Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок технологии 1-ый класс | Лобова Ольга Анатольевна. Работа №239391

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лобова Ольга Анатольевна
В данном конспекте урока технологии показываю, как на каждом этапе урока ставилась микроцель, котороая определяла конечный результат.

К каждому этапу урока подобраны задания, которые логически связаны с темой урока.

Главный этап урока - изготовление фигурки летучей мыши в технике оригами.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

1 класс

Тема: Поделка из бумаги в технике ОРИГАМИ.

Цель: Сделать поделку (летучая мышь).

Задачи: предметные – изготовление изделия (фигурки). используя схемы

- выбирать необходимый материал для создания фигурки.

метапредметные

регулятивные в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе;

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия.

познавательныеработать с информацией, представленной в форме схем, стихотворения.

личностныеучить бережному отношению к природе.

ХОД УРОКА.

Мотивация

к учебной деятельности

.

- Ребята, можно ли из обычного листа бумаги сделать «СЧАСТЬЕ»?

- На этот вопрос мы постараемся ответить в конце урока. А начнем урок со стихотворения.

Целый день вниз головой

Спит зверек мохнатый.

Лапки – кожаные крылья,

Уши, как локаторы.

Только сумерки спустились,

Ушки сразу навострились.

Отправляется в полёт

Ультрозвуковой пилот.

- О ком идёт речь? (О летучей мыши.)

- Какие слова, выражения-подсказки помогли тебе догадаться? (Ребята выбирают из стихотворения слова-доказательства.)

- Прочитав это стихотворение, что вы можете рассказать о летучей мыши? (Рассказы детей.)

- Почему летучие мыши охотятся ночью? Что ей помогает передвигаться в темноте? (Версии детей.)

- Однажды учёные провели с летучими мышами такой ОПЫТ. Они заклеили мышкам глаза и выпустили их в комнату, где сделали «преграды» из лески. Но летучие мыши спокойно летали и не натолкнулись ни на одну преграду.

- Если летучая мышь спокойно передвигается, не видя глазами препятствий, что же ей помогает? (Уши, как ЛОКАТОРЫ.)

- Что такое ЛОКАТОРЫ? (Прибор, который улавливает ультрозвуковые сигналы.)

- Какие сигналы называют УЛЬТРОЗВУКОВЫМИ? (Очень тихие, неуловимые человеческим ухом.)

- Да, Живые существа издают звуки при движении; ветки деревьев при ветре тоже издают тихие звуки.

- Как же летучие мыши определяют предметы, которые не двигаются, не шумят? ( Оказывается, летучая мышь помогает себе сама. При полёте она всё время издаёт незаметные для других сигналы, которые, достигая преграды. Отражаются и попадают на «уши-локаторы» животного. Вот такое удивительное это животное «ВЛАСТЕЛИН НОЧНОГО НЕБА».

 

ФИЗМИНУТКА

-Поиграем. Если я называю рыбку, вытяните руки вперёд.

Если называю птицу, руки поднимите вверх.

Если называю зверька, приседайте.

-Белка, соловей, щука, ворона, корова, воробей, волк, карась, летучая мышь. (Дети ошибаются.)

- Почему разные движения? Кто же это, летучая мышь? Птица или зверёк?

(Ответы детей.) Конечно, это млекопитающие. У них четыре конечности, тело покрыто шерстью, они вскармливают своих детёнышей МОЛОКОМ. Отсюда и название этой группы животных – МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.

 

2) Актуализация знаний. Контроль уровня подготовленности к усвоению нового. Постановка учебной задачи.

- Вы уже догадались, кого будем мастерить? (Летучую мышь.) (Показ образца мышки-мамы. Вывешивается на доску, оформленную под ночное небо.)

- В какой технике выполнена работа? (Оригами.)

- Основной материал, который использован для поделки? (Бумага.)

- Какую бумагу лучше взять для работы: плотную (картон), бумагу потоньше (писчую) или гофрированную? ( Учитель показывает образцы бумаги. Дети выбирают, объясняя свой выбор.) Картон трудно сгибать. Тонкая порвётся. Гофрированная растянется и порвётся. Поэтому, лучше делать из цветной бумаги для ксерокса.

- Определите УЧЕБНУЮ ЗАДАЧУ, используя схему:

ПОДЕЛКА --------- МАТЕРИАЛ -------------- ТЕХНИКА

(Будем делать ЛЕТУЧУЮ МЫШЬ из БУМАГИ в технике ОРИГАМИ).

- Наша мама-мышка потеряла своих деток во время охоты. Она грустит. Кто хотел бы помочь мышке найти её деток?

- У каждого из вас есть ножницы, бумага. А что ещё необходимо, чтобы сделать маленьких мышат? («Умные» ручки.) Давайте разомнём ручки и поиграем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА. Показать пальчиками фигурки: зайчик, солнце, дорога, собачка, сова, рыбка, дерево.

ИГРА-СКОРОГОВОРКА. «Мышка в норке, мишка на горке.»

(Ребята проговаривают чётко слова и показывают пальчиками рук фигурки, обозначая каждое слово.)

- Теперь всё готово: материал, инструменты, руки.

3) Выявление места и причин затруднения.

- В чём могут быть затруднения? (Чтение схем.)

4) Построение проекта выхода из затруднения.

- Ваши предложения по устранению трудностей. (Внимательно рассматривать каждую схему, делать всё пошагово, помогать друг другу.

«ДРУЖБА РАБОТОЙ ДА ПОДМОГОЙ СИЛЬНА».

(Пословица вывешивается на доску.)

5) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Приступим к выполнению поделки. Какая базовая форма используется? (Двойной треугольник.)

Геометрическое задание.

- Квадрат разделили на 4 равных треугольника двумя диагоналями.

- Разделите ПРЯМОУГОЛЬНИК на 4 одинаковых части (треугольники, прямоугольники). (Ребята показывают свои решения на доске.)

(Далее обучающиеся «читают» схемы (На этом этапе учитель добивается лаконичности объяснений.), пошагово выполняют соответствующие действия, проверяют правильность выполнения, соотнося их со схемой.)

- Поделка готова. Давайте «отправим» наших мышек к маме-мышке. (Ребята прикрепляют свои поделки на доску.)

6) Рефлексия.

- Какую задачу ставили? (Сделать летучую мышь.)

- Что помогло справиться с этой задачей? (Внимание, помощь одноклассников…)

- Вспомните мой вопрос в начале урока. (Можно ли из листа бумаги сделать СЧАСТЬЕ?)

- Бумагу впервые стали делать в Китае. В китайском языке слово «ФУ» имеет два значения: летучая мышь и счастье. Китайцы верят, что летучие мыши приносят в дом счастье, удачу.

И сегодня мы все вместе помогли нашей мышке-маме найти всех её деток. Мама-мышка счастлива. КОГДА ВСЕ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ.

Я желаю, чтобы в каждом вашем доме тоже было счастье. Ведь, «СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ У СЕБЯ ДОМА».

УРОК ОКОНЧЕН.

-

 

 

-

-

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×