Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

В гостях у сказки.... ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Хадикова Ирина Николаевна
Конспект  открытого занятия  «Игра-драматизация сказки «Репка»  («Булкъ»)  с региональным компонентом в 1 мл.группе.

( по развитию речи)

Цель:

-развивать интерес детей к театрализованной игре

-развивать творческие способности детей

-развивать интерес к осетинскому языку

Задачи:

·        Формировать умение  инсценировать сказку;

·        Развивать  индивидуальные  способности  детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».

·        Развивать  разговорную  речь  детей;

·        Формировать  понимание  эмоционального  состояния  героев сказки.

·        Приучать детей общаться спокойно ,доброжелательно относиться к друг другу.

·        Воспитывать любовь к осетинскому языку.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое ,художественно-эстетическое.

Атрибуты: Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, мурка и мышка.

Музыкальная фонограмма детских песен по теме сказки. Сопровождение на осетинском языке.

Предварительная работа:

Чтение сказки репка, просмотр презентации ,рассматривание дидактического материала.

Ход досуга. 

Воспитатель с детьми встают в круг.    Воспитатель (вместе с детьми):  «Встаньте дети, встаньте в круг,  Ты мой друг и я твой друг,  Крепко за руки возьмемся,  И друг другу улыбнемся». 

В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)  Есть у меня волшебный поезд, на нем мы и отправимся в наше путешествие на сказочную поляну. А для этого повторяем вместе со мной такие волшебные слова. 

Поезд наш по лесу мчится,  Что же с нами приключится? 

(звучит фонограмма песни в исполнении группы «Непоседы» «Паровоз-букашка», дети строятся в поезд и под музыку едут на поляну, садятся на стульчики) 

Закрывайте быстро глазки  Чтобы очутиться в сказке.  (включается фонограмма «В гостях у сказки» и дети попадают в сказку.) 

 

В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.  Круглый бок, желтый бок  Сидит в грядке колобок.  Врос он в землю крепко.  Что же это? (репка).  (ответы детей) 

В. Молодцы, правильно отгадали загадку. В.Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть из земли.

Дети: Тянет – потянет, вытянуть не может.

В: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?

(стал он Бабку звать).  В. Как дед бабку звал? 

Дед: Бабка, помоги!

В: Ребята, помогите деду! Позовите бабку.

Дети: Бабка, помоги! (Дети зовут бабку)   Прибежала бабка.   Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. (выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле). В. И позвала Бабка кого? (Внучку)      Бабка: Внучка, помоги!

В: Ребята, помогите бабке!

Дети зовут внучку:  Внучка, помоги!

Прибежала внучка.  В. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку,

Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут. (удивлены).  В.Стала внучка собачку Жучку звать на помощь.   Внучка: Жучка, помоги ! 

Помогите внучке! (дети зовут)  Дети: Жучка, помоги !  Жучка: Гав-гав-гав!

Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут.(удивлены). 

В: Стала Жучка звать кого?

Д: Кошку.

Жучка: Мурка, помоги!

В. Не идет Кошка, лежит, нежится, не слушает Жучку.

В: Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)

Д: Мурка, помоги! 

В: Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку! 

 

Физкультминутка.  Вот мы репку посадили (наклониться)  И водой ее полили. ( имитация движения)  А теперь ее потянем, (имитация движения)  И из репки кашу сварим, (имитация движения)  И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)  В.Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть. 

В. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. (терпение у зрителей заканчивается, на их лицах отчаяние от неудач).

В. Кого же позвать? Ребята, отгадайте, про кого я прочту сейчас загадку : «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».  В. Да, стала Кошка Мышку звать. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь. (Подбадривает мышку, успокаивает ее).

Все: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут потянут и…Вытянули репку!!! (хлопают, радуются)

 

В: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов.

Итог занятия.  В.(задает детям вопросы)  - в какой мы сказке побывали?  - каких видели героев?  - как мы им помогали? 

Вывод.  В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! 

                      Презентация на осетинском языке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×