Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок русского языка 7 класс ОВЗ (умственная отсталость) ☼ | Татьяна Николаевна Неронова. Работа №305963

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Урок русского языка  в  7   классе

 

Тема урока:   «Имя существительное».

 

Цель: Повторить и систематизировать полученные знания, умения и навыки по теме «Имя существительное» (с учетом индивидуальных способностей каждого учащегося).

 

Задачи:

1.Уметь обозначать имя существительное как самостоятельную часть речи, находить существительные в тексте, знать основные грамматические категории имен существительных:

- род, число, склонение, одуш/неодуш, нариц/собст, падеж – уч-ся 2группы;

- правильно задавать вопрос к имени существительному в н. ф. (кто? что? – живые/неживые), род, число, собств/нариц. – уч-ся III группы

Урок русского языка  в 7   классе

 

Тема урока:   «Имя существительное».

 

Цель: Повторить и систематизировать полученные знания, умения и навыки по теме «Имя существительное» (с учетом индивидуальных способностей каждого учащегося).

 

Задачи:

1.Уметь обозначать имя существительное как самостоятельную часть речи, находить существительные в тексте, знать основные грамматические категории имен существительных:

- род, число, склонение, одуш/неодуш, нариц/собст, падеж – уч-ся 2группы;

- правильно задавать вопрос к имени существительному в н. ф. (кто? что? – живые/неживые), род, число, собств/нариц. – уч-ся III группы.

2. Корригировать и развивать:

- память (через запоминание правил, кратких обозначений грамматических категорий);

- внимание (через смену различных видов деятельности, упражнений на нахождение того или иного грамматического признака);

- мышление (через построение логических рассуждений, объяснение по кратким опорным схемам и таблицам);

- речь (через запоминание новых слов, правил, понятий, построение развернутых высказываний  );

 

3. Воспитывать умение работать в парах, интерес к предмету, уважительное отношение к другим национальностям, гордости за свою страну, ответственность, самостоятельность.

Ход урока

1 Орг момент

Психологический настрой

Вы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте  старательно,
Слушайте  внимательно!

Сядет тот, кто назовет имя существительное на тему «Родина»

2    Повторение

«Четвертый лишний»

территория

пианино

внимательный

отечество

-Какое слово лишнее и почему?

 -Что объединяет эти слова?(Это существительные)

 -Дайте определение имени существительного

-Какие существительные называются несклоняемыми?

 

-  Сегодня мы повторим все, что прошли по теме «Имя существительное»

 

         Словарная работа НА-ЦИ-О-НАЛЬ-НОСТЬ (слово нужно собрать из перепутавшихся слогов)

(Составляют слово, пытаются объяснить значение, делят   для переноса, ставят ударение ,  один ученик у доски -звукобуквенный анализ, подчеркиваем ошибкоопасные места.

-Какую работу выполняли?

 -Определим, какая ч слово НАЦИОНАЛЬНОСТЬ  и его  грамматические признаки   – род, число, одуш/неодуш, собств/нариц., склонение. Составляем словосочетания (коренная национальность, национальное блюдо, национальный танец. Народы коренной национальности. На территории Красноярского края   проживают представители 33 коренных национальностей Сибири.(якуты, эвенки, нанайцы, кеты, нганасаны , долганы и др.) Иллюстрации.

  (записываем в тетрадь)

Выполняем грамматический разбор национальность.-.(ученик у доски )

-Над чем мы сейчас работали?

-Назовите грамматические признаки имени существительного.

 3. Объяснение темы урока

 

-Наша Родина  - Россия сегодня  - самая большая страна на планете, омываемая 12 морями, лежащая сразу на 2 континентах, обладающая огромными  природными богатствами. Народ Росси –это более 180   национальностей.

