Вещи заново родивщиеся | Сафиуллина Лейсан Файзрахмановна. Работа №240335
Автор: Сафиуллина Лейсан Файзрахмановна
проект по экологии.
«Вещи заново родившиеся»
«Встал утром, привел себя в порядок,
приведи в порядок свою планету….»
Экзюпери.
Тип проекта: краткосрочный (один месяц)
Вид: познавательный, творческий
Участники проекта: воспитанники группы и их родители, воспитатели.
Проблемная ситуация. Выбор темы проекта.
Во время прогулки дети обратили внимание, что жители около дома бросают мусор, возле мусорных баков разбросаны пустые коробки из-под сока, пластиковые бутылки. Они сделали вывод о том, что бросать мусор на улице некрасиво и неправильно и спросили можно ли сделать так, чтобы люди не бросали мусор на улице. Что можно сделать из ненужных вещей.
Так, в процессе беседы о том, откуда берётся и куда девается мусор возникла идея данного проекта.
Актуальность проекта.
Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек. В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает болеть. Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу.
Часто во время прогулки во дворе дома мы видим различный мусор прямо у себя под ногами. Мы знаем, что мусор должен находиться в урне или мусорном контейнере. Но некоторые люди бросают мусор в неположенных местах. Это говорит об экологической безграмотности и равнодушии этих людей.
В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливается огромное количество мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место.
Воспитанники детского сада решили проблему утилизации мусора по-своему. Они предложили использовать некоторые, казалось бы, ненужные вещи для изготовления поделок, полезных в хозяйстве и интересных в игре.
Гипотеза проекта.
Количество бытового мусора уменьшится, если использовать его вторично в ходе работы по созданию своими руками полезных вещей для украшения интерьера, сувениров, подарков, игрушек.
Цели проекта:
• поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;
• привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;
Задачи:
1. познакомить с понятиями «экология» и «бросовый материал»;
2. познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала;
3. разработать и воплотить свой вариант поделок из бросового материала;
4. развить творческое воображение и фантазию;
5. сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования;
6. формирование умения представлять свою работу.
Ожидаемый результат.
Повышение экологической грамотности детей и родителей. Получение новых теоретических знаний об экологии. Приобретение практического опыта по созданию поделок из бросового материала. Умение проводить социально-экологические акции с целью сбережения природы.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
Анализ литературы по теме исследования.
Определение целей и задач проекта
2. Практический этап.
Проведение бесед: «Откуда берётся мусор?», «Кто делает наш город чистым?», «Что такое экология?», «Как используется мусор?», «Куда девается мусор?»
Просмотр видеофильмов.
Экскурсия во двор близлежащего дома «Наш двор».
Создание поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют досуг детей: «Сказка«Репка»», игра «Крестики – нолики», игра «Снегопад»(выработать плавную, длительную воздушную струю), кормушки для птиц, водные часы, и др.
Участие в акции по сбору макулатуры и пластика.
3. Заключительный этап.
Выставка детских работ из бросового материала.
Создание презентации проекта.
Выводы.
- Для изготовления поделок из бросового материала не требуются финансовые затраты, необходимо лишь хорошо развитое воображение и желание создавать полезные вещи своими руками.
- Из, казалось бы, ненужных вещей можно создать много новых и интересных поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют досуг детей.
- В процессе работы с бросовым материалом у детей формируется аккуратность и усидчивость, развивается мелкая моторика рук.
- Мероприятия, беседы и занятия по изготовлению поделок из бросового материала способствовали формированию бережного отношения к окружающей природе, экологической грамотности детей и их родителей.
- Социально-экологическая акция по сбору макулатуры и пластика, помогла привлечь внимание жителей микрорайона к проблеме утилизации мусора и сохранению чистоты и порядка во дворах домов.
- Гипотеза, выдвинутая детьми в начале проекта, подтвердилась: в результате использования упаковок от различных продуктов для изготовления поделок количество выбрасываемого мусора уменьшилось, что положительно повлияло на экологию нашего микрорайона.