Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Великий День Победы ☼ | Кожевникова Оксана Александровна. Работа №240105

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кожевникова Оксана Александровна
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад комбинированного вида №190
Конспект занятия
Образовательная область: познавательное развитие
Вид образовательной деятельности: Ребенок и окружающий мир
Тема: Великий День Победы
группа компенсирующей направленности для детей 6-7 лет №8
Подготовила: воспитатель
Кожевникова О.А
г. Оренбург, 2020 год
Цель: Систематизировать знания о Великой Отечественной войне
Задачи:
Образовательные: Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме Война.
Развивающие: Развивать удетей воображение, любознательность, расширять кругозор детей и стремление узнавать больше нового, полезного, интересного.
Развивать связную речь, речевой слух, мышление, творческое воображение, координацию речи с движением.
Воспитательные: Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.
Оборудование: Песня День Победы Д. Тухманова, мульти - медийное оборудование (экран), Презентация День Победы, сюжетные картины разных родов войск, письмо треугольник, белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.
Предварительная работа с детьми: Разучивание стихов детьми, подвижной игры Солдатик, беседа на тему Великая Отечественная война. Изготовление писем на занятиях по конструированию.
Словарная работа: Георгиевская лента, ВОВ, вечный огонь.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
Воспитатель: включает песню День Победы Д. Тухманова
— Ребята, как вы думаете, когда эту песню мы слышим в разных уголках нашей страны?
Дети: - 9 мая.
Воспитатель: Что это за праздник?
Дети:День Победы!
Воспитатель: Правильно, ребята. 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – Днём ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена и проиграла войну. (ответы детей)
Как вы понимаете, что такое война? (Война – это горе и страх, разруха и смерть. Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов. Война – это вооруженная борьба между государствами).
75 лет назад, весной в 1941 году 22 июня, неожиданно воскресным летним утром, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, радовались солнышку и теплу. И вдруг внезапный гул самолетов, с грохотом взрываются бомбы. Так на нашу страну напал враг — фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война.
Сколько лет длилась война?
Дети: 4 года
Воспитатель: - Долгие 4 года продолжалась кровавая война. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Народ воевал не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми в свободной, независимой стране! Четыре года длилась эта война. А люди всё это время верили в победу. Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы.
День Победы – это радость со слезами на глазах. Как вы можете объяснить эти слова? (ответы детей)
- Верно. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну. Каждый год 9 мая людиходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем городе есть мемориал Вечного огня, куда Оренбуржцы несут цветы.
Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже оченьстаренькиеи многим из них даже тяжело ходить.
Их называют ветеранами. ВДень Победыони надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
(показываю детям Георгиевские ленточки).
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. ВДень Победылюди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.
Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал странный конверт.
Воспитатель:- Что это?
Дети: Это фронтовое письмо.
Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята!
Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор.
Воспитатель: — Что это?
Дети: Это пилотка.
Воспитатель: Давайте наденем пилотки, закроем глазки и повернемся вокруг себя один раз.
(В группе появился солдат.)
Солдат: — Здравствуйте ребята и гости!
Дети: — Здравствуйте.
Воспитатель: — Ребята, кто это?
Дети: Солдат.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими качествами должен обладать солдат?
(Ответы детей)
Солдат: Я для вас приготовил препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат.
Воспитатель: Ребята покажем, как мы можем преодолеть препятствия?
(Ответы детей)
1 препятствие
Игра Один – много
2 вертолета – 5 вертолетов
3 самолета – 6 самолетов
1 пушка – 5 пушек
2 корабля – 5 кораблей
2 подводных лодки – 5 подводных лодок
Солдат: Скажите, пожалуйста, как называются люди, которые управляют самолетами и вертолетами (летчики, защищали нашу страну с воздуха)
Кто служил в море на военных кораблях и подводных лодках? (моряки, подводники)
Как назывались войска, которые стреляли из пушек, минометов? (артиллеристы)
Как назывались войска, которые стреляли из танков? (танкисты)
Какие еще войска стояли на защите нашей Родины? (пограничники, разведчики, пехотинцы, ракетчики, связисты)
Солдат: Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть.
Физкультминутка Солдатик. (Координация речи с движением).
Если ты солдатик – бравый,
Помаши рукой нам правой,
Если ты солдатик – смелый,
Помаши рукой нам левой,
Если ты солдатик – стойкий,
На одной ноге постой-ка.
Ты солдатик очень стойкий!
На другой ноге постой-ка!
А теперь, солдатик бравый,
Мы шагаем до заставы
Солдат: Мы отдохнули, но у нас еще остались препятствия.
2. препятствие
Игра Составь и прочитай слова
(Совершенствование навык составления и чтения слов)
Часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма,
записки. Посмотрите, на экране одно из таких посланий
(Дети подходят к экрану, где в произвольном порядке написаны слоги:
лет чик танк ист ра кет чик пе хо ти нец мо ряк.)
- Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.
(после того, как дети выложат все слова на экране, появляются сюжетные картины, разных видов войск).
- Молодцы, вы и с этим заданием справились успешно.
3.препятствие
Игра Что лишнее?.
Воспитатель: – Ребята,а теперь послушайте и определите, какое слово лишнее
1.Войн, воинский, воет, война.
2. Рана, раненый, охрана, ранение.
3. Генерал, майор, автомат, полковник.
4.Снайпер, сапёр, танкист, артист.
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Сейчас я предлагаю рассказать вам нашему гостью стихи о Великом Дне Победы. Надеюсь, что вы будете говорить красиво, выразительно, правильно произносить все звуки.
1-й ребенок.
Четыре года воевал с врагами
наш народ. Труден был путь к победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной.
2-й ребенок.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
3-й ребенок.
Чтит великий День Победы
Вся любимая страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
4-й ребенок.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ.
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
Солдат: Молодцы ребята все препятствия преодолели!
Воспитатель: В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Дети давай те и мы с вами оформим поздравительные письма, ветеранам и передадим их через солдата. Дети передают поздравительные письма.
Солдат: Ребята мне понравилось, как вы справились с препятствиями и я вам за это подарю георгиевские ленточки.
(солдат раздает ленточки и уходит)
Воспитатель:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
(О войне, о ветеранах ВОВ, Дне Победы)
- Какой праздник отмечает наша страна? (День Победы)
- Сколько лет исполняется со дня победы над врагами? (75 лет)
- Кого мы поздравляем в этот праздник?
(Ветеранов Великой Отечественной войны.)
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×