«В здоровом теле здоровый дух – подвижные игры» | Тишковская Инесса Владимировна. Работа №354873
Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние
годы приобретает все большую актуальность.
Конспект занятия на тему:
«В здоровом теле здоровый дух –
подвижные игры»
Воспитатель:
Тишковская Инесса Владимировна
г. Краснодар - 2024
Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и
нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только
путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных
вопросов.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние
годы приобретает все большую актуальность.
Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования
осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как
можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом
возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает
наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов
его семьи.
Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность
дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью,
предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм,
занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая
загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе,
тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть
неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов
является то, что родители недооценивают роль двигательной активности,
обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно
осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою
роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное
учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев,
способствующих формированию здорового образа жизни у детей.
Совместная деятельность воспитателей, инструктора по физическому
воспитанию и родителей в решении задач:
- тематические интегрированные занятия, в том числе и
физкультурные;
- мониторинговые процедуры (анкетирование);
- поход с детьми и родителями в парк (или на стадион);
- экскурсии;
- праздники и досуги;
- беседы;
- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
- консультации для родителей, тренинги;
- выставки;
- детское творчество.
Ожидаемый результат:
- обогатить социальный опыт дошкольников, расширить их кругозор;
- повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту;
- обогатить воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- сформировать у родителей представления о создании благоприятного
эмоционального и социально-психологического климата для полноценного
развития ребенка;
- разработка методических рекомендаций для родителей по организации и
проведению праздников, развлечений, досугов;
- оформление фотогалереи «Мы за активный отдых!», творчества детских
работ «Мы здоровью скажем «Да»;
- создание справочника «Подвижные игры для детей дошкольников».
Подвижные игры для детей 5–7 лет
«Самолёты». Дети распределяются на две команды, и размещаются в
разных сторонах зала (площадки, перед каждой ставят по одному предмету
разного цвета (кубик, кегля, и т. д.). Играющие изображают лётчиков по
команде: «К полёту приготовиться», дети выполняют круговые движения
согнутыми руками - заводят моторы. На сигнал: «Летите! », дети поднимают
прямые руки в стороны и бегут в разных направлениях по всей площадке. По
команде: «На посадку!», самолёты возвращаются и приземляются (строятся в
свои звенья и опускаются на одно колено, прямые руки в стороны).
Отмечается то звено, которое построилось быстрее и красиво (выдержано
расстояние друг от друга).
«Мышеловка». Дети распределяются на 2-е группы. Одна образует
круг- мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки, идут по кругу вправо -
влево, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут, вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По мере произнесение слов дети – мыши вбегают в круг, подлезая под
сцепленные руки детей, идущих по кругу, и выбегают из круга. По
окончании слов мышеловка закрывается - дети опускают руки. Те, кто
остался в кругу, считаются пойманными. Они встают в круг – мышеловка
увеличивается. Игра повторяется.
«Ловишки» (салки). С помощью считалки выбирается водящий -
ловишка, он становится на середину площадки. По команде педагога «Раз,
два, три- лови! », все разбегаются по площадке, увёртываются от ловишки,
который старается догнать кого-либо из играющих, и коснуться рукой
(запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Когда
пойманы 3-4 играющих, то выбирается другой ловишка. Игра повторяется.
«Цветные автомобили». Дети располагаются на одной стороне
площадки (зала, они автомобили. Каждому дают цветной руль – круг
(плоский обруч малого диаметра или кружок из картона). В руках у водящего
(педагог 2 цветных флажка, он поднимает флажок зелёного цвета- и дети
имеющие кружок соответствующего цвета, разбегаются по всей площадке в
любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Педагог поднимает
флажок другого цвета, например, синего и дети 2-ой группы также
разбегаются. Через некоторое время флажки опускаются вниз, и играющие
останавливаются. Игра повторяется. Предварительно педагог даёт указания -
бегать в разных направлениях и наталкиваться друг на друга, иначе будет
авария. Эта игра позволяет развивать ориентировку в пространстве.
«Удочка». Играющие становятся по кругу, в центре которого
находится водящий (педагог, он держит в руках верёвку, на конце привязан
мешочек с песком. Педагог вращает веревку с мешочком по кругу над землёй
(полом, а дети прыгают на 2-х ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел
их ног. Описав мешочком 2-3 круга педагог делает паузу, во время которой
подсчитывается количество детей, чьих ног коснулся мешочек, и даются
оказания по выполнению прыжков. Игра повторяется 2-3 раза.
