Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Викторина для детей подготовительной группы «Я знаю свои права» | Фильченкова Елена Владимировна. Работа №250979

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Фильченкова Елена Владимировна
 

Цель: Развивать основы  правового сознания у детей;

Задачи:

        1.  Обобщить знания детей о правах ребенка.

        2.  Развивать умение делать выводы, рассуждать,сопоставлять.

        3.  Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Материал: книга «Конвенция о правах ребёнка», фишки, символичное изображение прав ребенка, презентация к мероприятию.

Ход:

(Дети разделены на  команды)

Ведущий:

- Сегодня утром я пришла на работу и увидела на столе книгу. Эта книга не простая, она называется  - «Конвенция о правах ребёнка»

-Как вы думаете, о чём эта книга? (Это книга о правах детей)

-Предлагаю вам, ребята, вспомнить о ваших правах! Для этого мы посетим «Школу прав детей».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

(Появляется слайд «Школа прав детей»)

Ведущий:

-  Я приготовила вам задания и вопросы, на которые вы будете отвечать по очереди. За правильный ответ получаете фишку. Победителем будет та команда, которая наберет наибольшее количество фишек!

- А сейчас капитаны представят свою команду:

I – Наша команда: «Умники»

Наш девиз: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока»

II – Наша команда: «Знайки»

Наш девиз: «Права детей не нарушать, их надо соблюдать»

- И так – начинаем!

1 задание:  (Слайд с изображением свидетельства о рождении)

а) Что изображено на экране?   (Свидетельство о рождении)

б) О каком праве говорит этот документ? (О Праве на имя)

(Появляется надпись с правильным ответом)

в) Зачем нам нужно имя?    (Чтоб нас не перепутали, различали)

- В команде «Умники» расскажет стих …

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

 г) Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Называть друг друга по имени)

  - Да, действительно, существует право на имя, которое подтверждает документ – свидетельство о рождении, где указано имя каждого человека.

2 задание: (Слайд с изображением семьи)

а) О каком праве детей говорит следующее изображение? (Право на семью)  (Появляется надпись с правильным ответом)

б) Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама)

в) Как должны относиться члены семьи друг к другу? (Уважать друг друга, любить)

г) - Какое право нам это подтверждает? (Право на любовь и заботу в семье)

 (Появляется слайд с изображением этого права?

(всем) - Какие обязанности есть у вас в вашей семье?

(Приготовление пищи, наведение порядка, поход в магазин, помощь взрослым)

В команде «Знайки» расскажет стих …

Я люблю свою семью;

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю…

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

3 задание: (Появляется слайд с изображением права на отдых)

а) О каком праве нам может сказать следующая иллюстрация? (Право на отдых) (Появляется надпись с правильным ответом)

б) Как можно отдохнуть детям? (Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Ведущий: Да, в «Конвенции о правах детей» отражено право каждого ребенка на отдых.

Ведущий: - Мы хорошо поработали, старались правильно отвечать на вопросы, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в игру «Что мы делаем – не скажем». Вот сейчас только мимикой и жестами (без слов) команда «……» покажет, какие обязанности они выполняют дома, а команда «…..» отгадает их. А потом команда «……»  покажет обязанности, которые они выполняют в детском саду, а команда «……»  будет отгадывать.

 (Дети показывают  движения, другая команда отгадывает действие)

Дети:

- Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем! (по очереди показывают)

Ведущий:

-  Вижу, вы хорошо помогаете родителям дома и нам в детском саду, все знаете свои обязанности.

- Да, ребенок имеет не только права, но и обязанности!!!

4-й задание: (Появляется слайд с изображением права на образование)

- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

а) О каком праве говорится в «Конвенции о правах детей» на этой картинке? (Право на образование) (Появляется надпись с правильным ответом)

б) Где можно получить образование? (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

в) Для чего надо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

5-е задание:

- Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках, пословицах и поговорках?  (Конечно можно)

- Предлагаю вам вспомнить известные сказки, попробуем определить в них права.

 (Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)

а) «Золушка» (право на отдых), б) «Заячья избушка» (право на жилье), в) «Золотой ключик» (право на образование), г) «Айболит» (Право на медицинское обслуживание)

- Молодцы, справились с заданием.

6-е задание:

- Домашнее задание: команды загадывают по очереди загадки о правах детей.

Команда «УМНИКИ»

1. Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на (отдых)

 

2. Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё … (имя)

 

Команда «ЗНАЙКИ»

1. Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на … (образование)

 

2. Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на … (жильё)

 

Ведущий:

 - Подошла к концу наша викторина, все задания вы выполнили! Какая книга помогла нам узнать о правах и обязанностях детей?

(Конвенция о правах ребенка)

(Появляется слайд с изображением книги)

- Какие права вы запомнили?

(Право на имя, право на семью, право на любовь и заботу, право на отдых, право на образование, право на защиту)

 

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны.

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек                                        

Так же на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Ешё, право быть счастливым

В этом самом лучшем мире!

 Ведущая:

- Прошу сосчитать фишки.

Выиграла команда «……»! Поаплодируем победителям!!!

- Сегодня я хочу посвятить вас в «Юные магистры школы прав детей»     (Вручение медалей)

Вторая команда, не расстраивайтесь, мы вас тоже посвящаем в «Юные магистры» и вручаем вам медали, но вам нужно еще раз с родителями прочитать «Конвенцию о правах детей».

