Статья В гости к хозяйке луга. Автор: Волкова Наталья Владимировна

Автор: Волкова Наталья Владимировна
Конспект занятия в средней группе по Ознакомлению с окружающим миром.


Автор: Волкова Наталья Владимировна

Конспект занятия

Дата проведения: 18.03.19г.

Непосредственно образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: В гости к хозяйке луга.

Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Формировать умение отгадывать загадки.

Ход занятия: 

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними зеленая лужайка с луговыми цветами. На лужайке корзина с заданиями и насекомыми.

Организационный момент:  

Игра - напоминалочка.

Ручки помогают - дети кладут руки на колени.

Ножки не мешают -  дети ставят ножки под стульчик спина прямая.

Глазки смотрят – внимание на воспитателя.

Ушки слушают – внимание на воспитателя.

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну Природы. Но для начала давайте посмотрим в окно и вспомним какое сейчас время года.

Ответы детей: Весна.

Воспитатель. Правильно весна! – (выставляем на настенном календаре природы).

Воспитатель. А какая погода сегодня? Солнечно, пасмурно и т.д.

Ответы детей: Солнечная погода. (выставляем на настенном календаре природы).

Воспитатель. Правильно, солнечная, птички поют, солнышко согревает землю своими лучиками.

А кто из 3-х братцев весны пришел к нам? Какой месяц сейчас?

Ответы детей:  март.  (выставляем на настенном календаре природы).

 Воспитатель. А день недели – понедельник. (выставляем на настенном календаре природы).

Воспитатель. С приходом весны проснулась от зимнего сна Матушка Природа и с ней все живое.

Посмотрите у нас в группе  появилась  маленькая лужайка. Какая она красивая вся покрыта луговыми цветами.

Воспитатель обращает внимание детей что на лужайке не только цветы , но и корзина стоит , а в корзине письмо адресованное детям от хозяйки луга.

Воспитатель. Посмотрите ребята в корзине письмо для нас. Интересно узнаем от кого оно.

Текст письма.

Здравствуйте ребята. Пишет вам хозяйка луга. А что бы узнать кто я, вам надо отгадать загадку.

Загадка.

Домовитая хозяйка

 полетает над лужайкой,

похлопочет над цветком-

 он поделится медком Пчела.

Ответы детей:  Пчела

Разбор пчелы. (Картинку с насекомым вывесить на доску)

Тело пчелы делится на три части: голову, грудь и брюшко. Пчёлы – наши лучшие друзья. В этом нет преувеличения. Они помогают избавиться от болезней, получить ни с чем несравнимое удовольствие, счастье быть здоровым.
Они наверняка самые известные и самые уважаемые насекомые. Причин, пожалуй, две. Во-первых, пчелы – единственные насекомые, дающие человеку питательную и вкусную пищу, и потому, безусловно, полезные. Во-вторых, с давних пор пчела служит символом трудолюбия.

Воспитатель. Но загадки, пчела подготовила не только о себе,  но и о своих друзьях насекомых, которые тоже живут на этой лужайке. Давайте мы узнаем кто же это.

Загадка

В Воде родится, А воды боится .  Стрекоза.

На ромашку у ворот

 Опустился вертолет-

золотистые глаза.

Кто же это …… Стрекоза.

 Разбор стрекозы. (Картинку с насекомым вывесить на доску)

У стрекозы два больших глаз. При отсутствии слуха и ограниченном обонянии, самое главное преимущество стрекозы — это ее глаза. Считается, что стрекозы имеют самое сложное строение глаз среди всех насекомых, что дает им невероятное преимущество при охоте. Поедая комаров, слепней и других кровососов стрекозы приносят большую пользу.

Загадка.

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

 А жильцов в нем миллион.   Муравей.

Возле пня теремок

Вырос строен и высок

В теремке полно жильцов

Работящих молодцов.    Муравей , муравейник.

Разбор муравья.  (Картинку с насекомым вывесить на доску)

Муравьи живут семьями в гнёздах, называемых муравейниками, которые устраивают в почве, древесине, под камнями; некоторые сооружают муравейники из мелких растительных частиц. Питаются преимущественно соком растений.

Загадка .

 Он зеленый, попрыгучий.

Совершенно неколючий,

На лугу стрекочет,

Удивить нас хочет.   Кузнечик.

