Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

весело играем | Рященко Юлия Витальевна. Работа №210953

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Рященко Юлия Витальевна
В статье предложены пути развития речи у дошкольников, показаны примеры, которые позволят достичь определенного результата у дошкольников

 

Расскажи - ка мне сказку!

Рященко Юлия Витальевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №108» г.оамара (МАДОУ д/с №108)

Воспитатель

Дошколята. Давайте задумаемся, какой путь они прошли: от самого первого плача, который, впрочем, уже через неделю приобретает разные оттенки, от нежного гуления и восторженного лепета до первого слова – настоящего, которое перекинуло первый мостик в мир взрослых, мостик живой звучащей радости. Потом были новые слова, предложения, первые рассказы. И может показаться, что дальше уже пойдет по накатанному , самое сложное позади. Нет. Речь можно оттачивать до бесконечности , пока она не зазвучит как чуткий инструмент в умелых руках: «А уж речь- то говорит, будто реченька журчит». Это нужно делать еще и потому, что развивая речь, мы развиваем мышление, мозг ребенка – эти вещи настолько взаимосвязаны , что одно без другого редко может существовать: речь- это даже не одежда, это тело, в котором живет мысль. Одна из самых важных задач обучения детей – дошкольников родному языку – развитие связной речи. Тут нам на помощь приходят любимые сказки с несложным сюжетом («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»). На занятиях малыш учится и слушать, и отвечать на вопросы взрослых, вставлять в рассказ взрослого свое веское слово, как бы помогая ему.

Так ребенок подводится к самостоятельному воспроизведению литературного произведения – ведь к школе он должен уметь связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять рассказы на определенные темы. А для этого нужно развивать и другие стороны речи: Расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру и формировать грамматический строй. В практике дошкольного обучения все эти задачи решаются на занятиях по развитию речи.

Всю работу можно разделить на три этапа:

1.На первом этапе ребята очень любят составлять предложения по паре картинок: цветок- поляна(цветок растет на поляне) или машина – гараж ( машина заезжает в гараж). Потом мы начинаем распространять эти предложения: а когда растут цветы на поляне? Цветы на поляне растут летом. А лето какое? (теплое, дождливое).

2.На втором этапе очень увлекательно составлять рассказ по сюжетной картинке, разрезанной на кусочки: например мы разрезаем картинку с осенним сюжетом на отдельные «сюжетики»: «небо», «деревья», «птицы». Собирая ее части в целое, одновременно «собираем» рассказ: «Небо осенью хмурое. Деревья стоят без листьев, потому что они засохли и опали. Птицы осенью улетают в теплые края. » Крайне полезно на этом этапе сравнивать два предмета – так ребята учатся описывать то, что видят. Или можно попросить рассказать про любимую куклу (машину), про знакомую кошку: какого цвета она, что умеет делать?

3. На третьем этапе в кратком пересказе нам помогают опорные картинки, например, «поход в лес», «кто как зиму проводит», «моя семья» и др. Можно предложить ребенку сочинить свою сказку.

Учитывая сниженную речевую активность детей, быструю утомляемость, трудность концентрации внимания, нужно создать положительную мотивацию и разнообразить занятия интересными играми.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×