Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Слог" | Юлия Александровна Буренина. Работа №234965

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Юлия Александровна Буренина
Урок обучения грамоте по теме : "Слог", подходит для любого УМК, но разрабатывался по программе "Школа России"

Конспект урока в 1 классе.

Подготовила: учитель начальных классов МОУ «СОШ № 13 им. Ю.А. Гагарина» г. Магнитогорска Буренина Ю.А.

Тема: Слог.

Цель урока: уточнить представление о слоге как части слова, обучить выделению слогов и обозначению их в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов.

Планируемые результаты:

Предметные

- учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. 

- учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить способ определения; составлять слова из слогов

Метапредметные

Коммуникативные УУД

- выражать свои мысли

- использовать речь для регуляции своего действия

-  сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи 

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Регулятивные УУД

- формулировать тему и цели урока

- устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

- осуществлять контроль процесса деятельности

- оценивать результаты деятельности

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- формирование правильной посадки за столом        

Познавательные УУД

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Личностные УУД

- проявлять чувство личной ответственности за своё поведение

-  проявлять познавательный интерес к новому знанию

- сохранять мотивацию к учению

- ориентироваться на понимании причин успеха в учении

- проявлять интерес к новому учебному материалу

Ход урока.

 

 1 Этап. Мотивационный

- Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко.

- Какое оно?

Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе. А давайте мы с ним немного поиграем.

- Скажите, а у вас хорошее настроение?

Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом и с солнышком. Вытягивают руки и поворачивают их ладонями вверх.

Перебрасывают «солнышко» с руки на руку.

Улыбаются друг другу

Поднимают руки вверх и подбрасывают солнышко.

(на доску вывешивается солнышко)

 

А теперь, давайте поднимем ручки вверх и опустим солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке. А урок наш называется обучение грамоте.

2 Этап. Актуализация знаний.

-Скажите, что мы выяснили на прошлом занятии? (на прошлом занятии мы выяснили, что слово состоит из звуков.)

-Какими звуками мы пользуемся, для того, чтобы произносить слова? (звуками речи)

-А какие еще бывают звуки? (звуки окружающего мира)

3 Этап.  Постановка проблемной ситуации. Открытие нового.

-В нашей речи очень много слов.

- «А можно ли поделить слово на кусочки?» (Учитель обращает этот вопрос к ученикам. )

Кто-то из ребят может заметить, что мы иногда произносим слова по каким-то кусочкам, например, если нам нужно произнести слово медленно или прокричать его.

-Давайте понаблюдаем, как мы произносим два разных слова: Дуся и удача.

- «Можем ли мы произнести первое слово, разбив его на кусочки?

- Сколько таких кусочков получилось в слове Дуся?

- А теперь попробуйте произнести слово удача по кусочкам.

- Получилось? Сколько кусочков во втором слове?» (Предлагаю учащимся считать кусочки подсчетом ударов подбородка о ладонь, учащиеся обнаруживают, что в слове Дуся два «кусочка», а в слове удача— целых три.

-Ребята, эти кусочки ученые предложили называть слогами.

-Сколько слогов в слове Дуся?

-А в слове удача?

-Какая же тема сегодняшнего урока? (слог)

-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (делить слова на слоги, считать количество слогов, при помощи ладони и подбородка)

4 Этап. Первичное усвоение новых знаний.

- Я предлагаю вам разделиться на две команды-исследователей.

-Каждая команда вытянет из моего волшебного мешочка слова и будет их исследовать, т.е. определять сколько в слове слогов и почему?

-Ребята тянут слова и начинают их исследовать.

- Подведем итог.

-На какие части можно разделить слова?

-Как мы определяем количество слогов?

5 Этап. Физминутка

-Ребята, сейчас мы будем отдыхать, но не забывая тему нашего урока.

-Если я произнесу слово с 1 слогом - вы будете приседать

-Если вы услышите слово с 2 слогами - вы хлопнете в ладоши.

- Если слово с тремя слогами- вы шагаете на месте.

(слова: муха, зонт, заяц, автобус, сыр, собака, зебра, шар, лиса, слон, машина, птица, день)

6 этап. Усвоение знаний.

 а) Поиграем в игру «Составь слово». (работают в парах)

Я раздам вам карточки со словами, из которых вы должны будете выделить первые слоги и составить новое слово.

кожа, рота, ваза -

правда, вилы, локатор -

удочка, летчик -

почка, валить -

красота, пилот, Ваня

 

б) Работа по таблицам Шульте

в) Работа со скороговорками

Жил-был жук, жук жил-был.

Задрожали зайки,
Увидев волка на лужайке.

Игрались Вовка с Игорьком,
Скатились с горки кувырком.

г) Игра «Молчанка»

-Я называю слово, а вы поднимаете карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов в данном слоге.

7 Этап. Рефлексия.

-Ребята, наш урок подходит к концу, подведем итоги.

-Что нового вы узнали сегодня?

- Я предлагаю каждому из вас выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.

-Я тоже вас всех благодарю за урок, особенно тех(учитель выбирает тех ребят, кому меньше всего досталось комплиментов)

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×