Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок окружающего мира во 2 классе. ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Геримович Яна Августовна

Урок окружающего мира во 2 классе.

Начальная школа ХХI века под редакцией Н.Ф.Виноградовой

Тема: «Какие животные живут на Земле»

Цели:  1.  Дать первоначальное представление о классах животных.

   2.Развивать умение организовывать работу в группе, публично выступать, привлекать имеющиеся знания и личный опыт.

   3.Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: учебник «Окружающий мир»; цветные карточки для групповой работы; карточки с названием царств живой природы и классов животных; памятка групповой работы; карточки с планом работы для групп; индивидуальные карточки с заданием; картинки животных для игры «Юный зоолог».

Ход урока: 

1.Актуализация знаний.

 

-Ребята, посмотрите на доску и восстановите схему.

               ?                                                       ?

                       Царства живой природы

 

               ?                                                        ?

Учитель со слов детей дополняет схему словами: Бактерии. Грибы. Животные. Растения.

          -В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…Кто? Отгадайте: жители этого царства умеют прыгать, бегать, плавать и даже летать. (Животные)

На доске табличка с названием царства.

-Да. Сегодня мы отправимся в это царство. Как вы думаете, а много ли животных на Земле?

- Действительно на нашей планете  много разновидностей животных. Они отличаются внешним видом, повадками, средой обитания и т.д. Но все животные-живые существа. Объясните, что это обозначает.

(Они питаются, растут, дышат, размножаются)

-Какие признаки вы добавите, сравнив животных с растениями, ведь растения тоже живые существа.

(Передвигаются, выращивают потомство, как правило, нуждаются в жилище)

-Это основные качества животных. Наблюдая за животными, учёные заметили, что огромное разнообразие животных можно разделить на несколько групп (классов).

На доске появляется схема:

     ?                      ?               ?                     ?                      ?

 

      ?                                Животные

 

     ?                      ?                  ?                    ?                     ?

-Внутри такой группы животные очень похожи. Чем? Хотите быть сегодня учёными-открывателями? Кто догадался, над какой проблемой мы будем сегодня работать?

(Мы будем открывать группы животных, и чем похожи животные одного класса.) 

2.Совместное «открытие» знаний.

 -Совершенно верно. А для более успешной научной работы разделимся на группы, ведь учёные чаще тоже работают вместе.

Получив разноцветные карточки, дети рассаживаются по их цвету.

3

-С чего мы начнём работу в группах?

(Нужно вспомнить правила нашей работы)

Дети вспоминают правила, затем правила появляются на доске. Ученики добавляют, о чём они забыли. 

Памятка групповой работы.

1.Работаем дружно.

2.Уважаем чужое мнение.

3.Каждый может высказать своё мнение.

4.Слушаем и слышим товарища.

5.Работаем вполголоса.

6.В работе группы участвует каждый. 

-Ну вот, у нас получилось 5 групп учёных по 5 человек. Итак, товарищи учёные, за дело. Перед вами план нашей научной работы.

Каждая группа получает готовый план:

1.Прочитайте каждый свою карточку.

2.Найдите в ряду «лишнее» животное.

3.Объясните группе свой выбор.

4.Координатор записывает все выбранные слова на свою карточку.

5.Сравните, что общего у выбранных животных.

6.Координатор записывает общие признаки на свою карточку.

7.Попробуйте назвать этих животных одним словом.

8.Выберите на столе учителя табличку с названием, закончите предложение на карточке координатора:

Все эти животные называются-…

9.Выберите от группы представителя для защиты вашего открытия.

Карточки для групповой  работы выдаются каждому ученику:

1 группа.

1 ученик    собака, лягушка, тигр, рысь

2 ученик    тритон, сова, снегирь, коршун

3 ученик    сом, окунь, жаба, пескарь

4 ученик    бабочка, саламандра, жук, стрекоза

2 группа.

1 ученик    муравей, медведь, божья коровка, кузнечик

2 ученик    рысь, лещ, карась, минтай

3 ученик    воробей, сорока, орёл, кошка

4 ученик    лягушка, жаба, лошадь, тритон

3 группа.

1 ученик    щука, волк, заяц, баран

2 ученик    стрекоза, шмель, окунь, бабочка

3 ученик    собака, карась, олень, лиса

4 ученик    коршун, сельдь, ворона, синица

4 группа.

1 ученик    дрозд, муравей, дятел, голубь

2 ученик    пчела, слон, лев, коза

3 ученик    камбала, сайра, бабочка, горбуша

4 ученик    галка, ястреб, попугай, жук

5 группа.

1 ученик    жираф, бегемот, голубь, носорог

2 ученик    снегирь, муха, комар, овод

3 ученик    ёрш, аист, сом, щука

4 ученик    стрекоза, слепень, оса, сова

Карточка координатора

1.«Лишние» животные: ______________________________

         2. Общие признаки: _________________________________

         3. Все эти животные называются ______________________                                           

По окончанию работы к доске по очереди выходят представители, прикрепляют название своего класса и называют общие признаки его животных.

(Млекопитающие. Земноводные. Насекомые. Рыбы. Птицы.)

Схема ответа:           1.Наша группа выбрала …,  …,   …,  …

                            2.У всех этих животных мы заметили общие признаки 

                            3.Этот класс животных называется 

По мере выступления, учитель оценивает работу каждой группы(активность, правильность), отмечает, как выполнялись правила групповой работы. 

3.Первичное закрепление.

Учащиеся открывают учебники на с.26. Читают названия классов и их представителей, затем определяют, какие классы не были названы.

(Черви. Моллюски. Иглокожие. Ракообразные. Паукообразные. Пресмыкающиеся.) Схема на доске дополняется.

         -На самом деле классов гораздо больше. О них вы будете говорить в старших классах.

Игра «Юный зоолог». Учитель выдаёт группам картинки с изображением животных (дельфин, акула, жаба, летучая мышь, пингвин), дети с объяснением относят их к определённому классу. 

4.Рефлексия.        

         Юные зоологи, согласитесь ли вы с моим утверждением. Я считаю, что класс червей «лишний» в природе. Выскажите своё мнение по этому поводу. (Если исчезнут черви, то птицам не будет пищи)

-А по вашему мнению какой класс «лишний»? (Лишних классов нет, все животные необходимы. Исчезнут одни животные, не станет других.)

          -Ребята, закончите предложение

*А я и не знал, что…

                    *Самым трудным для меня было…

                    *Мне было интересно…    

5.Дом. задание (по выбору):

Учебник с.28, сообщение о каком-либо животном по плану.

          Рабочая тетрадь    стр. 10 – 11.

 

    Литература

 

 

1.     Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя.- М.: Издательство “Первое сентября”, 2000.

2.     «Технология развития критического мышления» (педагогический опыт учителей начальных классов), СПб, ИРО «Смена», 2004. – 60с.

3.     Энциклопедия «Тайны живой природы», М.: Росмен, 1995. – 198с.

 

4.  Дитрих, А.К., Юрмин, Г.А. Д 49 Почемучка. – М.: Педагогика – Пресса,    1993. – 384с: ил.

Пожалуйста, подождите.
x
×