Статья Важность общения с природой. Автор: Шайхутдинова Шемсие Шевкетовна

Автор: Шайхутдинова Шемсие Шевкетовна
 О важности общения с природой для ребёнка 

Природа, по мнению психологов и педагогов, имеет огромное влияние на детей. Пение птиц, забота о цветах в саду и ласка домашних животных важны в процессе формирования личности малыша.                Если для ребёнка общение с природой сведено к нулю, то в будущем он может столкнуться  с множеством психологических проблем.


Автор: Шайхутдинова Шемсие Шевкетовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125»

Семинар - практикум

«Ценность общения

взрослого с ребенком на природе»

 

 

 

Севастополь 2019

Тема: «Ценность общения взрослого с ребенком на природе»

Цель: Способствовать развитию

детско - родительских отношений

 

 

 

Воспитатель: I квалификационной категории

Шайхутдинова Шемсие Шевкетовна

 

План семинара - практикума

I.Формирование команд.

Разминка. Чтение собранных на карточке пословиц.

II. Теоритическая часть.

«Ценность общения взрослого с ребенком на природе»

Воспитатель: Шайхутдинова Шемсие Шевкетовна

III.Практическая часть

1. Как вы проводите выходной с ребенком? Коллаж.

2. Детский канал «Маячок» «Как мы проводим выходной с родителями»

3. Музыкальная пауза.

Исполнение песни «Берегите Землю»

семьей Андриевских

4.Правила поведения в лесу, зоопарке, дельфинарие.

5. Игра пантомима «Где мы были» мы не скажем,

а что «делали» покажем»

6. Релаксация – психолог Младенова Оксана Васильевна

IV. Заключительная часть.

Чтение стихотворения «Берегите природу»

 

Семинар - практикум

Ценность общения взрослого с ребенком на природе и с природой.

Цель: Способствовать развитию детско-родительских отношений.

Ход семинара

I. Формирование команд. Разминка.

Цель: Формировать благоприятный психологический климат в родительском коллективе.

Материал и оборудование: 3 больших мяча (красный, желтый, зеленый) для обозначения игровых столов,  цветные карточки со словами из пословиц для формирования команд.

В начале семинара всем родителям предлагаю разобрать карточки разного цвета (красные, желтые, зеленые), по отбору цветных карточек формируются команды (разные столы); каждая цветная карточка соответствует месту за столом. После того, как родители определились с командами, приглашаю занять свои места за столами.

В начале семинара провожу небольшую разминку для того, чтобы родители настроились на работу. Какую пословицу собрали из карточек.

Родители читают собранные пословицы.

Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Птичьих гнезд не разоряй, птицам всегда помогай.

 

 

 

Ведущий: Как вы заметили, собранные пословицы о природе. И тема нашего семинара практикума: « Ценность общения взрослого с ребенком на природе и с природой »

Семинар – это форма активного взаимодействия между родителями и педагогом. Для того чтоб семинар прошел успешно группа работает по выбранным ее правилам. По каким бы правилам вы бы хотели работать в командах? Родители называют правила, а воспитатель записывает их на ватмане. 1. Слушать друг друга. 2. Не высмеивать друг друга 3. Добровольное участие в выполнении упражнений и заданий. 4. Один говорит – все слушают. 5. Обсуждать действие, а не личность. 6. Не критиковать 7. Быть позитивным.

Просьба соблюдать правила во время семинара.

 

 

 

 

 

II. Теоритическая часть.

Важность общения с природой для ребёнка

Природа, по мнению психологов и педагогов, имеет огромное влияние на детей. Пение птиц, забота о цветах в саду и ласка домашних животных важны в процессе формирования личности малыша. Если для ребёнка общение с природой сведено к нулю, то в будущем он может столкнуться с множеством психологических проблем. Режим дня городского ребёнка совсем нетрудно себе представить. Ежедневная дорога от дома до школы на городском транспорте или в родительском авто и такой же путь обратно. Свободное от дел время многие дети предпочитают проводить за компьютером или просмотром телевизора. В результате уже с раннего возраста они ведут «старческий» образ жизни: редко выходят погулять даже в ближайший от дома парк, чтобы просто порезвиться со своими ровесниками.

Научный сотрудник кафедры психологии Мадридского университета Хосе Антонио Корралиса длительное время занимался изучением взаимосвязи между окружающим миром и стрессом. Пронаблюдав за группами детей, проживающих в сельской и городской местности, учёный установил, что деревенские малыши более стрессоустойчивы, чем их ровесники, не имеющие постоянного контакта с природой.

Ребёнок, живущий за городом, не только редко болеет, но и более дисциплинирован и внимателен, отличается хорошо развитыми координацией и ловкостью, богатым воображением, а также лучше устанавливает контакты с окружающими людьми. Вслед за этим выводом испанские психологи доказали, что для городского ребёнка, бывающего на улице меньше двух часов в день, стресс зачастую является знакомым явлением. Такие дети имеют слабое здоровье, несамостоятельны, неусидчивы и плохо социализируются.

Как же всё-таки стоит родителям организовать детское общение с внешним миром?

Мария Монтессори в книге «Дом ребёнка. Метод научной педагогики» даёт ряд полезных советов на этот счет.

Во-первых, начните с малого. Расскажите о цветке, который стоит у вас дома на подоконнике. Покажите, какие части имеет растение. Предложите ребёнку ухаживать за цветком. Регулярная забота о комнатном растении научит малыша уважать живой мир.

 

 

 

 

 

Во-вторых, во время прогулок откажитесь от таких глупых запретов, как «не ходи по траве», «не бери в руки палку», «не гладь котёнка».

Дайте своему ребёнку возможность побыть маленьким исследователем. Пусть он во время своей игры испачкает одежду или промочит ноги, но тесное общение с живым миром подарит малышу яркие эмоции, которые запомнятся на всю жизнь.