Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Викторина "Что я знаю о театре?" | Сарафанникова Валентина Геннадьевна. Работа №206719

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сарафанникова Валентина Геннадьевна
Викторина для детей 6-7 лет. Детям очень нравятся вмкторины , которые мы проводим у нас .

Викторина «Что я знаю о театре?»

Составила: Сарафанникова Валентина Геннадьевна.

Воспитатель подготовительной группы (6-7 лет)

МБДОУ №65 «Фестивальный»,ХМАО-Югра, г. Сургут.

ВИКТОРИНА «ЧТО Я ЗНАЮ О ТЕАТРЕ».

Сегодня у нас с вами веселая и познавательная викторина «Что я знаю о театре?»

Выберем две команды и назовем их «Колокольчики» и «Ромашки».

И так мы начинаем нашу викторину.

1.Первый конкурс нашей викторины «Разминка».

Каждой команде надо ответить на вопросы о театре:

- Какие виды театров знаете?-

- Что в них исполняют?

- Какие театры есть в нашем городе Сургуте и как они называются?

- Сургутский детский театр как называется?

Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь.

Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.

2.Второй конкурс: «Что есть в театре?»:

- Когда мы приходим в театр, то первое, куда мы идем? (Гардеробную)

- Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).

- Как называется место, где артист надевает парик, наводит макияж? (Гримерная)

- Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)

- Как называются шторы, открывающиеся на сцене? (Занавес)

- Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша).

- Как называются действие, которое происходят на сцене? (Спектакль)

- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

- Как называется раздел действия в спектакле? (Акт)

- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

- Как называется место отдыха и ожидание зрителей следующего акта спектакля? (Фойе)

- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).

3. Конкурс «Собери зал». (пазлы)

Перед вами на столах зрительный зал театра. Он распался на части. Вам нужно собрать его, в том порядке как если бы вы стояли на сцене и смотрели перед собой.

4.А теперь конкурс «Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре) на экране.

Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждая команда с помощью поднятой руки по очереди называет одну театральную профессию, затем подходит к экрану и обводит картинку с изображением, соответствующую ответу. Слушайте друг друга внимательно: повторяться нельзя, повторяющаяся профессия считаться не будет!

- кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер- модельер);

- кто гримирует артистов? (гример)

- кто пишет сценарии спектаклей? (сценарист)

- кто пишет музыку к спектаклям? (композитор)

- кто руководит оркестром музыкантов? (дирижёр)

- кто делает декорации к спектаклям? (художник - декоратор)

- кто играет роли? (артисты)

- кто занимается постановкой спектакля? (режиссер - постановщик)

Давайте подведем итоги. В конкурсе «Театральные профессии» победила команда…

Следующий конкурс «Мы – артисты».

Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т.д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.

Задание для команды «Колокольчики»: изобразить человека, откусившего лимон.

Задание для команды «Ромашки»: изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.

Задание для команды «Колокольчики»: изобразить человека, встретившего любимого друга.

Задание для команды «Ромашки»: изобразить человека, который чего то испугался.

Конкурс для капитанов команд.

А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.

Задание капитану команды «Колокольчики»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.

А теперь задание капитану команды «Ромашки»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.

А теперь капитаны команд

,

должны мимикой и жестами изобразить животного, а мы с вами должны отгадат

ь -

что же это за животное?

Произнести фразу

:

«Опять гороховый суп

».

Задание для «Ромашки» - произнести эту фразу грустно.

Задание для «Колокольчики» - произнести эту же фразу удивленно.

А теперь

вся команда. П

редставьте на минуту, что вы выступаете на сцене.

Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.

На сцену приглашается команда «Колокольчики». Ваша задача – изобразить голодного волка, рыщущего по полю.

А теперь в роли артистов предлагается побывать членам команды «Ромашки».

С помощью мимики, жестов и движений изобразите трусливого зайчика, запутывающего свои следы.

Следующее задание командам «Ромашки» и «Колокольчики». Ваша задача изобразить любого животного, а другая команда отгадать.

Молодцы! Жюри подведет итоги этого конкурса.

А теперь мы будем в роли

гримеров

:

Нужно с помощью грима и прически сделать из мальчика девочку, а из девочки –мальчика.

Следующе задание: создать образ - кошки, команде «Колокольчики». Команде «Ромаш-ки», образ злодея.

Молодцы! Все прекрасно справились с работой гримера.

А теперь мы с вами танцоры

:

Команда «Ромашек» изображает танец «Вальс» без музыки.

Команда «Колокольчики» изображает «Марш» без музыки.

Молодцы! Все справились с заданием! Танцуют все! (Звучит танцевальная музыка и дети танцуют)

А теперь с помощью гримера и костюмера, каждая команда представит любого героя сказки. Другая команда, должна угадать кто этот герой.

А теперь мы с вами побываем в роли зрителей. Наш конкурс называется «Правила поведения в театре».

Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре. По очереди команда будет называть одно правило.

За каждое правило команда получает очко.

(Каждая команда отвечает по очереди).

Подведение итогов викторины.

Педагог: Наша викторина подошла к концу. Каждая команда сумела продемонстрировать свои знания о театре. Давайте подведем итоги конкурса.

Команда «Колокольчики» … очков.

Команда «Ромашки» …очков.

В нашей викторине «Знатоки театра» побеждает….

Все сегодня дети были просто молодцы! Вы очень много знаете и умеете! Спасибо всем вам за активное участие!

 

 

Используемая литература:

Костылева Н.Ю. Учебн

о -

игровой комплект «Самые нужные игры».

(игры- читалки, игра- бродилка, викторины для детей 5-8 лет)Сфера ТЦ,2016г.

Бела Головина «Методические подсказки по ФГОС

ДО

. Книга для воспитателей»

ЛитРес ,2016г.

Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. «Сфера» 2019г.

Интернет ресурсы:

«Фабрика викторин». Интеллектуально - развлекательный портал.

Интернет журнал «Детский возраст»

«Дошкольник

.

р

у

»

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×