Урок окружающего мира на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья». УМК «Школа России» 1 класс.

Автор: Козлова Лариса Ивановна

      Урок окружающего мира на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».

УМК «Школа России»   1 класс.

 

 

 

 

 

 

 

Урок провела учитель МБОУ лицея ШМР

Козлова Лариса Ивановна

 

 

 

 

                  

Цель урока:  определить понятие семья.

Задачи урока:
1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей;
3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Личностные УУД

        ценностно-смысловая ориентация учащихся,
        действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД

    умение выражать свои мысли,
    обсуждать выступления учащихся.

Регулятивные УУД

      понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить
      волевая саморегуляция,
      оценивать значение семьи для человека и общества;
      оценивать свои достижения и достижения других учащихся;
      оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:
     называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
     рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

Оборудование на уроке: ноутбук, мультимедийный  проектор, экран, учебник «Окружающий мир»  автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» автор А. А.Плешаков, наглядности.

                                  Ход урока.

I.                   Организационный момент.

– Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

 

II.  Мотивация учебной деятельности.
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку:
       У меня есть мама,
       У меня есть папа,
       У меня есть дедушка,
       У меня есть бабушка,
       А у них есть я.
       Что это?   (СЕМЬЯ)

- А что же, по - вашему, семья? (Ответы детей)

Молодцы, вы высказали  разные предположения и свои варианты. Пожалуйста, определите тему нашего урока.

- Прочитайте тему урока.                                  (слайд 1)

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Откройте учебник на стр. 56 и прочитайте задачи урока.

III. Работа по теме урока.

1.   Работа по учебнику.

 

а) Работа в парах.

- Рассмотрите  рисунки на стр. 56-57. Это семьи первоклассников – Даши и Алеши.

- Сейчас поработайте в парах. Выберите любой рисунок и подготовьте по нему рассказ о семье.

Рассказы детей о семье по картинкам.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

Мама  вприсядку, папа вприсядку, дети  вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки Раз, два, три!

И покрутим головами Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три!  

 

2) Мини-проект «Моя семья».

- А сейчас, ребята, вы приготовите рассказ о своей семье.

Выполним с вами мини – проект «Моя семья» по алгоритму.

 

(На доске схема алгоритма).

 

- Опираясь на составленные рассказы о семьях Даши и Алеши, вы составите рассказ о своей семье по данной схеме. Если у вас есть брат или сестра, нужно рассказать и о них. Вы можете нарисовать рисунок о членах своей семьи, где можно изобразить профессии родителей, ваши увлечения, общие интересы, вашу помощь бабушкам и дедушкам.         (7 минут.)

 

Защита мини – проектов.

Рассказ 4-5 учеников о своей семье.

 

- Ребята, остальных я выслушаю на следующем уроке. Мы начнем урок с ваших проектов.

- Посмотрите на доску, сколько у нас разных семей.

- А что объединяет каждую семью?

- Давайте прочитаем вывод в учебнике на стр. 57.

 

3) Чтение стихотворения учителем.

 

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

 

4) Школьная семья. 

Видите как здорово, когда есть семья.

-  А можно наш класс назвать семьей?

 

 


У нас с вами тоже школьная семья.
Слайд 2. (фото класса)

- Какой она должна быть?

- И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.

 

IV. Рефлексия.    Слайд 3. (смайлики)

Смайлики у каждого ребенка. (красный, желтый, зеленый)

- Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x