Урок русского языка 7 класс ОВЗ (умственная отсталость) ☼ | Татьяна Николаевна Неронова. Работа №305963
Урок русского языка в 7 классе
Тема урока: «Имя существительное».
Цель: Повторить и систематизировать полученные знания, умения и навыки по теме «Имя существительное» (с учетом индивидуальных способностей каждого учащегося).
Задачи:
1.Уметь обозначать имя существительное как самостоятельную часть речи, находить существительные в тексте, знать основные грамматические категории имен существительных:
- род, число, склонение, одуш/неодуш, нариц/собст, падеж – уч-ся 2группы;
- правильно задавать вопрос к имени существительному в н. ф. (кто? что? – живые/неживые), род, число, собств/нариц. – уч-ся III группы
Урок русского языка в 7 классе
Тема урока: «Имя существительное».
Цель: Повторить и систематизировать полученные знания, умения и навыки по теме «Имя существительное» (с учетом индивидуальных способностей каждого учащегося).
Задачи:
1.Уметь обозначать имя существительное как самостоятельную часть речи, находить существительные в тексте, знать основные грамматические категории имен существительных:
- род, число, склонение, одуш/неодуш, нариц/собст, падеж – уч-ся 2группы;
- правильно задавать вопрос к имени существительному в н. ф. (кто? что? – живые/неживые), род, число, собств/нариц. – уч-ся III группы.
2. Корригировать и развивать:
- память (через запоминание правил, кратких обозначений грамматических категорий);
- внимание (через смену различных видов деятельности, упражнений на нахождение того или иного грамматического признака);
- мышление (через построение логических рассуждений, объяснение по кратким опорным схемам и таблицам);
- речь (через запоминание новых слов, правил, понятий, построение развернутых высказываний );
3. Воспитывать умение работать в парах, интерес к предмету, уважительное отношение к другим национальностям, гордости за свою страну, ответственность, самостоятельность.
Ход урока
1 Орг момент
Психологический настрой
Вы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно!
Сядет тот, кто назовет имя существительное на тему «Родина»
2 Повторение
«Четвертый лишний»
территория
пианино
внимательный
отечество
-Какое слово лишнее и почему?
-Что объединяет эти слова?(Это существительные)
-Дайте определение имени существительного
-Какие существительные называются несклоняемыми?
- Сегодня мы повторим все, что прошли по теме «Имя существительное»
Словарная работа НА-ЦИ-О-НАЛЬ-НОСТЬ (слово нужно собрать из перепутавшихся слогов)
(Составляют слово, пытаются объяснить значение, делят для переноса, ставят ударение , один ученик у доски -звукобуквенный анализ, подчеркиваем ошибкоопасные места.
-Какую работу выполняли?
-Определим, какая ч.р слово НАЦИОНАЛЬНОСТЬ и его грамматические признаки – род, число, одуш/неодуш, собств/нариц., склонение. Составляем словосочетания (коренная национальность, национальное блюдо, национальный танец. Народы коренной национальности. На территории Красноярского края проживают представители 33 коренных национальностей Сибири.(якуты, эвенки, нанайцы, кеты, нганасаны , долганы и др.) Иллюстрации.
(записываем в тетрадь)
Выполняем грамматический разбор национальность.-.(ученик у доски )
-Над чем мы сейчас работали?
-Назовите грамматические признаки имени существительного.
3. Объяснение темы урока
-Наша Родина - Россия сегодня - самая большая страна на планете, омываемая 12 морями, лежащая сразу на 2 континентах, обладающая огромными природными богатствами. Народ Росси –это более 180 национальностей.
-Какие национальности вы знаете?( Ответы учащихся)
А с нами по-соседству проживают…? (Хакасы, тувинцы и др. )
Если мы живем в одном большом доме –России, как нужно жить с соседями? (дружно)
-Именно присоединение других народов вместе с их территорией к российскому государству сделала Россию такой, какой она является сегодня.
Многонациональность России – это огромное счастье для всех народов, живущих в ней.
Сколько национальностей проживает в России?(больше 180)
4. Закрепление . Работа в парах.
1.Соберите пословицу, спишите, подчеркните существительные, определите грамматические признаки.
Если дружба велика, будет Родина крепка
Дружба и братство лучше богатства.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Верный друг, лучше сотни слуг.
Проверка.
-Какое задание выполняли?
-О чем пословицы?
ФИЗМИНУТКА
Нет милей и краше Родины нашей
-Ребята, а вы слышали такую пословицу? Как вы ее понимаете?
-Да наша Родина богата и красива, удивительна и загадочна. Перед вами фото одного из удивительнейших мест Красноярского края-эти скалы называют Спящим Саяном.
-Кто из вас бывал в этих местах?
Спящий Саян – уникальное творение природы, цепь скал, которая очень напоминает спящего человека. Это необычное творение находится в Ергаках, горах Западного Саяна. И является настолько притягивающим, что посмотреть на него приезжают не только сибиряки, но и жители европейской части России и даже иностранцы.
-Рассмотрите фото Спящего Саяна. Видно и лицо, и ниспадающие прямые длинные волосы, и сложенные на груди руки, и ноги. Спящий Саян похож на лежащего человека, даже если поглядеть на него с разных сторон. А это большая редкость, что говорит о чудесном происхождении этого творения природы. Про Спящий Саян существует множество легенд .
( Легенда- письменное предание о каких-нибудь исторических событиях или личностях, рассказ о чудесном событии.) Предлагаю вам познакомится с некоторыми из них.
5.Самостоятельная работа.
– У вас на партах листы с заданиями, Прочитайте, поднимите руку те, кто понял , как будет выполнять работу?
Индивидуальная работа по карточкам
Спишите текст, вставляя пропущенные слова. Докажите, что вставленные слова – имена существительные.
Тувинская_______________ рассказывает про каменного______________ Саяна. Он наказывал людей за зло, _______и жестокость. Много людей любили Саяна, но некоторые не хотели подчиняться законам_______. Когда Саян уснул после тяжелой работы, они влили ему в рот настой сон-травы. И одолел богатыря колдовской сон на сотни лет.
Слова для справок: легенда ,богатыря, жадность ,тайги
________________________________________________________
Спишите текст, определите род и число выделенных существительных.
Про Спящий Саян существует множество легенд . Одна из них рассказывает, что это мудрый и добрый богатырь. Он охраняет здешние места и сокровища. Богатырь проснется и встанет на защиту, когда этим местам будет угрожать опасность .
______________________________________________________________
Спиши, подчеркни собственные имена существительные. Определи род и число имен существительных: легенде, Сибири, Святогор.
В древней русской легенде Спящий Саян – это богатырь Святогор, который большой, как гора. Спящий Саян удивительное зрелище в горах Сибири .
Проверка, оценивание.
Обобщение
-Какие грамматические признаки имеют имена существительные?
6.Итоги
-Чему научились сегодня на уроке?
-Поднимите руку, кому легко было находить имена существительные и определять их грамматические признаки?
-Кто сегодня не допустил ни одной ошибки?
-Кто узнал что-то новое?
-Вы сегодня хорошо поработали, а как я оценила вашу работу на уроке, вы узнаете, расшифровав надпись на листочках
1 Зачеркни каждую вторую букву, прочитай слово
Уампнеивцюац (умница)
2 Зачеркни каждую вторую букву, прочитай слово
Маорлжобдаемцу (молодец)
-Спасибо всем.