Урок русского языка. (Из цикла занятий «Встреча со словом») Тема. Все работы хороши - выбирай на вкус.

Автор: Воробьёва Людмила Алексеевна

Цель. Повторение сведений о деловом стиле, закрепление навыков грамотного письма, отработка орфоэпических и морфологических норм.

Ход занятия.

      I. Вступительное слово учителя.

Наш урок сегодня – это ещё один шаг к искусной речи Мы продолжаем постигать секреты речевого мастерства, отрабатываем правописание орфографически трудных слов, учимся понимать друг друга, так как будем работать в группах. Всё это пригодится в дальнейшей жизни, поможет в выборе будущей профессии.

Не случайно урок называется «Все работы хороши – выбирай на вкус».

II. Эмоциональная зарядка.

(Выразительное хоровое чтение слов: арахис, бармен, банты, договор, жалюзи, менеджер, торты, столяр…).

III. Работа в группах

(Учащиеся сделали заранее выбор группы).

  1 группа – пресс-центр. 

  2 группа – менеджеры, участники конкурса.

3 группа – администрация фирмы.

Можно создать группы рекламных агентов и социологов.

Учитель. Представьте ,что создаётся торговая компания ,сотрудниками которой могут стать многие из вас. Сначала придумаем интересное название. (Торговая компания “Надежда”).

1 Анкетирование участников конкурса. Вопросы анкеты придуманы

3 группой, подготовлены карточки с опорной лексикой.

Урок русского языка. (Из цикла занятий «Встреча со словом») Тема. Все работы хороши - выбирай на вкус.                  Какой вид транспорта предпочитаете?

(трамвай, троллейбус, мотоцикл, велосипед…)

Урок русского языка. (Из цикла занятий «Встреча со словом») Тема. Все работы хороши - выбирай на вкус.      Каким спортом увлекаетесь?

 

Урок русского языка. (Из цикла занятий «Встреча со словом») Тема. Все работы хороши - выбирай на вкус.      Ваше любимое блюдо?

 

Урок русского языка. (Из цикла занятий «Встреча со словом») Тема. Все работы хороши - выбирай на вкус.      Любимые цветы вашей мамы?

 

Урок русского языка. (Из цикла занятий «Встреча со словом») Тема. Все работы хороши - выбирай на вкус.      О какой профессии мечтаете ?

Урок русского языка. (Из цикла занятий «Встреча со словом») Тема. Все работы хороши - выбирай на вкус.      Ваша любимая книга?

Оценивает ответ 3 группа.

2. Задание пресс-центру – написать объявление о приёме на работу.

              Опорная лексика дана на карточке - задании: шофёр, столяр, бармен, инженер, диспетчер, фельдшер…

Объявить приём, договор, отдел кадров, администрация, компания…

Предполагаемый текст объявления.

              Торговая компания «Надежда» объявляет приём на работу.  Фирме требуются шофёры с правом вождения автобуса, столяры – краснодеревщики, бармены, инженеры –электрики, диспетчеры, менеджеры.

              Желающие  получить работу должны оформить договор в отделе кадров фирмы и составить резюме.

                                                                                           Администрация компании.

(Даётся этимологическая и лексическая справка о слове резюме).

 

 

 

3. Словесная дуэль. Задания для участников дуэли придуманы учащимися  III группы .

1-  много яблок                                                       2- пара апельсинов

1-  200 граммов                                                       2- 5 килограммов

1-  пара носков                                                        2- пара чулок.

  …..

Оценивается задание с помощью сигнальных карточек.

 

4.Задание участникам конкурса - составить резюме. Даётся образец резюме.

 

5.Задание пресс-центру – написать небольшую заметку о проведении конкурса.

 

6.Задание участникам конкурса – прочитать текст, обратив внимание на произношение подчёркнутых слов

 

             Банкет начался. На столе появились свежая камбала, языковая колбаса,

тефтели из телятины, свекла, гренки, сливовое варенье, великолепные торты из сбитого творога.

              Официанты откупорили бутылки с шампанским, так положили щавель на камбалу, что красивее и не придумаешь.

             В это время появилась хозяйка ресторана. «Кто же организовал это безобразие, когда средства предприятия на исходе, да и алкоголь в рабочее время запрещён!» -

с изумлением вскричала она.

                Пока участники конкурса и сотрудники пресс-центра выполняют свои задания, III группа работает с резюме, затем проверяется текст.

IV. Подведение итогов урока.

Читается заметка, подготовленная учащимися I группы.

               Обмен мнениями.

Урок русского языка. (Из цикла занятий «Встреча со словом») Тема. Все работы хороши - выбирай на вкус.      Понравился ли урок?

Урок русского языка. (Из цикла занятий «Встреча со словом») Тема. Все работы хороши - выбирай на вкус.      Испытываете ли усталость?

Урок русского языка. (Из цикла занятий «Встреча со словом») Тема. Все работы хороши - выбирай на вкус.      Кто был лучшим на уроке?

V.Д/з  Написать сочинение – миниатюру.

                     « Хорошо  быть журналистом»

     «Хочу быть……»

                                         

                                           Сочинение – миниатюра

                                              Хочу быть барменом.

                       Как здорово быть барменом!

                       Во – первых, эта работа предполагает общение с людьми. А я очень общительный человек.

                       Во – вторых, бармен как волшебник. Он ловко смешивает напитки. В его руках всё горит. Он успевает и стойку протереть, и подать напитки, и дать совет посетителям.

                       В – третьих, в кафе всегда звучит музыка. А это тоже здорово!

Вырасту и обязательно стану барменом.

                                                                                    

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x