Статья Викторина по истории Великой Отечественной войне. Автор: Иванова Ирина Петровна

Автор: Иванова Ирина Петровна
Внеклассное мероприятие по истории Великой Отечественной войны для учащихся 5-х классов.


Автор: Иванова Ирина Петровна

Викторина

посвященная Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

«Дорогами войны».

Мероприятие для 5-ых классов.

Цели и задачи.

Знакомство учащихся с историей Великой Отечественной войны.

Воспитание патриотических чувств, уважения к истории своей Родины и предкам, которые проявляли мужество и героизм, защищая свою страну.

Показать учащимся бесчеловечность фашистского режима.

Предварительная подготовка.

Формируются команды (

не более 10 человек)

Команды получают домашнее задание:

Познакомиться с историей Великой Отечественной войны. Рекомендуемая литература

Ворожейкина

 Н.И. 

Рассказы

 

по

 родной истории 5 кл.

Подготовить рассказ об участнике Великой Отечественной войны.

Выступление должно соответствовать следующим требованиям:

Владение учащимися фактическим материалом.

Сопровождение рассказа визуальными образами.

Возможно музыкальное сопровождение, использование отрывков из литературных произведений.

Время выступления не более 5 мин.

Перед началом мероприятия все присутствующие записывают имена своих родных - участников Великой Отечественной войны. Звучит музыка Томазо Альбионе. Адажио

Вступительное слово учителя.

Ведущий. Представляет жюри (Завуч по воспитательной работе, руководитель методического объединения учителей истории, учитель истории, 2 ученика старших классов), почетных гостей, «ласточек» (ученики старших классов помогающие в проведении мероприятия),

Первый этап. Время 20 мин.

Команды отвечают на вопросы викторины.

1 тур.

Время 10 мин.

По отрывкам стихотворений ученики должны понять о каком событии Великой Отечественной войны идет речь, когда оно было. Ответы записываются в листах ответов команд и по окончанию тура сдаются жюри. Цена задания 1 балл.

Ведущий. Вам будут прочитаны отрывки из стихотворений о Великой Отечественной войне. Письменно ответьте на поставленные вопросы. В карточке поставьте номер вопроса и запишите ответ. Ответ передайте «ласточкам». Цена задания 1 балл.

Стихотворения читают ученики старших классов.

Назовите дату

дня о котором

идет речь в стихотворении С. Щипачева.

Такою все дышало тишиною,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

Ответ: 4 часов утра 22 июня 1941 года

Назовите месяц и год о котором вспоминает поэт В.

Кочетков.

…Разрывы редких мин. Ружейная пальба

Надсадный плач детей. Тоскливый рев скотины.

На сотни верст горят созревшие хлеба,-

Ни горше ни страшней не видел я картины.

 

Не утихает бой за лесом в стороне.

Густеет черный дым над поймою приречной.

И мечется фашист в бушующем огне,

На факел стал похож мешок его заплечный.

 

Закрыта жаркой мглой последняя изба,

И солнце в этой мгле едва-едва мигает.

На сотни верст горят созревшие хлеба

Последний страх в себе Россия выжигает.

 

И плавятся в ночи, как свечи, тополя,

И слышен орлий крик над потрясенной далью.

От Буга до десны пропитана земля

И кровью, и бедой и горькой хлебной палью.

 

Все впереди еще смертельная борьба-

Москва, и Сталинград, и Курск, и штурм Берлина…

Но тот, кто видел их – горящие хлеба,-

Тот понимал, что Русь вовек необорима.

Ответ: июль 1942 года

О

каком сражении в своем стихотворении рассказывает поэт Марк Лисянский?

Мы запомним суровую осень,

Скрежет танков и отблеск штыков.

И в сердцах будут жить 28

Самых смелых твоих сынов.

Ответ: Оборона Москвы.

О каком русском городе, пережившем много трагических дней, говорит в своем стихотворении великая русская поэтесса Анна Ахматова.

Птицы смерти в зените стоят.

Кто идет выручать Ленинград (этот град)?

 

Не шумите вокруг – он дышит,

Он живой еще, он все слышит:

 

Как на влажном балтийском дне

Сыновья его стонут во сне,

 

Как из недр его вопли «Хлеба!»

До седьмого доходят неба…

 

Но безжалостна эта твердь

И глядит из всех окон смерть.

Ответ: Ленинград.

Назовите день о котором рассказывает поэт И. Радченко в своем стихотворении.

Еще стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

Девятый день большого мая этот день, и этот месяц)

Уже вступил в свои права.

Армейский «зуммер» пискнул слабо –

И улетел солдатский сон!

Связист из полкового штаба

Включил и бросил телефон.

И все!

Не звали сигналистов.

Никто не подавал команд.

Был грохот радости неистов.

Дробил чечетку лейтенант.

Стреляли танки и пехота.

И, раздирая криком рот,

Впервые за четыре года

Палил из «вальтера» начпрод.

Над мутной торопливой Тисой

И стрекот выстрелов, и гул.

К жаре привыкший повар лысый

Зачем-то ворот расстегнул.

Не рокотали стайки «ЯКов»

Над запылавшею зарей.

И кто-то пел

И кто-то плакал

И кто-то спал в земле сырой.

Вдруг тишь нахлынула сквозная,

И в полновластной тишине

Спел соловей,

Еще не зная,

Что он поет не на войне.

Ответ: 8 мая 1945 года.

Ведущий. «Ласточки» прошу передать ответы команд жюри.

2 тур.

