Урок математики с применением заданий по формированию математической грамотности по теме «Прямоугольный треугольник» | Чоба Анастасия Анатольевна. Работа №359566
Аннотация. Разработанный урок проводится в кабинете математики с использованием интерактивной доски, компьютерной презентации. Урок направлен на усвоение новых знаний посредством применения заданий, формирующих математическую грамотность обучающихся 7 класса при изучении темы "Прямоугольный треугольник".
Фрагмент урока по теме: “Прямоугольный треугольник”
Класс:
7 класс
Тема:
Прямоугольный треугольник
Цель:
закрепить понятие египетского треугольника
Тип:
ОНЗ
Этап:
первичное закрепление
Методы контроля:
групповая работа
Фонарные столбы
Древнегреческие архитекторы называли строителей египетских
пирамид «гарпедонавтами» («натягивателями верёвок» от др.-греч.
αρπεδονη — аркан, петля), поскольку они использовали для построения
прямоугольного треугольника мерные шнуры.
Простейший способ разбивки плана будущего сооружения на земле
сводится к построению прямого угла, от которого зависят прочность и
надёжность постройки. Древние зодчие решали эту задачу гениально
просто. Они брали мерный шнур — верёвку, разделённую узлами на
двенадцать равных частей, соединяли её концы (двенадцатый и нулевой
узел) и, растягивая на земле, забивали колышки в землю на третьем,
седьмом и двенадцатом делениях так, как показано на рисунке. При этом
получался треугольник с отношениями сторон 3 : 4 : 5, и он при любых
размерах будет прямоугольным.
Получив прямой угол без всяких вычислений, строители могли его
увеличивать
до нужных размеров, увеличивая количество полученных
отрезков на каждой стороне в одинаковое количество раз. Например,
прямоугольный треугольник может иметь 3,4,5 частей или 6,8, 10 и так
далее.
Марина шла вдоль парка, размеры которого 120 м x 120 м, по улице
Коммунистической и насчитала девять фонарных столбов, и, свернув на
улицу Карла Либкнехта и пройдя 90 метров, насчитала только 7 таких
столбов. Столбы расположены на одном и том же расстоянии друг от друга
так, как показано на карте (кружками показаны столбы):
Фонарный столб
1) Хватит ли партии из 36 фонарных столбов, чтобы осветить парк по
всему периметру? Ответ обоснуйте.
Содержательная область оценки:
Количество
Компетентностная область оценки:
применять и интерпретировать
Контекст:
Общественный
Формат ответа
: задание с кратким и развернутым ответом
Сложность:
2
Ответ:
Хватит, так как понадобится всего 32 столба
2) Сколько таких столбов потребуется, если разместить их между
первым и последним посчитанными столбами? Ответ обоснуйте.
Содержательная область оценки:
Изменения и зависимости
Компетентностная область оценки:
применять и интерпретировать
Контекст:
Общественный
Формат ответа
: задание с кратким и развернутым ответом
Сложность:
4
Ответ:
9 столбов, так как это египетский треугольник, у которого
увеличили стороны в два раза (10 промежутков/отрезков на этом
расстоянии).
3) На каком расстоянии друг от друга они будут находиться? Ответ
обоснуйте.
Содержательная область оценки:
Количество
Компетентностная область оценки:
применять и интерпретировать
Контекст:
Общественный
Формат ответа
: задание с кратким и развернутым ответом
Сложность:
Ответ:
15 м. Возьмем, например, расстояние 90 м. Девочка
насчитала 7 столбов, значит это расстояние состоит из 6 частей.
90:6=15.