Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

В гостях у сказки ☼☼☼ | Пермякова Жанна Петровна. Работа №210482

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Пермякова Жанна Петровна
Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида № 559

 

Педагогический проект

«В гостях у сказки»

Автор: Пермякова

Жанна Петровна

воспитатель группы № 3

 

Педагогический проект «В гостях у сказки»

 

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

 

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

 

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

для детей:

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

- получение дополнительных знаний о сказках;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- содействие творческому развитию детей;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

- воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки»;

- проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам;

- организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

- детское творчество (лепка, рисование, аппликация);

Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры.

Продукты проекта

для детей:

Лепка колобка, рисование и аппликация «Героя из любимой сказки, рисование персонажей из сказки «Колобок», новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

для педагогов:

оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.

для родителей:

содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ. Изготовление пальчикового театра, оформление альбома «Моя любимая сказка».

Краткое содержание проекта:

 

1 этап Подготовительный

 

- консультация для родителей;

-оформление книжного уголка в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала.

-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-анкетирование родителей;

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;

2 этап Основной

 

-реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-беседа с детьми «Что такое сказка?»

-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

-рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;

-отгадывание загадок по сказкам;

-лепка «Мой любимый сказочный герой»;

-создание картотеки русских народных сказок;

-создание книжек-малышек;

-драматизация сказок;

-показ настольного театра;

-раскрашивание иллюстраций к сказкам;

- ОД «В гостях у сказки».

 

Второй этап работы включал в себя непосредственную реализацию проекта.

Дети не только слушали русские народные сказки, но и пересказывали их содержание, отвечали на вопросы, рассматривали иллюстрации разных художников, инсценировали сказки, например разучивали песни и танцы к сказке «Колобок».

Принимали активное участие в оформлении уголка «В гостях у сказки».  Совместно с родителями помогали в изготовлении декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов, устраивали сказочные вечера, организовывали показ кукольного театра «Волк и козлята».

Знакомились дети с русскими народными сказками и через продуктивные виды деятельности, это рисование красками, карандашами, фломастерами на такие темы, как «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка», «Наш любимый Колобок». Была организована выставка детских творческих работ.

Не менее яркие образы создавали дети в процессе лепки.

Складывание пазлов со сказочной тематикой, постройка Теремка для животных стало не только самостоятельным занятием, но и замечательным развлечением в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта:

 

ОО «Речевое развитие»

 

Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки»  «Сказка за сказкой»

Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

Заучивание отрывков из произведений «Мойдодыр», «Доктор Айболит».

Образовательная деятельность по сказки «Рукавичка»

Чтение и обсуждение русских народных сказок и сказок народов мира. Чтение и обсуждение авторских сказок

Рассматривание иллюстраций. Выставки книг:

«Русские народные сказки», Тематические

подборки книг: «Сказки о животных», «Волшебные сказки».

Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости. Сочинение сказок (с помощью родителей), «Я сочиняю сказку».

 

ОО «Познавательное развитие»

 

Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Просмотр диафильмов и мультфильмов.

 

ОО Социально –коммуникативное развитие»

 

Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролине.

Ремонт книг в книжном уголке.

Д/игры «Теремок», «Репка», «Из какой сказки фраза?», «Придумаем новое название, окончание сказки», «Собери сказку по порядку и наоборот», «Какая сказка спряталась?», «Какие сказки перепутались?», «Из какой сказки фраза?»

Сюжетно - ролевые игры «Доктор Айболит», «В гостях у Красной Шапочки», «Библиотека»;

настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки», «Кто лишний», «Кого не хватает?»

 

ОО «Художественно –эстетическое развитие»

 

Образовательная деятельность: ИЗО-«Моя любимая сказка»; Аппликация-«Сказочная птица»; Лепка –герои сказки; Инсценировка и драматизация сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Теремок».

Рисование «Мой любимый сказочный герой», «Рисуем сказку вместе» (дома с родителями)

Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. «Волк и Лиса», «Сказка о золотом ключике или приключения Буратино».

 

ОО «Физическое развитие»

 

Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки», Физминутки.

Подвижные игры: «Гуси гуси». «Кот и мыши», «Кот в сапогах», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».

Работа с родителями

 

Консультация «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Участие родителей в образовательной деятельности.

Организация выставки рисунков и альбома совместно с родителями: «Моя любимая сказка»

 

3 этап Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

-оформление пальчикового театра по сказкам;

-показ театрализованной сказки;

- помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками;

- домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам);

- чтение сказок с детьми дома;

- презентация проекта (фотовыставка, выставка детских работ, презентация на компьютере);

- театрализация сказки «Заюшкина избушка»;

- обобщение результатов.

 

 

 

Заключение

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В гостях у сказки»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×