Весенний пейзаж на стекле | Нурманова Ляйлем Сансызбаевна . Работа №209444
Автор: Нурманова Ляйлем Сансызбаевна
Нетрадицинная техника рисования. Конспект по кружковой работе
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Луков Кордон
Конспект
открытого занятия
по рисованию «Мир красок»
с использованием нетрадиционной
техники рисования.
Тема: Весенний пейзаж на стекле.
Подготовила и провела
руководитель кружка
«Мир красок».
учитель начальных классов
МБОУ СОШ с.Луков Кордон
Нурманова Л.С.
20.03.2014 г
Цель: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
-познакомить с видами пейзажа,
-изучить последовательность выполнения весеннего пейзажа,
- развивать воображение, чувство композиции, ритма;
- воспитывать эстетическое отношение к природе;
- воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы;
- учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги;
- развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.
Оборудование: листы белой бумаги, кисти, стекла, поролон, гуашь разных цветов, баночки с водой, салфетки, палитра.
Формы работы: Индивидуальная, фронтальная.
Методы:
1.Словесный: объяснение, описание, разъяснение.
2.Наглядный.
3.Применение ИКТ (презентация)
Ход занятия
Организационный момент.
Создание эмоционального настроя
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
-Давайте возьмём друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнемся друг другу, пожелаем хорошей работы и хорошего настроения. Садитесь.
2. Самооценка готовности к уроку.
-Проверьте свои рабочие места. Все ли необходимые принадлежности готовы к работе.
(Альбомный лист, карандаш, ластик, кисточки, баночка с водой, краски.)
Целеполагание
.
Определение темы и цели урока.
- Тему нашего занятия я вам пока не скажу, пусть это останется тайной, но вы эту тайну скоро сможете разгадать.
-Послушайте стихотворение.
III. Введение в тему урока.
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
- О каком времени года идет речь? (о весне)
-Правильно. Весну издавна любил народ. Люди ее называли «Весна – красна».
– Вот и к нам пришла весна, которую мы так долго с нетерпением ждали. В ней много радости, без которой невозможна большая любовь. Ведь только весной мы лучше видим и глазом и сердцем. И поэтому неслучайно этому времени года посвящается много прекрасных стихотворений, песен. Но писали о весне и любовались ею не только поэты, но и художники.
– А сейчас рассмотрим картины, посвященные пробуждению весны, написанные художниками – пейзажистами.
Презентация.
Слайд- 1, 2,3,4
1 слайд. Саврасов Алексей Кондратьевич. «Грачи прилетели»
2 слайд. Бакшеев Василий Николаевич. «Голубая весна»
3 слайд. Куинджи Архип Иванович. «Ранняя весна»
4 слайд. «Весна пришла»
- Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит ее по-своему.
-Вспомним, какие изменения происходят в природе весной?
Ответ учащихся: на улице становится теплее, солнечные лучи ласково греют землю, небо голубое. На деревьях набухают почки, травка зеленеет, все оживает вокруг, слышно пение птиц.
-Каким одним словом можно сказать все то, о чем вы говорили. Что происходит в природе? (пробуждение)
- Как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж)
Пейзаж- жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида, местности.
Да, в переводе с французского пейзаж - «природа». Художники находят в природе отражение своих чувств, мыслей, переживаний: радости, грусти, тревоги, ожидания. Всё это они выражают в своих картинах. В русском искусстве пейзаж возник в конце 18 века.
Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём представлено изображение водной или земной поверхности: растения, здания, техника, дождь, облака, солнце, луна, звёзды.… Иногда художник изображает людей или животных, в виде мимолётных сюжетных ситуаций. Но в пейзажной композиции им отводится второстепенное значение.
Слайды 6, 7, 8: зимний пейзаж, городской пейзаж, сельский пейзаж.
-Как вы думаете какова тема нашего занятия? (Ответ детей.)
IV. Работа над темой.
1. Проявление интереса к теме.
-Правильно, рисовать мы будем весенний пейзаж, но рисовать мы будем не как обычно, на бумаге, а познакомлю вас с новой техникой выполнения рисунка. Рисовать мы будем на стекле.
-Рисование на стекле называется витраж.
