Статья Весенний пейзаж на стекле. Автор: Нурманова Ляйлем Сансызбаевна

Автор: Нурманова Ляйлем Сансызбаевна
Нетрадицинная техника рисования. Конспект по кружковой работе


Автор: Нурманова Ляйлем Сансызбаевна

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Луков Кордон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

открытого занятия

по рисованию «Мир красок»

с использованием нетрадиционной

техники рисования.

Тема: Весенний пейзаж на стекле.

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

руководитель кружка

«Мир красок».

учитель начальных классов

МБОУ СОШ с.Луков Кордон

Нурманова Л.С.

20.03.2014 г

 

Цель: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

-познакомить с видами пейзажа,

-изучить последовательность выполнения весеннего пейзажа,

- развивать воображение, чувство композиции, ритма;

- воспитывать эстетическое отношение к природе;

- воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы;

- учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги;

- развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.

 

Оборудование: листы белой бумаги, кисти, стекла, поролон, гуашь разных цветов, баночки с водой, салфетки, палитра.

Формы работы: Индивидуальная, фронтальная.

Методы:

1.Словесный: объяснение, описание, разъяснение.

2.Наглядный.

3.Применение ИКТ (презентация)

Ход занятия

Организационный момент.

 

Создание эмоционального настроя

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

 

-Давайте возьмём друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнемся друг другу, пожелаем хорошей работы и хорошего настроения. Садитесь.

2. Самооценка готовности к уроку.

-Проверьте свои рабочие места. Все ли необходимые принадлежности готовы к работе.

(Альбомный лист, карандаш, ластик, кисточки, баночка с водой, краски.)

Целеполагание

.

Определение темы и цели урока.

- Тему нашего занятия я вам пока не скажу, пусть это останется тайной, но вы эту тайну скоро сможете разгадать.

-Послушайте стихотворение.

III. Введение в тему урока.

Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

- О каком времени года идет речь? (о весне)

-Правильно. Весну издавна любил народ. Люди ее называли «Весна – красна».

– Вот и к нам пришла весна, которую мы так долго с нетерпением ждали. В ней много радости, без которой невозможна большая любовь. Ведь только весной мы лучше видим и глазом и сердцем. И поэтому неслучайно этому времени года посвящается много прекрасных стихотворений, песен. Но писали о весне и любовались ею не только поэты, но и художники.

– А сейчас рассмотрим картины, посвященные пробуждению весны, написанные художниками – пейзажистами.

Презентация.

Слайд- 1, 2,3,4

1 слайд. Саврасов Алексей Кондратьевич. «Грачи прилетели»

2 слайд. Бакшеев Василий Николаевич. «Голубая весна»

3 слайд. Куинджи Архип Иванович. «Ранняя весна»

4 слайд. «Весна пришла»

- Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит ее по-своему.

-Вспомним, какие изменения происходят в природе весной?

Ответ учащихся: на улице становится теплее, солнечные лучи ласково греют землю, небо голубое. На деревьях набухают почки, травка зеленеет, все оживает вокруг, слышно пение птиц.

-Каким одним словом можно сказать все то, о чем вы говорили. Что происходит в природе? (пробуждение)

- Как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж)

Пейзаж- жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида, местности.

Да, в переводе с французского пейзаж - «природа». Художники находят в природе отражение своих чувств, мыслей, переживаний: радости, грусти, тревоги, ожидания. Всё это они выражают в своих картинах. В русском искусстве пейзаж возник в конце 18 века.

Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём представлено изображение водной или земной поверхности: растения, здания, техника, дождь, облака, солнце, луна, звёзды.… Иногда художник изображает людей или животных, в виде мимолётных сюжетных ситуаций. Но в пейзажной композиции им отводится второстепенное значение.

Слайды 6, 7, 8: зимний пейзаж, городской пейзаж, сельский пейзаж.

-Как вы думаете какова тема нашего занятия? (Ответ детей.)

IV. Работа над темой.

1. Проявление интереса к теме.

-Правильно, рисовать мы будем весенний пейзаж, но рисовать мы будем не как обычно, на бумаге, а познакомлю вас с новой техникой выполнения рисунка. Рисовать мы будем на стекле.

