Статья В мире профессий. Автор: Суханова Алёна Васильевна

Автор: Суханова Алёна Васильевна
Конспект воспитательного занятия для детей коррекционной школы-интерната


Автор: Суханова Алёна Васильевна

Конспект внеурочного занятия

Тема занятия: В мире профессий

Цель: формирование у обучающихся представлений о многообразии профессий

Задачи:

Образовательная: обогатить знания детей о различных профессиях, показать значение труда для развития общества и личности;

Коррекционная: развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности; корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания.

Воспитательная: воспитание уважения к труду, к людям труда, умение выражать своё мнение.

Оборудование:мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Ход занятия.

Добрый день ребята!

Выпрямите спины, расправьте плечи, закройте глаза, сделайте глубокий вдох, потом сделаем выдох- выдохнем все неприятности, которые случились за сегодняшний день.

Устраивайтесь поудобнее и помните, что вы сегодня не гости, а активные участники.

Наше занятие мы начнём с игры. Игра называется Зашифрованные слова (под каждой буквой цифра, которая подсказывает, какой по порядку будет буква в этом слове). В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Сегодня эти слова будут являться темой нашего занятия.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты лежишь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож.

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба-

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что создано для нас.

Мы благодарны людям

Придёт пора, настанет час

И мы трудиться будем.

О чём стихотворение? (о труде)

Скажите, а ваша пора пришла? Настал ваш час трудиться?

Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

-Верно, учёба и приобретение новых знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь себя обслужить и помочь взрослым.

А какую пользу вы можете приносить сейчас?

Рассказ Канавка

Важен труд абсолютно каждому человеку. С давних времен, люди с уважением относились к работающему человеку, а ленивого просмеивали. И это нашло отражение в устном народном творчестве: в пословицах и поговорках.

1.Я вам раздаю начало пословиц, а вы должны на экране найти продолжение, которое ей подходит.(слайд)

Хочешь есть калачине сиди на печи

Без дела жить только небо коптить

В народе тот не забудется

Люби дело мастером будешь

Не потрудиться, так и хлеба не добиться.

Без хорошего труда нет плода

Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться

Без успеха в учёбе нет успеха в труде.

Любовь к труду

 

Давайте окунёмся в далекое прошлое.

В первобытном мире каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Конечно, какое-то разделение труда всё-таки было- между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охоти- , лись на животных, строили жилище, делали оружие, орудия труда, лодки. Женщины - собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

Так же разные племена в зависимости от своего образа жизни специализировались на охоте или собирательстве, земледелии или скотоводстве.

Постепенно одни люди стали более эффективными охотниками, другие - рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые- строителями, пятые- ткачами, гончарами, кузнецами, знахарями.

Люди обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Так появилось разделение труда и возникли профессии.

Что такое профессия? (ответы детей)- показ слайда

А вы, знаете, сколько профессий существует? 10? 100? 1000?

(Говорят, что сегодня существует более 50 тысяч самых разных профессий.)

А какие из них знаете вы? А чтобы вспомнить, какие ещё есть профессии, давайте попробуем отгадать загадки:

Угадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках:

1. Не игла шьёт, а руки (портной, швея)

2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть (рыбак)

3. Куй железо, пока горячо (кузнец)

4. Кашу маслом не испортишь (повар)

5. Семь раз отмерь - один отрежь (портной)

6. Не бравшись за топор, избы не срубишь (плотник)

7. Корова черна, да молоко у неё бело (доярка)

8. Лес рубят - щепки летят (лесоруб)

А как вы думаете, почему появились разные профессии?(один человек не в состоянии справиться)

Профессии нужно специально обучаться?

Людям каких профессий, необходимо трудиться? (трудиться надо всем)

Назовите профессии людей, изображенных на картинках.

Как вы определили кем работают эти люди?

