Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

В гостях у бабушки ☼ | Соловьева Алина Геннадьевна. Работа №232461

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Соловьева Алина Геннадьевна
Как ребята оказались в деревне у бабушки, гуляя по двору дети отгадывали кто у неё

живёт (собака, кошка, петух).

Развивали умение подражать их голосам и кормили их.

Дети рассказывали потешки, играли в игры и пекли аладушки.

  

 

Комитет по образованию

Администрации Раменского муниципального района

Московской области

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 8

(МДОУ №8)

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

Образовательной деятельности с элементами фольклора

в 1 младшей группе.

на тему:

«В гостях у бабушки»

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Соловьева А. Г.

 

 

с. Константиново 2019г.

Конспект образовательной деятельности с элементами фольклора

в 1 младшей группе.

Задачи:

- Учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок);

- развивать умение подражать их голосам и мелкую моторику;

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений;

- воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

Материал:

Игрушки - собака, кошка, петух;

- будка для собаки, корзинка для кошки, забор для петуха, пластилин, платок, фартук, баранки.

Предварительная работа:

- Разучивание потешек: «Как у нашего кота», «Петушок», «Ладушки»;

- разучивание игр с пальчиками - «Собачка», «Петушок», «Вышел котик погулять»;

- Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах о животных и птицах;

- загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Дети находятся в группе (стулья стоят на ковре).

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с нашими гостями. (дети здороваются).

Воспитатель:

-  Ребята, послушайте загадку!

Кто рукавички нам теплые вяжет?

Сказочку добрую кто нам расскажет?

Вкусный - превкусный пирог испечет?

И колыбельную песню споет?

- Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке?

Ответ детей:

- Да, бабушка!

Воспитатель:

- Правильно бабушка, а у вас есть бабушки?

Ответ детей:

- Да!

(Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и получает письмо.)

Воспитатель:

- Ребята, а нам пришло письмо. Давайте его прочитаем (открывает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам бабушка. Я живу в деревне и очень хочу, чтобы вы ко мне приехали! Приезжайте ко мне, посмотрите, как я живу. Деревня моя называется «Рассказовка».

Воспитатель:

- Ребята, а я хочу пригласить вас к своей бабушке в гости, в деревню. Закройте глаза и покружитесь вучит волшебная музыка).

Покружись, повертись

У нас в гостях окажись!

 

Воспитатель:

- Вот и оказались мы в деревне, на нашем дворе. Пойдемте, погуляем по двору и узнаем, кто у нас живет.

- Посмотрите, что это?

Ответ детей:

- Это будка.

Воспитатель:

- Правильно. А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете кто в ней живет. (Загадывание загадок).

- Ой, а кто - то тут рычит, нас в дом не пускает!

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи!

- Кто же не пускает нас в дом? 

Ответ детей:

- Собака.

Воспитатель:

- Правильно, собака! Это наша Жучка! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка?

Ответ детей:

- Мягкая, пушистая.

Воспитатель:

- Какого цвета? У собаки есть хвостик. А что еще есть у собаки?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А как лает собака?

Ответ детей:

- «Гав-гав» (Громко).

 

Воспитатель:

- Ребята, а кто мне скажет, как называют детеныша собаки?

Ответ детей:

- Щенок.

Воспитатель:

- А как лает щенок?

Ответ детей:

- «Гав-гав» ихо).

Воспитатель:

- Ребята, давайте покажем собачку из пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью морду, а два пальца поднимают вверх - показывают уши.

Воспитатель:

- У всех получилась собачка? А теперь собачки полайте (гав-гав-гав).

- А чем бабушка кормит собаку?

Ответ детей:

- Косточками.

Воспитатель:

- Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака вам, говорит: «Спасибо». Пойдемте дальше погуляем по двору.

- Ой. А тут тоже, какой - то зверь спрятался. Мяу - мяу? Ребята, кто это?

Ответы детей:

- Котик, кошка, киска.

Воспитатель:

- А где же он? Давайте поищем. Вот он где спрятался. В корзиночке! Посмотрите, какой у меня красивый котик. Погладьте котика. Какая шерстка? Какого цвета? А что еще есть у котика?

 - А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу», показ воспитателем). А как называют детеныша кошки? 

Ответ детей:

- Котенок!

Воспитатель:

- Как мяукает котенок?

Ответ детей:

- «Мяу» (Тихо).

(Рассказывание потешки сопровождается движениями рук, последние слова в строчках говорят дети.

Воспитатель:

- Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

- Ребята, давайте поиграем пальчиками, а котик посмотрит.

Пальчиковая игра: «Вышел котик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Вышел котик погулять («ходьба» указательным и средним пальцами)

Вышел котик погулять, (по коленкам)

Наши пальчики считать: (сжимаем - разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибать пальцы на правой руке)

Воспитатель:

- Котик хочет молочка. Давайте угостим его. Котик нам говорит: «Спасибо».

- Ребятки, отгадайте ещё одну загадку:

Встает на заре,

Поет на дворе.

На голове гребешок. Кто же это?

Ответы детей:

- Петушок.

Воспитатель:

- Правильно, ребятки, петушок. Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть. (Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки).

- Ребята, а как петушок поёт?

Ответы детей:

- Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:

- Давайте прочитаем петушку потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь?

(Слова потешки сопровождаются движениями рук. Последние слова в строчке говорят дети.)

Воспитатель:

- А что это у петушка?

Ответы детей:

- Клюв.

Воспитатель:

- А что петушок любит клевать?

Ответы детей:

- Зёрнышки.

Воспитатель:

- Как петушок клюет? (Клю - клю).

- А давайте мы его покормим. Петушок вам, говорит: «Спасибо».

- Ребятки, вы сегодня порадовали бабушку, а давайте мы сейчас испечём оладушки.

Ладушки, ладушки! (Хлопать в ладоши, меняя их положение)

Где были? У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала. (стучать по левой ладони собранными в щепоть

пальцами правой руки)

Деткам давала. (обе руки вытянуть перед собой).

Хороши оладушки. У нашей бабушки!

- Молодцы, ребятки! Помогли мне напечь оладушек.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и покружитесь

вучит волшебная музыка).

Покружись, повертись

Обратно ты вернись!

- Ну вот, мы с вами снова в детском саду.

Итог занятия

Воспитатель:

- Ребята, где же вы были?

Ответы детей:

- В деревне у бабушки.

Воспитатель:

- Какие животные живут у бабушки в деревне?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ну, молодцы же вы, ребята! И загадки умеете разгадывать, и потешки петь, да и плясать мастера! А сейчас время для угощения. Угощайтесь, мои дорогие! (Раздаёт угощение).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×