Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Валеокафе – одна из форм работы по ЗОЖ | Небучина Людмила Борисовна. Работа №239978

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Небучина Людмила Борисовна
Каждое занятие состоит из нескольких этапов:

1.     Подготовка

·        Обосновывается выбор  темы

·        Отбирается материал, содержащий историческую справку о данном продукте.

·        Видеоматериалы, фотографии, картинки, готовится стендовый материал.

·        Материал, содержащий полезность данного продукта.

·        Подыскиваются конкурсы, загадки, стихи и другие развлекательные материалы.

 

2.     Само занятие

·        Взрослый (педагог), в присутствии детей готовит некоторые блюда несложные, из данного продукта.

·        Рассказ педагога, приглашенного гостя, историческая справка происхождение данного продукта.

·        Проба продукта

·        Проведение конкурсов, викторин, КВНов.

Валеокафе – одна из форм работы по ЗОЖ

Задачи:

Образовательные

Формировать основные понятия о здоровом питании

Ознакомить детей с правилами и принципами здорового питания

Обучить основным приемам приготовления вкусной и здоровой пищи

Выработать навыки работы с продуктами питания

Развивающие

Развития осознания полезности того или иного продукта

Развитие творческого потенциала

Воспитательные

Сформировать правильную ориентацию в полезности применения знаний о правильном питании

Сформировать благоприятный фон работы в детском коллективе

Сформировать эстетическую культуру оформления готовых блюд.

Ожидаемые результаты:

Повышение культуры здорового питания

Умелое владение начальными понятиями полезной пищи

Каждое занятие состоит из нескольких этапов:

Подготовка

Обосновывается выбор

темы

Отбирается материал, содержащий историческую справку о данном продукте.

Видеоматериалы, фотографии, картинки, готовится стендовый материал.

Материал, содержащий полезность данного продукта.

Подыскиваются конкурсы, загадки, стихи и другие развлекательные материалы.

 

Само занятие

Взрослый (педагог), в присутствии детей готовит некоторые блюда несложные, из данного продукта.

Рассказ педагога, приглашенного гостя, историческая справка происхождение данного продукта.

Проба продукта

Проведение конкурсов, викторин, КВНов.

Проведенные темы бесед:

Сентябрь «Овощной бал»

Октябрь «Да здравствует банан!»

Ноябрь «Хлеб всему голова»

Декабрь «Земляничная поляна и многие другие ягоды»

Декабрь-Январь «О нашей пищи» итоговое мероприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАЛЕОКАФЕ

«О нашей пищи»

 

Разработала:

Небучина Л.Б.

Воспитатель

I квалифицированной категории

 

 

 

 

НОВОСИБИРСК, 2020

Воспитатель: Мы ведем наш разговор

О полезной пище.

И напомним вам совет,

Он не будет лишним –

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ ВАМ СЕСТЬ

ПРИЗАДУМАЙСЯ, ЧТО СЪЕСТЬ!

Звучит песня «О нашей пище» (на мотив песни «Погода в доме»)

Какую пищу есть полезно детям?

Вопрос заботит каждую из мам.

Строительную функцию отводят

Таким необходимым нам белкам.

Припев: Важней всего чтоб в меню было

И сыр, и рыба, и орех.

А так же мясо, творог, яйца

Тогда здоровьем поразим мы всех.

Реб. Добрый день. Мы рады приветствовать Вас в нашем «Валеокафе»!

Все:

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ

Реб. УМНЫМ ДОБРЫМ И ВЕСЕЛЫМ

Все:

ЕШЬ ПОБОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ

Реб. ФРУКТОВ, КАШЕК И БОРЩЕЙ.

Реб. Наше кафе не совсем обычное. Мы не только будем пробовать, но и совмесными усилиями приготовим чудесные блюда.

Воспитатель: Нужны 2 добровольца. Ни каких кулинарных знаний от них не потребуется, только воображение, фантазия и веселое настроение.

Как мы видим, никаких продуктов у наших участников нет, мы будем помогать им, отгадывая загадки, отвечая на вопросы. За каждый правильный ответ, участники получают продукт питания, из которых и приготовят нам чудесные блюда.

Реб. Загадка Бел как снег

В чести у всех (сахар)

При отгадывании ребенок демонстрирует на тарелочку продукт – сахар (сахар песок, рафинад) и ставит на стол перед участниками.

Реб. Кого бы Вы не спросили, что Вы помните под словом «сладкое», почти все ответят – это САХАР. Мы привыкли считать, что сахар наш враг. По мнению врачей, он занимает II место после табака, опередив даже соль.

Воспитатель:

Но что бы сладости доставили нам истинное удовольствие и не принесли вреда здоровью, старайтесь придерживаться следующих правил:

Старайтесь не смешивать сладости с другой

пищей.(

Такая

смесьне

может полностью перевариться в желудке, в кишечнике начинается процесс брожения)

Сладости от других блюд едят с интервалом 1,5 – 2 часа.

Как поели сладкое полощите рот, или почистите зубки.

Воспитатель:

Сахар обладает и лечебными свойствами:

При лечении кашля

Реб. Вторая сладость, которую любят.

Он фигурный или в плитках

Он похож на злато в слитках

Каждый будет очень рад

Съесть молочный………(шоколад)

При отгадывании ребенок демонстрирует на тарелочку продукт –шоколад., какао и ставит перед участниками на стол.

Реб. На основе какао изготавливают любимые всеми конфеты, торты, мороженное.

Во время отгадывания ребенок показывает конфеты, мороженное в ведерке и ставит перед участниками на стол.

Воспитатель: Но не всем известно, что сначала какао использовали исключительно как лекарство от самых разных болезней. А «вредные» шоколадки, вопреки существующему мнению, не только не портят зубки, но и даже их лечат и укрепляют эмаль, предотвращая кариес.

Воспитатель: Следующие загадки для нашего чудесного блюда.

Реб. Я капелька лета

На тоненькой ножке

Плетут для меня

Кузовки и лукошки

Кто любит меня

Тот и рад поклониться

А имя дала мне

Родная землица (Земляника)

 

Реб. Черных ягод пышный куст

Хороши они на вкус (Смородина)

Реб. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

 

Дети, птицы и медведи (Малина)

Реб. Свежие ягодки земляники - отличный диетический продукт. В нем много витамина С, микроэлементов – железа, меди.

Реб. Не уступает и смородина. Название чисто русское, оно происходит от слова «Смородить», что означает издавать сильный запах.

Реб. Целебные свойства малины то же всем известны. Ничто не помогает от простуды как чай с малиной.

Воспитатель: Следующая загадка про фрукт, который всем известен и приятен.

Сладок он, но толстокож

И чуть- чуть на серп похож (Банан)

А известно ли вам, что банан очень любили художники. И еще этот фрукт поднимает настроение.

Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем, что же приготовят наши участники из продуктов, предложенных им.

САХАР, ШОКОЛАД, МОРОЖЕННОЕ, ЯГОДЫ, БАНАНЫ

Пока участники готовят звучит музыка из кинофильма «Карнавальная ночь» в исполнении Л.Гурченко «Хорошее настроение»

Воспитатель:

Что бы со здоровьем был у вас порядок

Правильно питайтесь вы в любой денек

Витамины в этом вам всегда помогут

Вспоминайте_____________________

Дегустация продуктов питания

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×