А ещё у людей каждой профессии есть свои инструменты труда. (слайд).Давайте вспомним какие? (Иголка нужна, чтобы шить, Отвертка нужна, чтобы закрутить шуруп, указка нужна, чтобы учителю показывать на доске нужный материал, кисточка, чтобы красить, гвоздь нужен, чтобы забивать в доску, поварешка, чтобы разливать суп, ножницы азрезать ткань или стричь волосы, шприц -ставить уколы)

Какие правила необходимо соблюдать при выполнении любой работы? (техника безопасности)

- Чем опасны иголка, гвозди, спицы?

- Чем опасны пила, молоток?

- Какую опасность может принести мясорубка?

А вы знаете, что у каждой профессии есть запах особый.

Стихотворение Дж. Родари Чем пахнут ремесла

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой

Мимо столярной идёшь мастерской -

Стружкою пахнет и пахнет, доской

Пахнет маляр скипидаром и краской,

Пахнет стекольщик оконной замазкой

Куртка шофера пахнет бензином

Блуза рабочего - маслом машинным

Пахнет кондитер - орехом мускатным,

Доктор в халате - лекарством приятным

Рыбой и морем пахнет рыбак

Только безделье не пахнет никак

- Почему безделье не пахнет никак? (дети отвечают)

 

Нам пора отдохнуть и сделать физминутку для того, чтобы у нас прибавилось сил для дальнейшей нашей деятельности.

Если хочется тебе, то делай так

Хочешь стать ты гитаристом, делай так

Хочешь стать ты пианистом, делай так

Хочешь стать ты маляром, то делай так

Хочешь поваром ты быть, то делай так

Если хочешь стать спортсменом, делай так

Если хочешь быть артистом, делай так

 

Давайте вспомним самые любопытные профессии прошлого и посмотрим, чем же занимались работники тех лет. (слайд)

Самые редкие профессии? (слайд)

Самые необычные профессии. (слайд)

 

Определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке это сказано: “мастер своего дела ,работает спустя рукава” , “золотые руки”, “лень делает всякое дело трудным”, “трудится не покладая рук”, “работает словно спит”. Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят

спасибо мастеру.

Сапожнику - за…(удобную обувь)

Строителю - за…(уютное жилье)

Парикмахеру - за…(аккуратную прическу)

Уборщице – за…(чистоту и порядок)

Портному – за …(красивую одежду)

 

Рыболов пасёт свиней? Пекарь доит корову?

Маляр красит стены? Кондуктор стрижёт волосы? Врач лечит людей? Пожарный жарит котлеты? Пчеловод разводит кроликов? Таксист перевозит людей? Клоун работает в бане? Библиотекарь разносит почту? Лётчик подметает двор? Строитель строит дом? Повар варит еду?

Мы ежедневно встречаемся с теми, кто нас обслуживает. Надо ценить и уважать труд людей.

Назовите профессии людей, которые трудятся в нашей школе? (директор, завуч, завхоз, учитель, логопед, психолог, социальный педагог, библиотекарь, повар, уборщица, сторож, кастелянша, прачка, бухгалтер, слесарь.)

-Какая же профессия, о которой мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

- Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших.

-Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

- Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

- Что будет, если строители перестанут строить дома?

-Что будет, если все водители не сядут за руль?

Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии лава и честь!

Вся жизнь человека делится на несколько этапов: детство, подростковый возраст, юность, зрелость. Самым счастливым и беззаботным временем является несомненно, детство. Но наступает момент, когда каждому человеку приходиться прощаться с ним и вступать в следующий период жизни, становиться серьёзнее.

Да, ребята, на свете много интересных профессий, но вы должны думать в реальной жизни о реальных шансах, то есть о тех профессиях, которые можно получить после окончания нашей школы.

Наше занятие подходит к завершению (слайд)

Зеленый квадрат - не определился с выбором профессии

Желтый - сомневаюсь

Красный - определился с выбором

Когда я вырасту, я хочу стать…”(слайд)

-Почему эта профессия вас интересует?

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Спасибо за работу!

Можете быть свободны.

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x