«Найди свой цвет». В разных сторонах площадки (зала, в небольшие
кружки становятся цветные кегли. Играющие плотно располагаются вокруг
них. На 1-й условный сигнал все разбегаются по площадке врассыпную. На
2-й сигал: «Найди свой цвет», каждый играющий должен найти кеглю
соответствующего цвета. Побеждает команда, быстро и правильно
выполнившая задание.
«Мяч водящему». Играющие становятся в 3- 4 колонны на расстоянии
1м от них становятся водящие с мячом большого диаметра в руках. Для
детей, стоящих первыми в колоннах и водящих обозначается черта, за
которою нельзя заступать. Водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в
колонне, а тот таким же способом возвращает его обратно и перебегает в
конец колонны, затем мяч бросает второму в колонне и т. д. Когда первый
игрок в колене окажется на своем месте, он поднимает руки вверх.
Определяется команда- победитель. Игра повторяется.
«Перелёт птиц». На одной стороне зала (площадке, находятся детиптицы, на другой – различные предметы: гимнастическая стенка, скамейки,
не высокие брёвнышки (если это площадка) – это деревья на которые
взлетают птицы. По сигналу педагога: «Птицы полетели!», дети, размахивая
руками, как крыльями разбегаются по всему залу; на следующий сигнал:
«Буря!» все бегут к возвышениям и прячутся там. Когда педагог произнесёт:
«Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются
по всему залу - птицы продолжают свой полёт. Страховка во время игры
обязательна, особенно при спуске детей с возвышения.
«Найди себе пару». Для игры нужны цветные платочки (или ленточки,
по количеству детей. Половина платочков одного цвета, остальные другого.
Каждый играющий получает по одному платочку. По сигналу педагога дети
разбегаются. На сигнал «Найди себе пару!», дети с платочками одинакового
цвета становятся парами. В случае если ребёнок остаётся без пары, играющие
говорят: «Ваня, Ваня (Таня) не зевай, быстро пару выбирай!». Игра
повторяется.
«Гуси-гуси». На одной стороне зала (площадке, обозначается дом, в
котором находятся гуси. На противоположной стороне - пастух. Сбоку от
дома логово волка, остальное место площадки - луг. Выбирают детей на роль
волка и пастуха, остальные гуси. Пастух выгоняет гусей на луг.
Пастух: «Гуси, гуси!»
Гуси: (отвечают хором)
Га! Га! Га!
Пастух: «Есть хотите?»
Гуси: Да! Да! Да!
Пастух: «Так летите!»
Гуси: Нам нельзя:
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Пастух: «Так летите, как хотите,
Только крылья берегите!
«Хитрая лиса». Играющие становятся по кругу на расстоянии одного
шага друг от друга. В стороне вне круга обозначается дом лисы. По сигналу
педагога дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга, и
не заметно дотрагивается до одного из играющих, который и становится
водящим – хитрой лисой. Дети открывают глаза и хором 3-и раза (с
небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче):
«Хитрая лиса, где ты?». После третьего раза играющий, выбранный хитрой
лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит:
«Я здесь!». Все разбегаются по площадке, а лиса уводит их к себе.
Подсчитывают количество пойманных лисой. Игра повторяется с другим
водящим.
«Мороз Красный нос». На противоположных сторонах площадки
обозначаются 2-а дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий
(Мороз Красный нос) становиться в середине площадке лицом к играющим и
говорит:
Я - Мороз Красный нос.
Кто из вас решится
В путь- дороженьку пуститься?
Играющие отвечают хором:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После произношения слова «Мороз» дети перебегают через площадку в
другой дом, а водящий догоняет их, стараясь коснуться рукой- заморозить.
Замороженные останавливаются на том месте, где до них дотронулся
водящий, и до окончания перебежки стоят, не двигаясь. Педагог вместе с
Морозом подсчитывают количество замороженных. После каждой
перебежки выбирают другого Мороза. В конце игры сравнивают, кто из
водящих был более ловким, и заморозил больше ребят.
«Охотник и зайцы». Из числа играющих выбирается один охотник,
остальные зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника,
а другой– дом зайцев. Охотник ходит по площадке, делая вид, что ищет
следы зайцев, а затем возвращается на своё место. Зайцы выпрыгивают из
кустов, прыгают на 2-х ногах в разных направлениях. По сигналу «Охотник!»
зайцы убегают в дом, а охотник бросает в ноги зайца снежок. Тех, в кого он
попал, забирает в свой дом. После каждой охоты выбирается новый охотник,
но не из числа пойманных.
Ожидаемые результаты работы с детьми:
- Увеличение количества детей с высоким уровнем физической
подготовленности.
- Снижение заболеваемости.