с помощью сигнальных карточек (зеленых и красных) показывают, верный ответ к примеру или нет.

Если верный, то поднимают зеленую карточку, если неверный, то красную. И называют правильный ответ.

V. Изучение нового материала

1. Определение темы урока (тропинка «Определи тему урока»)

– Мы повторили изученный материал, а тему сегодняшнего урока вы узнаете, правильно решив примеры и записав под ответами соответствующие буквы.

500 * 6: 100 Е

4000 * 3: 100 Н

320: 40 * 1000 Е

950-720 + 42 Д

140: 70 * 2000 И

50 * 40: 1000 Е

(270-50) * 10 Л

272 30 2200 8000 120 4000 2

У доски дети объясняют решение примера и отправляют букву к ответу.

– Сформулируйте цель урока. (Поупражняться в делении на числа, оканчивающиеся нулями)

Физминутка с музыкальным сопровождением

2. Алгоритм деления

– Следующая тропинка к успеху называется «Вспомни алгоритм деления»

Алгоритм деления

Выделяю первое неполное делимое

Считаю цифры в частном

Делю на однозначное число

Умножаю

Вычитаю

Сравниваю остаток с делителем

Второе неполное делимое

Делю

Умножаю

Вычитаю

Сравниваю остаток с делителем

Читаю ответ

3. Работа по учебнику (стр. 31, № 114)

– Опираясь на алгоритм, объясните, как выполнено деление.

4. Приём письменного деления

– А теперь переходим к следующей тропинке нашего путешествия «Примени».

– Как вы думаете, что мы будем применять?

– Правильно, мы будем применять наш алгоритм для решения примеров.

– Решите примеры самостоятельно, применив алгоритм.

3560: 40 =

6840: 90 =

5640: 60 =

(Объясняют, как решили, все проверяют)

– Сейчас переходим к следующей тропинке «Найди ошибки».

96000: 100 = 960

12500: 10 = 125

95000: 1000 = 950

VI. Решение задач на движение (с использованием алгоритма деления на круглые числа)

VII. Игра в паре «Кто быстрее» на карточках.

Взаимопроверка и оценивание работ

1 вариант 2 вариант

720: 90 = 720: 80 =

240: 80 = 240: 30 =

630: 70 = 630: 90 =

540: 90 = 540: 60 =

320: 80 = 320: 40 =

4000: 50 = 2000: 50 =

18000: 300 = 18000: 600 =

VII. Итог урока

Домашнее задание

Рефлексия

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×