Статья Викторина "Экологическое ассорти". Автор: Саитгараева Светлана Викторовна

Автор: Саитгараева Светлана Викторовна
Викторина по экологии для старшей группы


Автор: Саитгараева Светлана Викторовна

Викторина «Экологическое ассорти

Цель:

Закрепить и уточнить знания детей о природе, о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.

Расширять знания детей о животных и растениях.

Развивающие:

Развивать память, сообразительность, внимание, наблюдательность.

Развивать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения,

устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, необходимость бережного отношения к ней.

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Предварительная работа: выбор названия команд, девиза, готовить эмблемы в подарок.

Оборудование: средства икт, материал: карточки с изображением животных, музыкальное сопровождение, звуки природы – фонограмма звуков пения птиц, картинки – пазлы, распечатанные листы для зарисовки, фартуки, карандаши, одноразовые стаканчики и ложки, клеенка для столов, вода, земля, посудки для земли.

Ход викторины

Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Оно называется “Экологическое ассорти”.
Знаете ли вы, что такое “ассорти”? Правильно, это набор разных конфет. А у нас ассорти будет из разных вопросов и заданий.

Воспитатель: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но вы любознательные дети и вам открываются любые тайны! Ну, что ж, начинаем игру. Но для начала, нам нужно представить жюри.

Предоставление жюри.

Каждый конкурс оценивается по 5 бальной шкале

Если команда правильно отвечает, то сразу получает 5 баллов. Если с подсказкой – 3 балла.

У нас три команды. Команда «Совята» и команда «Солнышко» и «Радуга» Для подведения итогов мы предоставим слово жюри в конце нашей викторины.

А теперь команды представят сами себя:

1 команда –

Капитан команды 11 группы Аня

Наша команда «Совята»

Наш девиз: «Наш девиз четыре слова: сам учись, учи другого».

2 команда

Капитан команды: 8 группы Аэлита

Наша команда «Солнышко»

Наш девиз «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде».

3 команда

Капитан команды: 10 группы Даниил

Наша команда «Радуга»

Наш девиз «Мы раскрасим целый свет, в самый свой любимый цвет».

Итак - вперед к победе!

Дети рассаживаются за столы

Наша викторина начинается с разминки «Узнай по объявлению». Объявления для команды «Совята».

Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)

Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)

Объявления для команды «Солнышко».

Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)

Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)

Объявления для команды «Радуга».

Тому, кто найдет мой хвост, оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)

Я самая обаятельная и привлекательная! Кого

хочешь

обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)

Жюри оценивает команды

А теперь конкурс «Назови одним словом»

Посмотрите пожалуйста на экран (слайды с картинками)

Задания для команды «Совята»

Клубника, черника, малина, ежевика, клюква, смородина – это… (ягоды).

Мухомор, рыжик, белый гриб, подосиновик, сыроежка, груздь – это (грибы)

Воробей, снегирь

, дрозд, ворона

, синица, голубь

– это… (птицы).

Задания для команды «Солнышко»

1. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

2. Ель, сосна, береза, ива, яблоня, дуб – это… (деревья).

3. Ромашка, мак, подснежник, фиалка, василек, одуванчик. Что это?

Задания для команды «Радуга»

Ананас, груша, персик, яблоко, слива, абрикос. Что это?

2. Как одним словом называют сверчка, жука, комара, бабочку, кузнечика, стрекозу.

3. Огурец, морковь, помидор, перец, капуста, баклажан. Что это?

 

Оценки жюри.

3 конкурс «Угадай, чей голосок?» Звукозапись «Голоса птиц»

1. Ворона.

2. Воробей.

3. Голубь

4. Синица

5. Сова

6. Дятел

7 Соловей

Конкурс 4.

А теперь я хочу посмотреть, внимательные ли вы?

Команде «Совята»

Осенью в лесу я нашла грибы и положила их в лукошко: боровик, сыроежку, подосиновик, мухомор, рыжик, поганку. Все ли я правильно сделала?

Команде «Солнышко»

Летом на берёзе сидели: воробей, ласточка, синичка, ворона, снегирь, дятел. Кто лишний?

Команде «Радуга»

Кто здесь лишний и почему?  (жираф, белый медведь, морж, олень)

Жюри оценивает ответы.

ФИЗМИНУТКА «Четыре стихии»

Солнце (дети поднимают руки вверх, поворачиваются вокруг себя)

Воздух (руки в стороны, бегают легким бегом)

Вода (дети ползают по - пластунски)
Земля (дети ложатся на спину)

5 Конкурс «Собери пазл»

Ваша задача состоит в том, чтобы собрать из частей картинку, назвать и объяснить правила поведения в природе. Каждой команде предлагается по 2 картинки.

Команда «Солнышко»

- не срывай цветов;

- не лови насекомых;

Команда «Радуга»

 

- не оставляй мусор;

- нельзя шуметь в лесу;

Команда «Совята»

- не разоряй гнезда;

- не разводи костры в лесу;

- (не разоряй муравейники).

После того, как собран пазл, на экране появляется картинка, дети дают объяснение этой картинке.

Жюри оценивает ответы.

6 конкурс «Зоотеатр»

А этот конкурс самый веселый. Здесь командам предлагается изобразить животных, правильно передать их повадки и поведение.

команда «Радуга» жираф, лев, Команда «Солнышко»

лиса, волк, Команда «Совята» обезьяна, крокодил, (змея)

7 конкурс

Следующим заданием будет опыт. Вы будете маленькими учеными.

Вы знаете, кто живет в почве? Могут ли эти существа дышать под землей? (Ответы детей) Давайте, сейчас проверим есть ли в почве воздух? Наденем фартуки и добавим в стакан с водой 3 ложки почвы (земли) Что вы наблюдаете? (Ответы детей) А сейчас зарисуйте, то что вы увидели.

Ну, что ж ребята, все вы молодцы, справились со всеми заданиями. Наш КВН подходит к концу, и хочется всем вам сказать:

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Жюри подводит итоги. Награждение.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x