В гостях у бабушки ☼ | Соловьева Алина Геннадьевна. Работа №232461
Автор: Соловьева Алина Геннадьевна
Как ребята оказались в деревне у бабушки, гуляя по двору дети отгадывали кто у неё
живёт (собака, кошка, петух).
Развивали умение подражать их голосам и кормили их.
Дети рассказывали потешки, играли в игры и пекли аладушки.
Комитет по образованию
Администрации Раменского муниципального района
Московской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 8
(МДОУ №8)
Конспект открытого занятия
Образовательной деятельности с элементами фольклора
в 1 младшей группе.
на тему:
«В гостях у бабушки»
Подготовила воспитатель:
Соловьева А. Г.
с. Константиново 2019г.
Конспект образовательной деятельности с элементами фольклора
в 1 младшей группе.
Задачи:
- Учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок);
- развивать умение подражать их голосам и мелкую моторику;
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений;
- воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.
Материал:
Игрушки - собака, кошка, петух;
- будка для собаки, корзинка для кошки, забор для петуха, пластилин, платок, фартук, баранки.
Предварительная работа:
- Разучивание потешек: «Как у нашего кота», «Петушок», «Ладушки»;
- разучивание игр с пальчиками - «Собачка», «Петушок», «Вышел котик погулять»;
- Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах о животных и птицах;
- загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.
Ход занятия
Дети находятся в группе (стулья стоят на ковре).
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с нашими гостями. (дети здороваются).
Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадку!
Кто рукавички нам теплые вяжет?
Сказочку добрую кто нам расскажет?
Вкусный - превкусный пирог испечет?
И колыбельную песню споет?
- Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке?
Ответ детей:
- Да, бабушка!
Воспитатель:
- Правильно бабушка, а у вас есть бабушки?
Ответ детей:
- Да!
(Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и получает письмо.)
Воспитатель:
- Ребята, а нам пришло письмо. Давайте его прочитаем (открывает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам бабушка. Я живу в деревне и очень хочу, чтобы вы ко мне приехали! Приезжайте ко мне, посмотрите, как я живу. Деревня моя называется «Рассказовка».
Воспитатель:
- Ребята, а я хочу пригласить вас к своей бабушке в гости, в деревню. Закройте глаза и покружитесь (Звучит волшебная музыка).
Покружись, повертись
У нас в гостях окажись!
Воспитатель:
- Вот и оказались мы в деревне, на нашем дворе. Пойдемте, погуляем по двору и узнаем, кто у нас живет.
- Посмотрите, что это?
Ответ детей:
- Это будка.
Воспитатель:
- Правильно. А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете кто в ней живет. (Загадывание загадок).
- Ой, а кто - то тут рычит, нас в дом не пускает!
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи!
- Кто же не пускает нас в дом?
Ответ детей:
- Собака.
Воспитатель:
- Правильно, собака! Это наша Жучка! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка?
Ответ детей:
- Мягкая, пушистая.
Воспитатель:
- Какого цвета? У собаки есть хвостик. А что еще есть у собаки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А как лает собака?
Ответ детей:
- «Гав-гав» (Громко).
Воспитатель:
- Ребята, а кто мне скажет, как называют детеныша собаки?
Ответ детей:
- Щенок.
Воспитатель:
- А как лает щенок?
Ответ детей:
- «Гав-гав» (Тихо).
Воспитатель:
- Ребята, давайте покажем собачку из пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью морду, а два пальца поднимают вверх - показывают уши.
Воспитатель:
- У всех получилась собачка? А теперь собачки полайте (гав-гав-гав).
- А чем бабушка кормит собаку?
Ответ детей:
- Косточками.
Воспитатель:
- Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака вам, говорит: «Спасибо». Пойдемте дальше погуляем по двору.
- Ой. А тут тоже, какой - то зверь спрятался. Мяу - мяу? Ребята, кто это?
Ответы детей:
- Котик, кошка, киска.
Воспитатель:
- А где же он? Давайте поищем. Вот он где спрятался. В корзиночке! Посмотрите, какой у меня красивый котик. Погладьте котика. Какая шерстка? Какого цвета? А что еще есть у котика?
- А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу», показ воспитателем). А как называют детеныша кошки?
Ответ детей:
- Котенок!
Воспитатель:
- Как мяукает котенок?
Ответ детей:
- «Мяу» (Тихо).
(Рассказывание потешки сопровождается движениями рук, последние слова в строчках говорят дети.
Воспитатель:
- Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
- Ребята, давайте поиграем пальчиками, а котик посмотрит.
Пальчиковая игра: «Вышел котик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Вышел котик погулять («ходьба» указательным и средним пальцами)
Вышел котик погулять, (по коленкам)
Наши пальчики считать: (сжимаем - разжимаем кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибать пальцы на правой руке)
Воспитатель:
- Котик хочет молочка. Давайте угостим его. Котик нам говорит: «Спасибо».
- Ребятки, отгадайте ещё одну загадку:
Встает на заре,
Поет на дворе.
На голове гребешок. Кто же это?
Ответы детей:
- Петушок.
Воспитатель:
- Правильно, ребятки, петушок. Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть. (Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки).
- Ребята, а как петушок поёт?
Ответы детей:
- Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:
- Давайте прочитаем петушку потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Деткам спать не даешь?
(Слова потешки сопровождаются движениями рук. Последние слова в строчке говорят дети.)
Воспитатель:
- А что это у петушка?
Ответы детей:
- Клюв.
Воспитатель:
- А что петушок любит клевать?
Ответы детей:
- Зёрнышки.
Воспитатель:
- Как петушок клюет? (Клю - клю).
- А давайте мы его покормим. Петушок вам, говорит: «Спасибо».
- Ребятки, вы сегодня порадовали бабушку, а давайте мы сейчас испечём оладушки.
Ладушки, ладушки! (Хлопать в ладоши, меняя их положение)
Где были? У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала. (стучать по левой ладони собранными в щепоть
пальцами правой руки)
Деткам давала. (обе руки вытянуть перед собой).
Хороши оладушки. У нашей бабушки!
- Молодцы, ребятки! Помогли мне напечь оладушек.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и покружитесь
(Звучит волшебная музыка).
Покружись, повертись
Обратно ты вернись!
- Ну вот, мы с вами снова в детском саду.
Итог занятия
Воспитатель:
- Ребята, где же вы были?
Ответы детей:
- В деревне у бабушки.
Воспитатель:
- Какие животные живут у бабушки в деревне?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ну, молодцы же вы, ребята! И загадки умеете разгадывать, и потешки петь, да и плясать мастера! А сейчас время для угощения. Угощайтесь, мои дорогие! (Раздаёт угощение).