Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"В гости к северным сказкам" | Мирослава Михайловна Ткач. Работа №266522

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Мирослава Михайловна Ткач
 

 

Углубить знания о жизни северного народа, условия их приспособления к окружающей среде северного края, расширить кругозор,используя сказки разных жанров.

 

 

НОД в старшей группе «В гости к северным сказкам!»

Цель: Развитие речи дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра.

Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.

Расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним.

Воспитывать нравственные качества (желание помочь, умение порадоваться,

сострадание, сопереживание).

Задачи: Углубить знания о жизни северного народа, условия их приспособления к окружающей среде северного края, расширить кругозор,

используя сказки разных жанров.

Развивать связную речь, внимание, логическое мышление,

координацию речи с движениями.

Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы,

воспитывать чувства сопереживания желание помочь товарищу.

Оборудование: Рисунки для оформления, (чум, нарты, олень, собака,

иллюстрации к сказкам, волшебный мешочек -внутри игрушки – собака, медведь, заяц, лиса), рисунки следов собаки и оленя. Запись северной музыки.

Воспитатель - Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами поиграем и вспомним наши любимые сказки!

- Но наше занятие будет посвящено не всем сказкам,а сказкам народов севера.

А что вы знаете о народах севера? Ответы детей.

В- Садитесь на коврик, (дети садятся полукругом).

- Сегодня по дороге в детский сад, я нашла маленького олененка.

Он дрожал и плакал. Я взяла его с собой. (демонстрируется игрушка).

- Дети, откуда в нашем поселке взяться олененку? Как вы думаете ребята?

Ответы детей.

- Правильно, ведь в нашем северном крае живет народ, который разводит оленей. Наверное, этот олененок заблудился и, пытаясь найти дорогу к своему стойбищу, и оказался в нашем городе Сургуте.

В - Ребята, сегодня нас ждет интересное путешествие. Давайте отправимся в тундру к оленеводам – чтобы вернуть олененка домой.

-Вы согласны? (ответы детей)

- Дети, на улице очень холодно. Подумайте в кого бы нам превратиться, чтобы по дороге не замерзнуть? (Ответы детей).

- Правильно, давайте превратимся на время путешествия в зверей. Ведь у них такие мягкие, теплые шубки!

- Волшебный мешочек сейчас покажет нам животных нашей тундры, а вы подумайте и выберите зверька с теплой шубкой, и превратитесь в этого зверька.

(Дети выбирают головные уборы зверей, и превращаются в зверушек. Отправляемся в дорогу.

Физминутка:

(Включается запись подвижной северной музыки, дети образуют круг и бегут друг за другом).

В - Смотрите, здесь какие - то следы. (На пол кладутся изображения следов оленя и собаки).

Это следы оленя и собаки. Они помогут нам найти дорогу к жилищу оленеводов. Отправляемся в путь. (Дети бегут дальше).

(включается запись северной песни).

- Вы слышите, кто то поет ?

Значит волшебные следы нам помогли, и мы уже пришли.

(Ширма открывается, а за ней оформление подворье оленеводческого стада).

- Посмотрите, здесь чум, нарты, а вот и тот пес, и олень которые оставили следы на снегу.

- Из чума кто - то вышел!

- Кажется, это девочка.

(Надеваю на руку верховую куклу в северной одежде).

Кукла девочка - Дети, Здравствуйте!

В - Не ваш ли это олененок?

Девочка: Как вы его нашли? А мы так переживали (гладит олененка).

- Иди домой, малыш!

(игрушка убирается).

Девочка: Спасибо за помощь, ребята! Заходите в чум и погрейтесь.

В: - Дети, давайте представим, что мы внутри чума, сидим на теплых шкурах и греемся около очага. Садитесь на ковер.

Девочка: - Я, очень рада что вы нашли нашего олененка. Раньше мы все собирались у костра, и бабушки нам рассказывали разные северные сказки.

Но злой колдун заколдовал и перепутал наши сказки.

Ребята , вы поможете нам найти и расколдовать наши сказки?

Дети – Да!

(Кукла остается).

В: - Тогда в путь в необычное путешествие!

- Ребята, посмотрите какое красивое дерево – и не простое, а волшебное. Подойдите к нему и рассмотрите. На его ветках висят орешки.

- Я открою вам один секрет – это не просто орешки, а дерево добрых поступков, и цвет орешков означает различные поступки в сказках.

Черный – зло, жадность.

Красный – добро, радость.

Желтый – мне жалко.

За орешками иллюстрации к сказкам (дети выбирают рисунки и прикрепляют прищепкой к орешкам по цвету).

В:- Молодцы!

- Ребята, а вы заметили, что лежит под деревом?

(волшебный сундучок)

- Это, сундучок волшебный. (ставлю на столик).

- Как вы думаете, что в нем? А какие северные сказки знаете? Сейчас я проверю. Я из сундучка буду доставать сказочные персонажи, а вы мне сказку называть, говорить из какой сказки этот персонаж.

В - Ребята, а раз мы находимся в сказочной стране, то и эти персонажи должны быть из сказки.

- Давайте мы все вместе посмотрим на волшебный экран сказок и найдем из какой сказки этот персонаж.

Слайды: (солнце, злые духи – «тунгаки» , кукушка, чороон).

- Молодцы!

В- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Собери картинку».

У меня 4 конверта на каждом столике по 2 конверта. А в конвертах задание. Задание такое: в каждом конверте лежит разрезанная иллюстрация к одной из сказки, надо собрать разрезанную картинку и угадать, из какой сказки картинка, когда будете готовы, поднимите руку.

- Молодцы!

- Следующее задание «Зашифрованная сказка».

Мультимедиа – вопросы на экране.

В какой сказке старуха превратилась в медведицу? (Старуха-медведица)

- В какой сказке мы можем встретить злых духов Тунгаков, которые похители солнце? (как звери и птицы достали солнце).

В какой сказке женщина, покрылась перьями и улетела, бросив детей? (Кукушка)

В какой сказке маленький олененок спасает маму Олениху? (Айхут)

- Сейчас вам предстоит вспомнить сказки о добре и зле.

Посмотрите на наш волшебный экран, как вы думаете какова мораль в этих сказках?

Ответы детей.

В- Ребята, а вы помните что нас ждут, девочка и олененок. Вот мы помогли им со сказками,

Дети- Да!

- А давайте, чтобы они не скучали, и злой колдун не забирал у них сказки, сделаем им своими руками сказки и подарим им.

Дети- Да!

В- Давайте зайдем в творческую мастерскую. Мы с вами сделаем все необычным способом. Вот на столе у вас есть готовые трафареты с персонажами сказок, и крупа. Вы должны намазать на трафарет кисточкой клей, затем берем щепотью крупу, насыпаем на клей равномерно распределяя по всему рисунку.

- Но для начала давайте мы с вами приготовим пальчики.

Вот помощники мои (сжимаем)

Их как хочешь поверни (показ кисти)

Хочешь птичку, покажи (показ кисти)

Хочешь курочек корми(кормим)

Можем пальчики размять (встряхнули)

И работать начинать.

В– Ребята, давайте приступим к работе. (Звучит мелодия)

- А теперь давайте подарим нашу сказку девочке и олененку, чтобы они читали ее и вспоминали нас.

- Молодцы!

-давайте вернемся в свой детский сад. Снимаем шапочки и попрощаемся с зверятами.

- Дети, а что мы сегодня на занятии делали?

- Что вам понравилось?

- Какие вспомнили сказки?

Спасибо всем, мне очень понравилось с вами заниматься.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×