-Какие национальности вы знаете?( Ответы учащихся)

А с нами по-соседству проживают…? (Хакасы, тувинцы и др. )

Если мы живем в одном большом доме –России, как нужно жить с соседями? (дружно)

 -Именно  присоединение других народов вместе с их территорией к российскому государству сделала Россию такой, какой она является сегодня.

Многонациональность России – это огромное счастье для всех народов, живущих в ней.

Сколько национальностей проживает в России?(больше 180)

 

4. Закрепление . Работа в парах.

1.Соберите пословицу, спишите, подчеркните существительные, определите грамматические признаки.

Если дружба велика, будет Родина крепка

 Дружба и братство лучше богатства.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Верный друг, лучше сотни слуг.

Проверка.

-Какое задание выполняли?

-О чем пословицы?

ФИЗМИНУТКА

 

Нет милей и краше Родины нашей

-Ребята, а вы слышали такую пословицу? Как вы ее понимаете?

-Да наша Родина  богата и красива, удивительна и загадочна. Перед вами фото одного из удивительнейших мест Красноярского края-эти скалы называют Спящим Саяном.

-Кто из вас бывал в этих местах?

 Спящий Саян – уникальное творение природы, цепь скал, которая очень напоминает спящего человека. Это необычное творение находится в Ергаках, горах Западного Саяна. И является настолько притягивающим, что посмотреть на него приезжают не только сибиряки, но и жители европейской части России и даже иностранцы.

-Рассмотрите фото Спящего Саяна. Видно и лицо, и ниспадающие прямые длинные волосы, и сложенные на груди руки, и ноги. Спящий Саян похож на лежащего человека, даже если поглядеть на него с разных сторон. А это большая редкость, что говорит о чудесном происхождении этого творения природы. Про Спящий Саян существует множество легенд .

( Легенда-  письменное предание о каких-нибудь исторических событиях или личностях, рассказ о чудесном событии.) Предлагаю вам познакомится с некоторыми из них.

 5.Самостоятельная работа.

– У вас на партах листы с заданиями, Прочитайте, поднимите руку те, кто  понял , как будет  выполнять работу?

Индивидуальная работа по карточкам

 

 Спишите текст, вставляя пропущенные слова. Докажите, что вставленные слова – имена существительные.

Тувинская_______________ рассказывает про каменного______________ Саяна. Он наказывал людей  за зло, _______и жестокость. Много  людей любили Саяна, но  некоторые  не хотели подчиняться законам_______. Когда Саян уснул после тяжелой работы, они влили ему в рот настой сон-травы. И одолел богатыря  колдовской сон на сотни лет.

Слова для справок: легенда ,богатыря, жадность ,тайги

 

________________________________________________________

 

 

 Спишите текст,   определите    род и число выделенных существительных.

Про Спящий Саян существует множество легенд . Одна из них  рассказывает, что это мудрый и добрый богатырь. Он охраняет здешние места и сокровища. Богатырь  проснется и встанет на защиту, когда этим местам будет угрожать опасность .

 

______________________________________________________________

 

Спиши, подчеркни собственные имена существительные. Определи род  и число имен существительных: легенде, Сибири,  Святогор.

В  древней русской легенде Спящий Саян – это богатырь Святогор, который большой, как гора. Спящий Саян  удивительное зрелище  в горах Сибири .

 

Проверка, оценивание.

Обобщение

-Какие грамматические признаки имеют имена существительные?

 

6.Итоги

-Чему научились сегодня на уроке?

-Поднимите руку, кому легко было находить имена существительные  и определять их грамматические признаки?

-Кто сегодня не допустил ни одной ошибки?

-Кто узнал что-то новое?

-Вы сегодня хорошо поработали, а как я оценила вашу работу на уроке, вы узнаете, расшифровав надпись на листочках

 

1 Зачеркни каждую вторую букву, прочитай слово

 Уампнеивцюац (умница)

 

 2 Зачеркни каждую вторую букву, прочитай слово

Маорлжобдаемцу (молодец)

 

-Спасибо всем.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×