в стране математике | ковальчук ольга ивановна. Работа №210593
Автор: ковальчук ольга ивановна
математика в старшей группе изучение счета до 10 и в обратном порядке. Закрепление геометрических фигур.
Волшебное путешествие в страну математике.
КОНСПЕКТ открытого занятия в старшей группе ДОУ
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи: 1 Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и в обратном порядке.
1. Сравнивать предметы по длине и по величине.
3 Совершенствовать знания о геометрических фигурах
4 Закреплять дни недели и их последовательность
Демонстрационный материал: поезд, ежик, геометрические фигуры, картинки вагонов под номерами разного цвета, фрукты яблоки 10 штук, карточки с цифрами, доска с магнитиками.
Воспитатель: Дети станем в круг поприветствуем друг друга,улыбнемся и отправимся с вами в волшебное путишествие. Далеко за горами есть волшебная страна и там растет волшебный цветок семью лепестками. Как вы думаете, что это за цветок. ПРАВИЛЬНО ЭТО ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК.
Ребята а что вы знаете об этом цветке ( У него семь лепестков, он выглядит как ромашка, лепестки разного цвета и каждый лепесток может исполнить любое желание) Давайте отправимся в путешествие и найдем этот волшебный цветок. Ребята нам нужен транспорт, отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились. Друг за друга зацепились. И помчались в путь далек. Лишь оставили гудок. (поезд)
Воспитатель: правильно это поезд
Но чтобы сесть в вагон нам нужно расставить вагоны по порядку ( на столе лежат нарисованные вагоны с номерами, разной длинны и цвета) проверить нумерацию от 1 до 10.Дети работают, после воспитатель задает вопросы 1 Сколько всего вагонов у поезда, каким по порядку стоит белый вагон? Вагон какого цвета стоит между красным и белым? И так далее.
Молодцы ребята Все справились с заданием. Можем отправляться в путь. По дороге в волшебную страну, можем встретить различных обитателей этой страны. Первым на пути нам встретился ежик, а зовут его Жека. Дети давайте спросим, что здесь делает ежик? Еж потерял корзину с яблоками .Ребята поможем отыскать яблоки для ежика? Спросим сколько яблок было в корзине- 10 штук. Дети собирают яблоки в корзину по счету от 1 до 10 и повторяют счет в обратном порядке от 10 до 1. Молодцы мы помогли ежику он благодарит и показывает как проехать дальше. Ой а что это у нас на пути стоит волшебное, нужно отгадать.
У него углы прямые, и четыре стороны, те которые напротив параллельны и равны на что это похоже (ответ прямоугольник) правильно Он давно знакомый мой каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длинны. Вам его представить рад а зовут его (ответ квадрат) А посмотрите ребята у дома есть необычное крылечко. Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо кто же я такой друзья, назовите вы меня. ( круг) Посмотрим на крышу она тоже не обычная.
Три мои стороны могут разной быть длинны. Где стороны встречаются- угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов- то тоже три. На меня вы посмотрите, мое имя назовите? Ответ детей( треугольник) « Треугольник с полукругом круг дразнили толстым другом –круг расстроившись до слез, уже встал и вверх подрос. Кто же угадай тут как теперь его зовут? Ответ( овал )
Воспитатель: на каждую отгадку располагает геометрическую фигуру на доске. Ребята молодцы все фигуры отгадали , едим дальше. Смотрите пошел снег в какое время года мы попали ( зима) Воспитатель спрашивает а сколько месяцев в году? Назовите месяца по порядку. А какое время года наступает после зимы? А какой сейчас месяц? А какой сегодня день недели? А сколько дней в недели всего? Как называются дни недели? Сколько из них выходных? Молодцы ребята на все вопросы ответили и опять выглянуло солнце, снег перестал.
Физкультминутка
Все ребята дружно встали ( выпрямились )
И на месте зашагали ( шагом)
На носочках потянулись ( руки поднять вверх )
А теперь назад прогнулись ( прогнутся назад руки за голову)
Как пружинки мы присели ( присесть)
Раз два раз- два и тихонько разом сели.
Ребята вот мы с вами и доехали до нашего цветочка, смотрите растет на полянке. Давайте сосчитаем его лепестки и назовем какого цвета каждый лепесток. Семь лепестков ,а назовите соседей каждого лепестка ( ответы детей ). Молодцы нам осталось взять цветок и загадать желание, чтобы вернуться назад домой из волшебной страны математике.