-Рисование на стекле называется витраж.

Слайды 10,11

Витражами - называются прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле. Они обычно устанавливаются в световых проемах – окнах, дверях, фонарях

В современном строительстве витражами называют большие поверхности остекления зданий.

Как утверждают специалисты, роспись по стеклу была известна человечеству с древнейших времен.

- Ребята, как вы думаете, легко ли выполнять витражную работу? (ответы детей)

-Роспись по стеклу - это кропотливая и очень сложная работа, в результате которой обычное стекло полностью преображается, превращаясь в удивительное произведение искусства.

Физминутка

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания - руки в стороны).

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания - руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

Техника безопасности при работе со стеклом.

(Раздаю стекла на каждого.)

- При работе со стеклом соблюдаем технику безопасности. Сильно не давите, с места не двигайте.

-Если стекло разбилось, треснуло или откололся кусочек, сообщите немедленно учителю.

3. Демонстрация последовательности работы над рисунком.

- Совершим увлекательное путешествие в мир творчества и фантазии.

-Ребята, а какой весенний пейзаж вам больше нравится: ранний или цветущий?

-Как вы заметили на иллюстрациях, природа ранней весны одевается в не слишком яркие наряды.

-Деревья все одинаково серые, мрачные, а я предлагаю вам изобразить весенний пейзаж в то время, когда природа одела свой весенний праздничный наряд.

- Сегодня будем рисовать дерево, которое уже умеем рисовать, но рисовали мы его на бумаге. Будем рисовать березку. Вспомните, как нарисовать это дерево.

Слайд 12

-Приготовьте лист бумаги и простой карандаш.

-Сначала надо нарисовать рисунок карандашом. Лист расположите горизонтально.

Для начала необходимо на листе обозначить линию горизонта. Лучше, чтобы линия горизонта в пейзаже лежала не посередине листа, чуть выше середины. Далее рисуем ствол березки. У березы стройный ствол. На стволе намечаем ветки. От середины ствола рисуем ветки, они никогда не бывают прямыми, выгибаем их под разным углом и разной длины. Важно помнить, что у этого дерева веточки смотрят вниз.

(на слайде 12 выполняют работу под №1,2,3,4)

Раздаю раздаточный материал ( пошаговое объяснение рисования дерева)

V. Самостоятельная работа.

- А теперь подумайте, ребята, чем вы дополните свою композицию. (Можно нарисовать тропинку, травку, прорисовав веточки кустов, и т.д.)

( В ходе работы следить, чтобы дети правильно и свободно, без напряжения держали кисть, следить за осанкой детей)

Работа в краске. Кисти, гуашь.

- Теперь нужно взять в руки стекло и положить на лист.

Затем переходим к изображению в цвете.

- Приступаем к работе с красками. Оживляем картину, применяя различные цвета. Кисточкой набираем нужную краску и аккуратно закрашиваем линии карандаша.

-Наносим оттенки, оживляя тем самым рисунок. Рисунок должен быть красивым, аккуратным.

-Сначала раскрашиваем ствол дерева. Ствол березы белый с черными полосками.

-Легкими мазками оживляем крону березки.

- Какие цвета вы возьмете для весны?

- При выполнении рисунка постарайтесь передать красоту и всё величие весеннего дерева, а вместе с этим и вашу любовь, и отношение к природе. Для этого нужно быть очень внимательными.

Цвет- помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле.

-Последний этап работы набивка фона.

На обратной стороне стекла выполняем изображать фон.

-Обмакивая губку в краску голубого цвета и на обратной стороне прикасаемся со стеклом для изображения неба, коричневой краской земли.

Иллюстрация весенних картин.

VI.Рефлексия.

- С каким новым приемом работы вы сегодня познакомились?

- Где вы можете применить этот прием? (рисование на банках, бутылках, на окнах, рисунок Новому году и т.д)

- Какие материалы мы использовали для этого?(краска, кисти, стекло, губка, бумага)

- Что вам понравилось?

- Оцените свою работу. ( 2-3 ученика)

- Что бы вы хотели пожелать людям, чтобы природа осталась такой красивой, как на вашей картине? (Беречь и охранять природу.)

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x