Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Вещи заново родивщиеся | Сафиуллина Лейсан Файзрахмановна. Работа №240335

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сафиуллина Лейсан Файзрахмановна
проект по экологии.

«Вещи заново родившиеся»

 

«Встал утром, привел себя в порядок,

приведи в порядок свою планету….»

Экзюпери.

Тип проекта: краткосрочный (один месяц)

Вид: познавательный, творческий

Участники проекта: воспитанники группы и их родители, воспитатели.

 

Проблемная ситуация. Выбор темы проекта.

Во время прогулки дети обратили внимание, что жители около дома бросают мусор, возле мусорных баков разбросаны пустые коробки из-под сока, пластиковые бутылки. Они сделали вывод о том, что бросать мусор на улице некрасиво и неправильно и спросили можно ли сделать так, чтобы люди не бросали мусор на улице. Что можно сделать из ненужных вещей.

Так, в процессе беседы о том, откуда берётся и куда девается мусор возникла идея данного проекта.

 

Актуальность проекта.

Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек. В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает болеть. Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу.

Часто во время прогулки во дворе дома мы видим различный мусор прямо у себя под ногами. Мы знаем, что мусор должен находиться в урне или мусорном контейнере. Но некоторые люди бросают мусор в неположенных местах. Это говорит об экологической безграмотности и равнодушии этих людей.

В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливается огромное количество мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место.

Воспитанники детского сада решили проблему утилизации мусора по-своему. Они предложили использовать некоторые, казалось бы, ненужные вещи для изготовления поделок, полезных в хозяйстве и интересных в игре.

Гипотеза проекта.

Количество бытового мусора уменьшится, если использовать его вторично в ходе работы по созданию своими руками полезных вещей для украшения интерьера, сувениров, подарков, игрушек.

Цели проекта:

• поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;

• привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;

Задачи:

1. познакомить с понятиями «экология» и «бросовый материал»;

2. познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала;

3. разработать и воплотить свой вариант поделок из бросового материала;

4. развить творческое воображение и фантазию;

5. сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования;

6. формирование умения представлять свою работу.

 

Ожидаемый результат.

Повышение экологической грамотности детей и родителей. Получение новых теоретических знаний об экологии. Приобретение практического опыта по созданию поделок из бросового материала. Умение проводить социально-экологические акции с целью сбережения природы.

 

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

Анализ литературы по теме исследования.

Определение целей и задач проекта

2. Практический этап.

Проведение бесед: «Откуда берётся мусор?», «Кто делает наш город чистым?», «Что такое экология?», «Как используется мусор?», «Куда девается мусор?»

Просмотр видеофильмов.

Экскурсия во двор близлежащего дома «Наш двор».

Создание поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют досуг детей: «Сказка«Репка»», игра «Крестики – нолики», игра «Снегопад»(выработать плавную, длительную воздушную струю), кормушки для птиц, водные часы, и др.

Участие в акции по сбору макулатуры и пластика.

3. Заключительный этап.

Выставка детских работ из бросового материала.

Создание презентации проекта.

Выводы.

- Для изготовления поделок из бросового материала не требуются финансовые затраты, необходимо лишь хорошо развитое воображение и желание создавать полезные вещи своими руками.

- Из, казалось бы, ненужных вещей можно создать много новых и интересных поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют досуг детей.

- В процессе работы с бросовым материалом у детей формируется аккуратность и усидчивость, развивается мелкая моторика рук.

- Мероприятия, беседы и занятия по изготовлению поделок из бросового материала способствовали формированию бережного отношения к окружающей природе, экологической грамотности детей и их родителей.

- Социально-экологическая акция по сбору макулатуры и пластика, помогла привлечь внимание жителей микрорайона к проблеме утилизации мусора и сохранению чистоты и порядка во дворах домов.

 

- Гипотеза, выдвинутая детьми в начале проекта, подтвердилась: в результате использования упаковок от различных продуктов для изготовления поделок количество выбрасываемого мусора уменьшилось, что положительно повлияло на экологию нашего микрорайона.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×