(Или победила ДРУЖБА)

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 18 «Мишутка» города Дубны Московской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Викторина для детей подготовительной группы

«Я знаю свои права»

в рамках комплексно-тематического планирования

«Моя безопасность»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Фильченкова Е. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дубна, 2020

Цель: Развивать основы правового сознания у детей;

Задачи:

1. Обобщить знания детей о правах ребенка.

2. Развивать умение делать выводы, рассуждать, сопоставлять.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Материал: книга «Конвенция о правах ребёнка», фишки, символичное изображение прав ребенка, презентация к мероприятию.

Ход:

(Дети разделены на команды)

Ведущий:

- Сегодня утром я пришла на работу и увидела на столе книгу. Эта книга не простая, она называется - «Конвенция о правах ребёнка»

-Как вы думаете, о чём эта книга? (Это книга о правах детей)

-Предлагаю вам, ребята, вспомнить о ваших правах! Для этого мы посетим «Школу прав детей».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

(Появляется слайд «Школа прав детей»)

Ведущий:

- Я приготовила вам задания и вопросы, на которые вы будете отвечать по очереди. За правильный ответ получаете фишку. Победителем будет та команда, которая наберет наибольшее количество фишек!

- А сейчас капитаны представят свою команду:

I – Наша команда: «Умники»

Наш девиз: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока»

II – Наша команда: «Знайки»

Наш девиз: «Права детей не нарушать, их надо соблюдать»

- И так – начинаем!

1 задание: (Слайд с изображением свидетельства о рождении)

а) Что изображено на экране? (Свидетельство о рождении)

б) О каком праве говорит этот документ? (О Праве на имя)

(Появляется надпись с правильным ответом)

в) Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

- В команде «Умники» расскажет стих …

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

г) Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Называть друг друга по имени)

- Да, действительно, существует право на имя, которое подтверждает документ – свидетельство о рождении, где указано имя каждого человека.

 

 

 

 

2 задание: (Слайд с изображением семьи)

а) О каком праве детей говорит следующее изображение? (Право на семью) (Появляется надпись с правильным ответом)

б) Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама)

в) Как должны относиться члены семьи друг к другу? (Уважать друг друга, любить)

г) - Какое право нам это подтверждает? (Право на любовь и заботу в семье)

(Появляется слайд с изображением этого права?

(всем) - Какие обязанности есть у вас в вашей семье?

(Приготовление пищи, наведение порядка, поход в магазин, помощь взрослым)

В команде «Знайки» расскажет стих …

Я люблю свою семью;

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю…

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

3 задание: (Появляется слайд с изображением права на отдых)

а) О каком праве нам может сказать следующая иллюстрация? (Право на отдых) (Появляется надпись с правильным ответом)

б) Как можно отдохнуть детям? (Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Ведущий: Да, в «Конвенции о правах детей» отражено право каждого ребенка на отдых.

Ведущий: - Мы хорошо поработали, старались правильно отвечать на вопросы, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в игру «Что мы делаем – не скажем». Вот сейчас только мимикой и жестами (без слов) команда «……» покажет, какие обязанности они выполняют дома, а команда «…..» отгадает их. А потом команда «……» покажет обязанности, которые они выполняют в детском саду, а команда «……» будет отгадывать.

(Дети показывают движения, другая команда отгадывает действие)

Дети:

- Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем! (по очереди показывают)

Ведущий:

- Вижу, вы хорошо помогаете родителям дома и нам в детском саду, все знаете свои обязанности.

- Да, ребенок имеет не только права, но и обязанности!!!

 

 

 

 

4-й задание: (Появляется слайд с изображением права на образование)

- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

а) О каком праве говорится в «Конвенции о правах детей» на этой картинке? (Право на образование) (Появляется надпись с правильным ответом)

б) Где можно получить образование? (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

в) Для чего надо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

5-е задание:

- Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках, пословицах и поговорках? (Конечно можно)

- Предлагаю вам вспомнить известные сказки, попробуем определить в них права.

(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)

а) «Золушка» (право на отдых), б) «Заячья избушка» (право на жилье), в) «Золотой ключик» (право на образование), г) «Айболит» (Право на медицинское обслуживание)

- Молодцы, справились с заданием.

6-е задание:

- Домашнее задание: команды загадывают по очереди загадки о правах детей.

Команда «УМНИКИ»

1. Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на (отдых)

 

2. Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё … (имя)

 

Команда «ЗНАЙКИ»

1. Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на … (образование)

 

2. Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на … (жильё)

 

Ведущий:

- Подошла к концу наша викторина, все задания вы выполнили! Какая книга помогла нам узнать о правах и обязанностях детей?

(Конвенция о правах ребенка)

(Появляется слайд с изображением книги)

- Какие права вы запомнили?

(Право на имя, право на семью, право на любовь и заботу, право на отдых, право на образование, право на защиту)

 

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны.

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек

Так же на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Ешё, право быть счастливым

В этом самом лучшем мире!

 

Ведущая:

- Прошу сосчитать фишки.

Выиграла команда «……»! Поаплодируем победителям!!!

- Сегодня я хочу посвятить вас в «Юные магистры школы прав детей» (Вручение медалей)

Вторая команда, не расстраивайтесь, мы вас тоже посвящаем в «Юные магистры» и вручаем вам медали, но вам нужно еще раз с родителями прочитать «Конвенцию о правах детей».

(Или победила ДРУЖБА)

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×