Слайды 10,11
Витражами - называются прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле. Они обычно устанавливаются в световых проемах – окнах, дверях, фонарях
В современном строительстве витражами называют большие поверхности остекления зданий.
Как утверждают специалисты, роспись по стеклу была известна человечеству с древнейших времен.
- Ребята, как вы думаете, легко ли выполнять витражную работу? (ответы детей)
-Роспись по стеклу - это кропотливая и очень сложная работа, в результате которой обычное стекло полностью преображается, превращаясь в удивительное произведение искусства.
Физминутка
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания - руки в стороны).
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево.
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания - руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И на место тихо сели.
Техника безопасности при работе со стеклом.
(Раздаю стекла на каждого.)
- При работе со стеклом соблюдаем технику безопасности. Сильно не давите, с места не двигайте.
-Если стекло разбилось, треснуло или откололся кусочек, сообщите немедленно учителю.
3. Демонстрация последовательности работы над рисунком.
- Совершим увлекательное путешествие в мир творчества и фантазии.
-Ребята, а какой весенний пейзаж вам больше нравится: ранний или цветущий?
-Как вы заметили на иллюстрациях, природа ранней весны одевается в не слишком яркие наряды.
-Деревья все одинаково серые, мрачные, а я предлагаю вам изобразить весенний пейзаж в то время, когда природа одела свой весенний праздничный наряд.
- Сегодня будем рисовать дерево, которое уже умеем рисовать, но рисовали мы его на бумаге. Будем рисовать березку. Вспомните, как нарисовать это дерево.
Слайд 12
-Приготовьте лист бумаги и простой карандаш.
-Сначала надо нарисовать рисунок карандашом. Лист расположите горизонтально.
Для начала необходимо на листе обозначить линию горизонта. Лучше, чтобы линия горизонта в пейзаже лежала не посередине листа, чуть выше середины. Далее рисуем ствол березки. У березы стройный ствол. На стволе намечаем ветки. От середины ствола рисуем ветки, они никогда не бывают прямыми, выгибаем их под разным углом и разной длины. Важно помнить, что у этого дерева веточки смотрят вниз.
(на слайде 12 выполняют работу под №1,2,3,4)
Раздаю раздаточный материал ( пошаговое объяснение рисования дерева)
V. Самостоятельная работа.
- А теперь подумайте, ребята, чем вы дополните свою композицию. (Можно нарисовать тропинку, травку, прорисовав веточки кустов, и т.д.)
( В ходе работы следить, чтобы дети правильно и свободно, без напряжения держали кисть, следить за осанкой детей)
Работа в краске. Кисти, гуашь.
- Теперь нужно взять в руки стекло и положить на лист.
Затем переходим к изображению в цвете.
- Приступаем к работе с красками. Оживляем картину, применяя различные цвета. Кисточкой набираем нужную краску и аккуратно закрашиваем линии карандаша.
-Наносим оттенки, оживляя тем самым рисунок. Рисунок должен быть красивым, аккуратным.
-Сначала раскрашиваем ствол дерева. Ствол березы белый с черными полосками.
-Легкими мазками оживляем крону березки.
- Какие цвета вы возьмете для весны?
- При выполнении рисунка постарайтесь передать красоту и всё величие весеннего дерева, а вместе с этим и вашу любовь, и отношение к природе. Для этого нужно быть очень внимательными.
Цвет- помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле.
-Последний этап работы набивка фона.
На обратной стороне стекла выполняем изображать фон.
-Обмакивая губку в краску голубого цвета и на обратной стороне прикасаемся со стеклом для изображения неба, коричневой краской земли.
Иллюстрация весенних картин.
VI.Рефлексия.
- С каким новым приемом работы вы сегодня познакомились?
- Где вы можете применить этот прием? (рисование на банках, бутылках, на окнах, рисунок Новому году и т.д)
- Какие материалы мы использовали для этого?(краска, кисти, стекло, губка, бумага)
- Что вам понравилось?
- Оцените свою работу. ( 2-3 ученика)
- Что бы вы хотели пожелать людям, чтобы природа осталась такой красивой, как на вашей картине? (Беречь и охранять природу.)