Викторина "Что я знаю о театре?" | Сарафанникова Валентина Геннадьевна. Работа №206719
Автор: Сарафанникова Валентина Геннадьевна
Викторина для детей 6-7 лет. Детям очень нравятся вмкторины , которые мы проводим у нас .
Викторина «Что я знаю о театре?»
Составила: Сарафанникова Валентина Геннадьевна.
Воспитатель подготовительной группы (6-7 лет)
МБДОУ №65 «Фестивальный»,ХМАО-Югра, г. Сургут.
ВИКТОРИНА «ЧТО Я ЗНАЮ О ТЕАТРЕ».
Сегодня у нас с вами веселая и познавательная викторина «Что я знаю о театре?»
Выберем две команды и назовем их «Колокольчики» и «Ромашки».
И так мы начинаем нашу викторину.
1.Первый конкурс нашей викторины «Разминка».
Каждой команде надо ответить на вопросы о театре:
- Какие виды театров знаете?-
- Что в них исполняют?
- Какие театры есть в нашем городе Сургуте и как они называются?
- Сургутский детский театр как называется?
Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь.
Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.
2.Второй конкурс: «Что есть в театре?»:
- Когда мы приходим в театр, то первое, куда мы идем? (Гардеробную)
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).
- Как называется место, где артист надевает парик, наводит макияж? (Гримерная)
- Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)
- Как называются шторы, открывающиеся на сцене? (Занавес)
- Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша).
- Как называются действие, которое происходят на сцене? (Спектакль)
- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
- Как называется раздел действия в спектакле? (Акт)
- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
- Как называется место отдыха и ожидание зрителей следующего акта спектакля? (Фойе)
- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).
3. Конкурс «Собери зал». (пазлы)
Перед вами на столах зрительный зал театра. Он распался на части. Вам нужно собрать его, в том порядке как если бы вы стояли на сцене и смотрели перед собой.
4.А теперь конкурс «Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре) на экране.
Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждая команда с помощью поднятой руки по очереди называет одну театральную профессию, затем подходит к экрану и обводит картинку с изображением, соответствующую ответу. Слушайте друг друга внимательно: повторяться нельзя, повторяющаяся профессия считаться не будет!
- кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер- модельер);
- кто гримирует артистов? (гример)
- кто пишет сценарии спектаклей? (сценарист)
- кто пишет музыку к спектаклям? (композитор)
- кто руководит оркестром музыкантов? (дирижёр)
- кто делает декорации к спектаклям? (художник - декоратор)
- кто играет роли? (артисты)
- кто занимается постановкой спектакля? (режиссер - постановщик)
Давайте подведем итоги. В конкурсе «Театральные профессии» победила команда…
Следующий конкурс «Мы – артисты».
Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.
Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т.д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.
Задание для команды «Колокольчики»: изобразить человека, откусившего лимон.
Задание для команды «Ромашки»: изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.
Задание для команды «Колокольчики»: изобразить человека, встретившего любимого друга.
Задание для команды «Ромашки»: изобразить человека, который чего то испугался.
Конкурс для капитанов команд.
А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.
Задание капитану команды «Колокольчики»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.
А теперь задание капитану команды «Ромашки»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.
А теперь капитаны команд
,
должны мимикой и жестами изобразить животного, а мы с вами должны отгадат
ь -
что же это за животное?
Произнести фразу
:
«Опять гороховый суп
».
Задание для «Ромашки» - произнести эту фразу грустно.
Задание для «Колокольчики» - произнести эту же фразу удивленно.
А теперь
вся команда. П
редставьте на минуту, что вы выступаете на сцене.
Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.
На сцену приглашается команда «Колокольчики». Ваша задача – изобразить голодного волка, рыщущего по полю.
А теперь в роли артистов предлагается побывать членам команды «Ромашки».
С помощью мимики, жестов и движений изобразите трусливого зайчика, запутывающего свои следы.
Следующее задание командам «Ромашки» и «Колокольчики». Ваша задача изобразить любого животного, а другая команда отгадать.
Молодцы! Жюри подведет итоги этого конкурса.
А теперь мы будем в роли
гримеров
:
Нужно с помощью грима и прически сделать из мальчика девочку, а из девочки –мальчика.
Следующе задание: создать образ - кошки, команде «Колокольчики». Команде «Ромаш-ки», образ злодея.
Молодцы! Все прекрасно справились с работой гримера.
А теперь мы с вами танцоры
:
Команда «Ромашек» изображает танец «Вальс» без музыки.
Команда «Колокольчики» изображает «Марш» без музыки.
Молодцы! Все справились с заданием! Танцуют все! (Звучит танцевальная музыка и дети танцуют)
А теперь с помощью гримера и костюмера, каждая команда представит любого героя сказки. Другая команда, должна угадать кто этот герой.
А теперь мы с вами побываем в роли зрителей. Наш конкурс называется «Правила поведения в театре».
Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре. По очереди команда будет называть одно правило.
За каждое правило команда получает очко.
(Каждая команда отвечает по очереди).
Подведение итогов викторины.
Педагог: Наша викторина подошла к концу. Каждая команда сумела продемонстрировать свои знания о театре. Давайте подведем итоги конкурса.
Команда «Колокольчики» … очков.
Команда «Ромашки» …очков.
В нашей викторине «Знатоки театра» побеждает….
Все сегодня дети были просто молодцы! Вы очень много знаете и умеете! Спасибо всем вам за активное участие!
Используемая литература:
Костылева Н.Ю. Учебн
о -
игровой комплект «Самые нужные игры».
(игры- читалки, игра- бродилка, викторины для детей 5-8 лет)Сфера ТЦ,2016г.
Бела Головина «Методические подсказки по ФГОС
ДО
. Книга для воспитателей»
ЛитРес ,2016г.
Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. «Сфера» 2019г.
Интернет ресурсы:
«Фабрика викторин». Интеллектуально - развлекательный портал.
Интернет журнал «Детский возраст»
«Дошкольник
.
р
у
»