"Веселое путешествие в зоопарк"

Автор: Довыденко Лена Анатольевна

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"

Воспитатель: Довыденко Лена

 Анатольевна

МКДОУ Забитуйский

детский сад

 

 

Цель: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в п/и «Ловишки», упражнять в ходьбе и беге, в подбрасывании и ловли мяча двумя руками, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в ходьбе по канату приставным шагом; закрепить новый комплекс упражнений ритмической гимнастики; с элементов восточного танца; уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение,; воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
Оборудование: 2 скамейки, 4 обруча, корзина с мячами, канат, для подвижной игры «Ловишки», для каждого хвостики

                                                 Ход занятия.
Построение в шеренгу по одному
Воспитатель: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу.
"Группа - равняйсь,смирно!Физкульт!
Дети:
 Привет!

Воспитатель: Звеньевой первого звена - Карина, звеньевой второго звена - Таня.
Подняли руки первое звено, подняли руки - второе звено, кто стоит за Сашей

Сегодня на нашем физ. занятие я хочу вам загадать загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с вами отправимся
Загадки о животных (волк, носорог, олень, кенгуру)

1.   Загадка.

В лесу зимой холодной

Ходит злой голодный

Зубами щёлк это серый (волк)

2.     Загадка.

На носу он носит рог

И зовётся (носорог)

   

3.   Загадка .

Сладкий мох искал

Весь день и жевал его (олень)

 

Теперь скажите мне пожалуйста, где всех этих зверей можно увидеть? Вот сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк.

Воспитатель:
А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!
Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк. 
Шагом марш.

Звучит музыка для разных видов ходьбы(продолжительность ходьбы 2 минуты(Бег, боком, углы.)


Воспитатель следит за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)
Ходьба на носочках 
Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)
Воспитатель следить за осанкой (близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу). Шагом марш
Ходьба на пятках, руки  за голову.
Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим.


Ходьба на внешней стопе, руки на пояс.
Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
шагом марш.

 

Бегом марш к зоопарку  руки перед грудью.(глазки в пол не опускаем, смотрим вперед)Звучит ритмичная музыка для бега(продолжительность бега 3 минуты)

Шагом марш по кругу, носиком вздохнули. (вдох, выдох)
бег врассыпную. На месте стой раз, два.
Воспитатель:  Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка

Давай вместе с ребятами сделаем гмнастику называется.
Звериная аэробика (ОРУ)
 Обращаю внимание на осанку
1. «Идём в зоопарк».
И.п. –о.с. руки на поясе 
Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе 
2. «Медведь чешет спинку».
И.п. – о.с. руки опущены вниз
Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)
3. «Обезьяна рвёт бананы».
И.п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч

Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз,затем левую.
4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)

 

5.« «Хищная пантера потягивается на солнышке».
И.п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу.Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые.(8раз)
6. « Хитрая лиса»
Молодцы, вот и закончили гимнастику.

4.     ОВД
Дети продолжают свой путь по зоопарку, они подходят к клетке с обезьянками. Идет выполнение основных видов движений между кеглями:1 звено к 1 клетки, 2 зв. К 2 кл.
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (обезьянка ползёт по дереву).
2.Перепрыгивание с обруча в обруч ( с ветки на ветку)

2. Бросание и ловля мяча двумя руками (обезьянка ловит кокос).2 раза
3. Ходьба по канату, руки на поясе (обезьянка ходит по лиане). 
Воспитатель: пройдите к клеткам и постройтесь по звеньям 
раскладываем оборудование (2 скамейки,корзина с мячами,4 обруча,канат)
Задание:


Проползти по скамейке (показывает ребенок), перепрыгнуть с "ветки на ветку"(через обручи),подойти к корзине двумя руками подбросить мяч и поймать, назад вернуться приставным шагом, руки на поясе - по канату
Воспитатель обращает внимание, что делать упражнение нужно качественно. 
Убираем все пособия и строимся в колонну
Дыхательная гимнастика «петушок носиком вздохнул»

А  мы дальше продолжаем свой путь по зоопарку. 

Шагом марш за ведущем через середину.

И подошли мы с вами ребята к клетки с хищниками.

Подвижная игра «Ловишки»  играем 3-4 раза

Выбираем с колоны одного хищника, он должен платком задеть детей которые перепрыгивают через канат двумя ногами.

Упражнение на дыхание гуси носиком вздохнули.

Вдох носиком, руки вверх - на выдохе га- га - га - га 

Наше путешествие не закончилось, идём дальше в зоопарк?И мы с вами попадаем в террариум . Кто живёт в террариуме? ЗМЕИ. 
Воспитатель: Змеи какие?
Дети: Они очень гибкие красивые и грациозные. 
Дети под звуки восточной мелодии выполняют стретчинговые движения и элементы восточных танцев.

 

Стретчинговые упражнения с элементами восточных танцев

 

1.Сидя, ноги вместе, наклоны вперёд к носкам.
2. Сидя, ноги врозь, наклоны вперёд, к правой ноге, к левой ноге.
3.«Маленькая бабочка».
Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире.
4. «Большая бабочка».
Лёжа, ноги вверх, развести прямые ноги в стороны как можно шире,помогая руками.
5.«Наклоны в стороны».
Сидя «по-турецки», наклониться в правую сторону, левая рука
над головой, правая рука сбоку в упоре, то же в другую сторону.
6.«Выгляни в окошко».
Сидя «по-турецки», сделать круглое «окошечко» с помощью рук. Движение головой вперёд-назад.
7.«Коснись ухом руки».
И.п. – то же. Движение головой вправо, влево.
8.«Цветок тянется к солнцу».
Сидя «по-турецки», ладони соединить на уровне лица. Медленно поднимать руки вверх и развести согнутыми в стороны так, чтобы локти смотрели вниз, а ладони вверх.
9.«Бумеранг». Лежа, завести ноги за голову.
10.«Стрела». Сидя «по-турецки», руки вверху, ладонь одной руки лежит на тыльной стороне другой руки, потянуться вверх.
Вот и закончилось наше путешествие! Наш поезд ждет нас…
Строимся друг за другом.
Ходьба по кругу, упражнения на дыхание
Итог занятия – оценка работы детей.
Где вы сегодня путешествовали?
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Вот и окончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествовать?

 Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Вручение 2 большие медали «Самые быстрые и самые ловкие»

А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.

comments powered by HyperComments

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга

Подпишитесь на последние новости сайта!

Пожалуйста, подождите.
x