«Весна идёт, весне дорогу!» | Жмаева Елена Сергеевна. Работа №238908
Автор: Жмаева Елена Сергеевна
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи каждого педагога.
Проект «Весна идёт, весне дорогу!»
Разработал: учитель-логопед: Жмаева Е. С.
Сроки проведения: 1 марта - 30 мая 2020 года
Участники: дети логопедической группы, учитель-логопед, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи каждого педагога.
Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля - начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена наша тема. Хорошая, правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его развитие.
Цель проекта:
формирование представлений о
весне,
сезонных изменениях в природе;
воспитание бережного отношения к пробуждению природы через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.
Задачи проекта:
конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны, особенности жизни диких животных и птиц в период наступления
весны;
- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего периода и поведением животных, состоянием растительности;
развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;
развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
развивать продуктивную деятельность детей,
совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
активизировать родителей в совместной деятельности с детьми.
Цель проекта: пополнять и активизировать словарь детей в речи, и формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Развивать артикуляционный аппарат.
Задачи проекта:
• конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны,
• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков в словах;
• развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
• активизировать словарь, т. е. не только знание слов, но и введение их в практику общения;
Учить детей рассказывать: описывать предмет, картинку, упражнять в составлении рассказов по картинке с использованием раздаточного дидактического материала;
• активизировать родителей в совместной деятельности с детьми.
Методы:
словесный; наглядный; практический; проблемно-поисковый.
Формы работы:
Беседа с детьми, чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, пальчиковые игры, игровые упражнения, задания.
Этапы проекта:
I. Подготовительный (09.03.2020г. -23.03.2020 г.)
- определение проблемы, цели, задач проекта.
- изучение методической литературы.
II. Основной (25.03.2020г .-15.04.2020г.)
Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры).
Создание картотек: по теме «Весна».
III этап – практический (01.04.2020 г. - 25.05.2020г.)
Беседы о приметах весны.
Наблюдения (за весенними природными явлениями). Презентация на весеннюю тематику.
Художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику (рисование, лепка, аппликация). Чтение художественной литературы, сказок, чистоговорок, пословиц, потешек. Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
Предполагаемый результат: Расширение представления о характерных особенностях весны. Воспитание бережного отношения к природе. Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности. Пополнения словарного запаса знаний, а так - же, знания и представления о весне, её характерных признаках.
Данный проект показал, что речевая работа в разнообразных видах деятельности учит детей, связной речи, так – же развивается интерес к дидактическим играм, учатся размышлять, анализировать, и делать выводы.
Перспективное планирование работы по реализации проекта.
Темы занятий.
1 Беседа: «Весна, пришла!»
Пальчиковая игра «Весенняя капель»
Д/и «Подбери слово» (весенняя, перелетные, набухающие)
Рисование на тему: «Деревья весной»
Беседа с родителями: «О первых признаках весны».
2 Занятия по темам: «Труд людей весной»
Д/и «Чего не бывает весной?», «Назови ласково»
Чтение художественной литературы: Рассказов В. Бианки «Март»,
«Апрель», «Май» », стихотворения В. Берестовой «Весенняя сказка», Ефремова И. Н. Филоненко Е. В.
3 Занятия по темам: «Весенние ручьи», «Кораблики»
Организация выставки детских работ: «Веселый ручеек»;
Чтение художественной литературы: С. Аксакова «Ледоход на реке Белой», М. Пришвина «Светлая капель» Изготовление различных видов корабликов в технике оригами. Рисование цветными карандашами, акварельными красками; работа с бумагой - аппликация.
4 Беседа: «Первоцветы»
Занятия по темам: «Подснежники», «Мать-и-мачеха», «Крокусы», «Чистяк»
Д/и «Отгадай цветок по первому звуку, по слогу», «Весенние первоцветы» «Первоцветы» Ефремова И. Н. Филоненко Е. В.
5 Беседа: «Перелётные птицы»
Д/и «Назови птицу по описанию»
Занятия по темам: «Грачи», «Скворцы», «Ласточки», «Дикие гуси», «Гнездование» Ефремова И. Н. Филоненко Е. В.
6 Беседа: «Цветущие деревья и кустарники»
Занятия по темам: «Яблоня», «Берёза» «Сирень»…
Д/и «Отгадай и назови дерево по плоду»
Пальчиковая игра «Разные деревья» д/ Филоненко Е. В.Ефремова И. Н.
7 Беседа: «Цветы весной»
Занятия по темам: «Одуванчики», «Ландыши» «Тюльпаны»
Д/и «Опиши свой цветок»
Пальчиковая игра «Мы знаем множество цветов…» Филоненко Е. В. Ефремова И. Н.
8 Беседа: «Насекомые весной»
Занятия по темам: «Бабочки», «Пчёлы»
Д/и «Назови насекомое на заданный звук»
Д/и «Сосчитай насекомых» Филоненко Е. В. Ефремова И. Н.
МБДОУ детский сад 2 –й категории №1 «Солнышко»
Проект
«Весна идёт, весне дорогу!»
Учитель – логопед:
Автор : Жмаеве Е.С.