Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок математики с применением заданий по формированию математической грамотности по теме «Прямоугольный треугольник» | Чоба Анастасия Анатольевна. Работа №359566

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Разработанный урок проводится в кабинете математики с использованием интерактивной доски, компьютерной презентации. Урок направлен на усвоение новых знаний посредством применения заданий, формирующих математическую грамотность обучающихся 7 класса при изучении темы "Прямоугольный треугольник".

Фрагмент урока по теме: “Прямоугольный треугольник”

Класс:

7 класс

Тема:

Прямоугольный треугольник

Цель:

закрепить понятие египетского треугольника

Тип:

ОНЗ

Этап:

первичное закрепление

Методы контроля:

групповая работа

Фонарные столбы

Древнегреческие архитекторы называли строителей египетских

пирамид «гарпедонавтами» («натягивателями верёвок» от др.-греч.
αρπεδονη — аркан, петля), поскольку они использовали для построения
прямоугольного треугольника мерные шнуры.

Простейший способ разбивки плана будущего сооружения на земле

сводится к построению прямого угла, от которого зависят прочность и
надёжность постройки. Древние зодчие решали эту задачу гениально
просто. Они брали мерный шнур — верёвку, разделённую узлами на
двенадцать равных частей, соединяли её концы (двенадцатый и нулевой
узел) и, растягивая на земле, забивали колышки в землю на третьем,
седьмом и двенадцатом делениях так, как показано на рисунке. При этом
получался треугольник с отношениями сторон 3 : 4 : 5, и он при любых
размерах будет прямоугольным.

Получив прямой угол без всяких вычислений, строители могли его

увеличивать

до нужных размеров, увеличивая количество полученных

отрезков на каждой стороне в одинаковое количество раз. Например,
прямоугольный треугольник может иметь 3,4,5 частей или 6,8, 10 и так
далее.

Марина шла вдоль парка, размеры которого 120 м x 120 м, по улице

Коммунистической и насчитала девять фонарных столбов, и, свернув на
улицу Карла Либкнехта и пройдя 90 метров, насчитала только 7 таких
столбов. Столбы расположены на одном и том же расстоянии друг от друга
так, как показано на карте (кружками показаны столбы):

Фонарный столб

1) Хватит ли партии из 36 фонарных столбов, чтобы осветить парк по

всему периметру? Ответ обоснуйте.

Содержательная область оценки:

Количество

Компетентностная область оценки:

применять и интерпретировать

Контекст:

Общественный

Формат ответа

: задание с кратким и развернутым ответом

Сложность:

2

Ответ:

Хватит, так как понадобится всего 32 столба

2) Сколько таких столбов потребуется, если разместить их между

первым и последним посчитанными столбами? Ответ обоснуйте.

Содержательная область оценки:

Изменения и зависимости

Компетентностная область оценки:

применять и интерпретировать

Контекст:

Общественный

Формат ответа

: задание с кратким и развернутым ответом

Сложность:

4

Ответ:

9 столбов, так как это египетский треугольник, у которого

увеличили стороны в два раза (10 промежутков/отрезков на этом
расстоянии).

3) На каком расстоянии друг от друга они будут находиться? Ответ

обоснуйте.

Содержательная область оценки:

Количество

Компетентностная область оценки:

применять и интерпретировать

Контекст:

Общественный

Формат ответа

: задание с кратким и развернутым ответом

Сложность:
Ответ:

15 м. Возьмем, например, расстояние 90 м. Девочка

насчитала 7 столбов, значит это расстояние состоит из 6 частей.
90:6=15.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×