Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Весна идёт, весне дорогу!» | Жмаева Елена Сергеевна. Работа №238908

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Жмаева Елена Сергеевна
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи каждого педагога.

Проект «Весна идётвесне дорогу

Разработал: учитель-логопед: Жмаева Е. С.

Сроки проведения: 1 марта - 30 мая 2020 года 

Участники: дети логопедической группы, учитель-логопед, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи каждого педагога.

Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля - начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена наша тема. Хорошая, правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его развитие.

 

Цель проекта:

формирование представлений о

весне,

сезонных изменениях в природе;

воспитание бережного отношения к пробуждению природы через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.

Задачи проекта:

конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны, особенности жизни диких животных и птиц в период наступления

весны;

- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего периода и поведением животных, состоянием растительности;

развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;

развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

развивать продуктивную деятельность детей,

совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;

воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

активизировать родителей в совместной деятельности с детьми.

Цель проекта: пополнять и активизировать словарь детей в речи, и формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Развивать артикуляционный аппарат.

Задачи проекта:

• конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны,

• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков в словах;

• развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;

• активизировать словарь, т. е. не только знание слов, но и введение их в практику общения;

Учить детей рассказывать: описывать предмет, картинку, упражнять в составлении рассказов по картинке с использованием раздаточного дидактического материала;

• активизировать родителей в совместной деятельности с детьми.

Методы:

словесный; наглядный; практический; проблемно-поисковый.

Формы работы:

Беседа с детьми, чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, пальчиковые игры, игровые упражнения, задания.

Этапы проекта:

I. Подготовительный (09.03.2020г. -23.03.2020 г.)

- определение проблемы, цели, задач проекта.

- изучение методической литературы.

II. Основной (25.03.2020г .-15.04.2020г.)

Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры).

 

 

Создание картотек: по теме «Весна».

 

III этап – практический (01.04.2020 г. - 25.05.2020г.)

Беседы о приметах весны.

Наблюдения (за весенними природными явлениями). Презентация на весеннюю тематику.

Художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику (рисование, лепка, аппликация). Чтение художественной литературы, сказок, чистоговорок, пословиц, потешек. Составление консультаций, памяток, рекомендаций.

 

Предполагаемый результат: Расширение представления о характерных особенностях весны. Воспитание бережного отношения к природе. Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности. Пополнения словарного запаса знаний, а так - же, знания и представления о весне, её характерных признаках.

Данный проект показал, что речевая работа в разнообразных видах деятельности учит детей, связной речи, так – же развивается интерес к дидактическим играм, учатся размышлять, анализировать, и делать выводы.

 

 

Перспективное планирование работы по реализации проекта.

Темы занятий.

1 Беседа«Весна, пришла!»

Пальчиковая игра «Весенняя капель»

Д/и «Подбери слово» (весенняя, перелетные, набухающие)

Рисование на тему«Деревья весной»

Беседа с родителями«О первых признаках весны».

2 Занятия по темам: «Труд людей весной»

Д/и «Чего не бывает весной, «Назови ласково»

Чтение художественной литературы: Рассказов В. Бианки «Март»,

«Апрель»«Май» », стихотворения В. Берестовой «Весенняя сказка», Ефремова И. Н. Филоненко Е. В.

3 Занятия по темам: «Весенние ручьи»«Кораблики»

Организация выставки детских работ«Веселый ручеек»;

Чтение художественной литературы: С. Аксакова «Ледоход на реке Белой», М. Пришвина «Светлая капель» Изготовление различных видов корабликов в технике оригами. Рисование цветными карандашами, акварельными красками; работа с бумагой - аппликация.

4 Беседа: «Первоцветы»

Занятия по темам«Подснежники»«Мать-и-мачеха»«Крокусы»«Чистяк»

Д/и «Отгадай цветок по первому звуку, по слогу», «Весенние первоцветы» «Первоцветы» Ефремова И. Н. Филоненко Е. В.

5 Беседа: «Перелётные птицы»

Д/и «Назови птицу по описанию»

Занятия по темам«Грачи», «Скворцы», «Ласточки»«Дикие гуси»«Гнездование» Ефремова И. Н. Филоненко Е. В.

6 Беседа: «Цветущие деревья и кустарники»

Занятия по темам«Яблоня»«Берёза» «Сирень»

Д/и «Отгадай и назови дерево по плоду»

Пальчиковая игра «Разные деревья» д/ Филоненко Е. В.Ефремова И. Н.

7 Беседа: «Цветы весной»

Занятия по темам«Одуванчики»«Ландыши» «Тюльпаны»

Д/и «Опиши свой цветок»

Пальчиковая игра «Мы знаем множество цветов…» Филоненко Е. В. Ефремова И. Н.

8 Беседа«Насекомые весной»

Занятия по темам«Бабочки»«Пчёлы»

Д/и «Назови насекомое на заданный звук»

Д/и «Сосчитай насекомых» Филоненко Е. В. Ефремова И. Н.

МБДОУ детский сад 2 –й категории №1 «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 «Весна идётвесне дорогу

 

Учитель логопед:

Автор : Жмаеве Е.С.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×