Целый день в траве скакал,

 Скрипку, где-то потерял.

И теперь грустит у речки

 Наш зелененький ……. Кузнечик.

 Разбор кузнечика. (Картинку с насекомым вывесить на доску)

Очень часто кузнечики имеют внешний вид и окраску, сходную с внешним видом и окраской листьев или других частей растений, на которых живут. Кузнечика мы узнаем по тонким ножкам и усам, по длинным и ровным крылышкам, при помощи которых они стрекочут. А ещё здорово смотреть, как прыгают эти насекомые: подпрыгивают высоко-высоко, а потом при помощи крыльев парят в воздухе как парашютисты. Стоит только найти кузнечика и немножко его спугнуть, и вы увидите, как молниеносно он умеет скакать. Их раскраска позволяет им очень быстро спрятаться. Часть видов питается только растениями. 

 Воспитатель. А давайте немного отдохнем и тоже попрыгаем как кузнечики.

Физминутка.

 Поднимайте плечики

 прыгайте кузнечики

Прыг – скок, прыг – скок,

 Сели – травушку покушали,

 тишину послушали.

 Выше, выше, высоко – прыгайте на носках легко.  (Действия выполняются за словами).

Загадка .

 Червяком она была, только ела да спала.

Потеряла аппетит, Смотришь -  по небу летит.   Бабочка.

 Разбор бабочки. (Картинку с насекомым вывесить на доску).

Тело бабочек состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. Как только наступает лето, невысоко над землей начинают кружиться разноцветные бабочки, одна краше другой. Когда бабочка садится на цветок, то трудно отличить ее крылья от его лепестков. И те, и другие под стать друг другу: голубые, оранжевые, розовые — очень яркие и красивые.
Бабочек не стоит ловить и уж тем более трогать их за крылышки. Вы не только повредите их, но и сотрете краску. Сделать это очень легко. Очень часто можно увидеть, как бабочки садятся на цветок и опускают в его чашечку тонкие хоботки. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки.

Загадка .

 Красненькие крылышки, черные горошки.

 Кто гуляет по моей ладошке?     Божья коровка.

С листьев тлю она съедает,

 Следить за садом помогает.

Вот она взлетает ловко.  Это ….Божья коровка.

 Разбор Божьей коровки.  (Картинку с насекомым вывесить на доску).

Жуки Божьи коровки питаются тлями, а некоторые из видов – растениями. Осенью коровки перелетают с полей и лугов на опушку леса, к заросшим травой берегам рек и оврагам. Здесь в укромных местах, под корой, во мху, под опавшими листьями они проведут зиму, чтобы весной «солнышками» появиться среди цветущих растений.

 Воспитатель обращает внимание детей на лужайку и с поляны берет цветок.  На цветке «бумажные божьи коровки», предлагает каждому взять в ладошку по (Б.К.)   рассказать закличку:

Закличка.

Божья коровка, полети на небко, там твои детки кушают конфетки.  Всем по одной, а тебе ни одной.

Дети дуют на насекомых, и они «разлетаются по поляне».  (Дыхательная гимнастика).

Когда все насекомые разобраны, картинки вывешены на доске.  Подвести детей к итогу.  

Воспитатель.  Ребята скажите, как называются (одним словом) изображения на картинках.

Ответы детей. Насекомые.

 Воспитатель. Назовите у кого из насекомых есть крылья?

Ответы детей:

Воспитатель.  А для чего насекомым крылья?  

Ответы детей: С помощью крыльев насекомые могут летать.  А у кого нет крыльев, могут быстро ползать и прыгать.

 Воспитатель. Сегодня мы много узнали о насекомых спасибо нашей хозяйке луга Пчелке.

 Послушайте, что еще нам написала она.

Воспитатель берет снова письмо и читает.

Текст письма.    (В это время звучит «музыка природы»)

 Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их не мешайте им делать важные дела. Ведь каждое насекомое для чего -то необходимо нашей Природе. Ребята, а что бы вы помнили обо мне и моих друзьях, я вам оставлю картинки с изображением насекомых, а вы их раскрасите.

 Воспитатель. Дети в свободное время мы с вами раскрасим насекомых и оформим коллективную композицию «Весенний луг», где будет много цветов и разных насекомых.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x