Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«В гости к Матушке Зиме» подготовительная группа «Рябинка» | Филиппова Ирина Викторовна. Работа №206644

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Филиппова Ирина Викторовна
Тема НОД: «В гости к Матушке Зиме»               

Группа: подготовительная к школе группа

Образовательные  области: Приоритетная: «Познавательное развитие»        В интеграции: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие»          

Цель: закрепление представления детей об элементарных математических представленияхСодержание образовательной детской деятельности

1 Организационный момент

2 Основная часть

3 Рефлексия

1 Организационный момент

 Дети заходят друг за другом.

Ребята, у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются.) А, теперь все внимание на меня. Ребята, вы когда шли в садик обратили внимание на природу, деревья, какие они. (Ответы детей) И у нас деревья заснеженные стоят, как красиво у нас в группе, вот послушайте о чем пишет поэт Ф. Тютчев.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:                                  Чародейкою Зимою

                               Околдован, лес стоит -

                               И под снежной бахромою  -

                               Неподвижною, немою,

                               Чудной жизнью он блестит.

- О каком времени года говорится в этом отрывке?

-Как поэт называет Зиму? Как еще люди называют зиму? Почему? (ответы детей) А еще называют Матушка Зима и она нас  приглашает в свои владения, в зимний лес. Зима приготовила для вас задания, но не простые, а математические!

-Вы хотите отправиться в зимний лес?

Между деревьев  развешаны сосульки из бумаги.

-Ребята, а вот и первое задание от Матушки Зимы. В зимний лес мы сможем пройти, если ответим на вопросы! Вы готовы? Кто правильно отвечает срывает сосульку, потом посмотрим у кого больше всех, тот самый умный.

*Математическая разминка «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1Какой сегодня день недели?

2Сколько всего дней в неделе?

3Какой день недели идет после вторника?

4Как называется пятый день недели?

5Как называются выходные?

6Сколько времен года?

7Какое время года наступает за зимой?

8Какое время года наступает за летом?

9Назовите лишнее слово в ряду слов:

-зима, среда, весна, лето, осень;

-один, два, три, круг, четыре, пять;

-плюс, минус, пятница, равно.

(Ответы детей.)

-Молодцы! Отлично справились! Все сосульки сорвали, дорога расчищена.

И мы проходим в зимний лес.

                                Включить слайд «Зимний лес». Звучит музыка

(дети проходят между деревьев)

-Вот мы с вами и в зимнем лесу!

Слайд 1. Изображение зимнего леса

-Ребята, посмотрите какая красота у Матушки Зимы в лесу!  Что можно сказать про погоду, какая она?  (Ответы детей)

-Ребята, а вот и следующее задание от Матушки Зимы. (Дети занимают места за столами)

* Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Цель: закрепление умения детей составлять числовой ряд, упражнение в прямом и обратном счете.

-    У вас на столах в конвертах лежат снежинки с числами от одного до десяти. Разложите, пожалуйста, эти снежинки по порядку, начиная со снежинки с числом один, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева направо. (Дети выполняют задание)

*Дидактическая игра «Соседи числа»

Цель: упражнение в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

-У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

- Влад, назови соседей числа 5.

-Тая, назови соседей числа 8.

-Маша, назови соседей числа 3.

-Молодцы!

Слайд №2     «Ёлочки в лесу»

*Дидактическая игра «Сосчитай-ка»

Цель: упражнение детей в порядковом счете, в умении соотносить число с количеством предметов.

Дети должны сосчитать елочки и показать цифру.

-Сколько всего ёлочек изображено на картине?

-Какими по счёту стоят самые маленькие ёлочки?

-Какой по счёту стоит самая высокая ёлка?

- Какой по счету стоит средняя елочка?

(Ответы детей.)

-Молодцы! А еще Матушка Зима приготовила для вас весёлые задачки! Но прежде чем к ним приступить следует выполнить разминку.

*Физкультминутка:

Белый снег пушистый (кисти рук сжимаем и разжимаем)

В воздухе кружится (руки поднять вверх и качать из  стороны в сторону)

И на землю тихо, Падает, ложится (присели, руки опустили на пол)

И под утро снегом (встали, покружились)

Поле забелело (руки на пояс, повороты вправо, влево)

Точно пеленою все его одело! (присели, руки опустили на пол)

                                                                                                            

*Дидактическая игра «Веселые задачки»

Цель: закрепление  умения решать математические задачи, записывать при помощи маркера на доске решение и ответ задачи.