Время 10 мин.

Команды отвечают на вопросы. Обсуждение не более 30 сек. Цена вопроса 1 балл.

Ведущий. Вам будут заданы 10 вопросов. Время для осуждения 30 сек. Если команда готова отвечать капитан поднимает руку. Право ответа получает команда, капитан которой первым поднимет руку.

Что было написано на домах некоторых улиц Ленинграда, которые горожане старались обходить стороной?

Ответ: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна».

Почему, когда закончилась Сталинградская битва, в Германии был об

ъявлен 3-х дневный траур?

Ответ: Из 330 тыс. солдат и офицеров армии Паулюса в живых осталось 91 тысяча. Генерал сдался в плен. Ни в одной битве фашисты не потеряли столько войск, как под Сталинградом.

Что было делано для сохранения Московского Кремля и Красной площади, когда немецкие войска подошли к Москве?

Ответ: Чтобы обмануть немецких летчиков с воздуха обстреливающих город москвичи на Кремлевской стене нарисовали дома и деревья, на красной площади возвели дома из фанеры и полотна, купола кремлевских соборов покрыли зеленой краской, а стены замазали черными и зелеными полосами.

В ночном небе Москвы в свете прожекторов можно было видеть аэростаты. Что это такое и зачем они были в небе над Москвой?

Ответ: Аэростат – это огромные воздушные шары из прочного материала, наполненные газом. Они мешали немецким самолетом в ночное время прицельно бомбить город

Вокруг Москвы в 1941 г. Срочно устанавливали «ежи». Что это такое и зачем их устанавливали

?

Ответ: «Ежи» - это противотанковые сооружения в виде скрещенных железных брусьев. Их устанавливали, чтобы остановить продвижение вражеских танков.

Что советские воины называли ласково женским именем Катюша?

Ответ: Реактивные установки, разработанные советскими конструкторами подобия которых не было у немцев.

Как

называлась высота в Сталинграде

, которую

непременно хотели захватить фашисты, и зачем им это было надо?

Ответ: Мамаев курган. Самая высокая точка города с которой фашисты предполагали держать под огнем весь город.

Каково было направление наступления фашистских войск летом 1942 года?

Ответ: На южном направлении, пытаясь захватить низовья Волги и Кавказ, чтобы перекрыть дорогу, по которой в центральные районы везли хлеб и нефть.

Какую хитрость использовали советские войска по приказу Г.К. Жукова, начав наступление на Берлин.

Ответ: Было установлено 140 мощных прожекторов. Они осветили поле боя, выхватив из темноты все объекты атаки и ослепив врага.

Какой род войск в первый день наступления советских войск под Сталинградом не мог участвовать в сражении и почему?

Ответ: авиация, был сильный туман.

3 тур.

Время 5 мин

Капитанам команд предлагается ответить на 3 вопроса без подготовки. Цена задания 1 балл.

Ведущий. Объявляется конкурс капитанов команд. Капитану задаются 3 вопроса. Ответ должен последовать сразу же без обсуждения. Цена задания 1 балл.

1 команда

Как в дни блокады назывался город Санкт-Петербург?

Ответ: Ленинград.

Когда началось наступление советских войск под Сталинградом?

Ответ: 19 ноября 1942 года.

Кто во время Великой Отечественной войны в СССР был Верховным главнокомандующим?

Ответ: И.В. Сталин

2 команда.

Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

Ответ: 900 дней

Как сегодня называется город Сталинград?

Ответ: Волгоград.

Назовите имя полководца, который возглавлял Западный фронт оборонявший Москву?

Ответ: Георгий Константинович Жуков.

3 команда.

Как называлась пограничная крепость, защитники которой написали на ее разрушенных стенах клятву «Умрем, но не сдадимся»

Ответ: Брестская крепость.

Какова была суточная норма хлеба для рабочих Ленинграда в декабре 1941 года?

Ответ: 250 граммов.

Два Георгиевских креста, три Звезды Героя Советского Союза, два ордена Победы, орден Суворова первой степени под №1. Этими наградами был награжден один из командующих советской армии. Кто он?

Ответ: Г.К. Жуков.

Второй этап. Время 15 мин.

Рассказ об одном из участников Великой Отечественной войны.

Максимальная цена 4 балла.

Ведущий. В центре Москвы стоит памятник неизвестному солдату. И каждый год 9 мая глава нашего государства и сотни людей возлагают к этому памятнику цветы – дать уважения и признательности каждому солдату воевавшему не жалея себя за Родину. Мы переходим ко второму этапу нашего мероприятия. Команды с помощью классных руководителей подготовили рассказ об участниках Великой Отечественной войны и теперь расскажут нам о подвиге героев той страшной войны. На сцену приглашается команда ….

Третий этап. Время 10 мин.

Зачитываются списки участников Великой Отечественной войны которые были составлены детьми. Жюри подводит итоги:

Ведущий. Во время Великой Отечественной войны только в СССР погибло более 26 млн. человек. Нет семьи, которая бы не потеряла своих родных. У каждого из нас в семье есть свои герои. Имена этих людей сохраняются живыми. Рассказы о них передаются от старших к младшим. Так должно быть! Предлагаю почтить их память минутой молчания (зачитывает списки участников Великой Отечественной войны которые были составлены детьми). Звучит музыка (М. Таривердиева «Журавли»). Объявляется минута молчания. Звучит музыка И.С. Бах «Воздух».

Жюри подводит итоги:

Слово председателя жюри.

Объявление результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x