1Четыре гусенка и двое утят

   В озере плавают, громко кричат.

   А ну, посчитай поскорей-

   Сколько всего в воде малышей? (6)

-Как получилось число 6? Оля, запиши решение и ответ задачи. (4+2=6)

2В кружку сорвала Марина

  Десять ягодок малины.

  Две дала своей подружке.

  Сколько ягод осталось в кружке? (8)

 Как получилось число 8? Поля, запиши решение и ответ задачи. (10-2=8)

3Ёжик по лесу шел,

  На обед грибы нашел.

  Два - под березой, три - под осиной,

  Сколько их будет в плетённой корзине? (5)

-Как получилось число 5? Ваня, запиши решение и ответ задачи. (2+3=5)

4Пять ребят в футбол играли.

  Одного домой забрали.

  Он в окно глядит, считает

  Сколько х теперь играет. (4)

  -Как получилось число 4? Дима, запиши решение и ответ задачи. (5-1=4)

5Пять ворон на крышу сели,

   Две еще к ним прилетели.

  Отвечайте быстро, смело,

  Сколько всех их прилетело? (7)

 -Как получилось число 7? Надя, запиши решение и ответ задачи. (5+2=7)

6Три яблока из сада Ёжик притащил.

   Самое румяное Белке подарил.

   С радостью подарокБелка получила.

   Сосчитайте яблочки у Ёжика в тарелке! (2)

 -Как получилось число 2? Аня, запиши решение и ответ задачи. (3-1=2)

Отгадайте загадку:

Меня не растили,

из снега слепили.

Вместо носа ловко

вставили морковку.

Глаза – угольки,

Губы – сучки,

Холодный, большой, 

Кто я такой? (Снеговик)

- А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).

-А Вам приходилось лепить снеговика?

- Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика?

Слайд №4.    Снеговик из геометрических фигур

Включить слайд со снеговиком.

-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Из чего сделан снеговик? Назовите геометрические фигуры, из которых он сделан? Какие еще геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

- А теперь Матушка Зима хочет посмотреть, как вы умеете выкладывать из геометрических фигур  снеговика и елочку на доске. Вы готовы?

*Дидактическая игра «Составь картинку из геометрических фигур»

1. Нужно найти самый большой круг, как мы это сделаем? Как найдем самый большой? Каким способом? Способом наложения друг на друга.  Таким же способом найдем средний круг и малый круг.

2. Затем мы одеваем на голову снеговику ведро, какая это фигура, кто знает, это трапеция.

2. Затем нужно составить елочку, из каких геометрических фигур состоит елочка? Каким способом мы найдем большой треугольник? Также способом наложения.

-Какие молодцы!

-Ребята, Матушка Зима приготовила для вас такие интересные задания! А вы хотели бы сделать для нее подарки? (ответы)

-Я предлагаю вам с помощью геометрических фигур сделать аппликацию. Хотите? (ответы).

-Но прежде разомнем наши ручки. Встали. *Дидактическая игра «Разминка для рук»:

  Возьмем снега мы немножко,

  Снежки слепим мы в ладошках.

  Дружно ими покидались,

  Наши ручки и размялись!

(Дети занимают места за столами, выполняют задание.)

-Какие молодцы! Красивые Снеговики  получились у вас! Матушка Зима непременно обрадуется нашим подаркам!

Выставка снеговиков на доске.

-На этом наше путешествие заканчивается.

3. Рефлексия НОД:

-Чем мы сегодня занимались занятии?

-   Ребята, скажите, что вам запомнилось?

-  Какие задания были для вас легкими, какие - трудными? (ответы детей)

-Из чего мы сделали снеговика и елочку?

-С чего начали нашу работу?

- как вы думаете мы справились со всеми заданиями?

Нам пора возвращаться из лесу в детский сад.

Включить зимний лес с музыкой

Встаем друг за другом и выходим из лесу, также как пришли.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×